Лента новостей

12:40
Российские подлодки класса Ясень — кошмар для американцев
12:38
Нардеп Дмитрук предрек завершение СВО без участия Киева
12:29
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 9 декабря, день
12:23
Вечерний Излучатель: Народная воля
12:21
Сводка с фронта: основные события на линии боевых действий 9 декабря 2024 года
12:14
Путин назначил Хинштейна врио губернатора Курской области — видео
12:07
Зеленский разозлил Трампа
12:02
В Южной Корее из-за введения военного положения задержан экс-министр обороны
11:54
По словам Трампа Зеленский готов к переговорам. Но кто тогда готовит наступление?
11:53
«Россия не предает друзей в трудных ситуациях». Байден намерен наказать Асада
11:16
В ООН и ЕС призывают к сохранению национального единства в Сирии
11:08
В центре Донецка подорвали внедорожник. Пострадали два человека
11:03
Ближний Восток: американский «актив» способен преподнести сюрпризы
11:01
Некогда цельная Европа рушится на части*
10:41
Массовые расстрелы: ФСБ рассекретила архив о преступлениях нацистских полицейских батальонов на Украине в 1941 году
10:28
Индия намерена закупить российскую РЛС «Воронеж»
10:11
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 09.12.2024
09:33
Россияне назвали приемлемый размер пенсии
09:26
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.12.2024
09:14
Юрий Подоляка: ключевые точки под контролем, российские войска прорывают оборону ВСУ
09:09
«Человек долга»: какой вклад в обеспечение безопасности Советского Союза внёс разведчик Николай Лысенков
08:34
Балтийскому флоту передали новый самоходный плавкран
08:33
Сирийские повстанцы захватили власть
07:59
Деградация земель увеличивается на миллион квадратных километров в год
07:35
Деменцию удалось остановить — пока у животных
06:31
Министерство национального единства: профанация или нет
05:10
Великие ошибки СССР: этнический вопрос на излёте Российской империи
05:03
Глава ФСБ: Запад начнет цветную революцию в Грузии
03:21
Российские войска берут ключевые позиции: новости СВО от 9 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1019-й день спецоперации России на Украине
01:26
Демографическое самоубийство Европы
01:24
Я люблю своего парня, но порой мне хочется снова побыть шлюхой
00:44
Сенсационное интервью без сенсаций
23:57
Румыния: разгул западной демократии во всей красе
23:20
Дженсен Хуанг оказался гением не только по части GPU, но и в уклонении от налогов
23:14
Обострение российско-турецкого конфликта из-за Сирии ставит под угрозу влияние Москвы в регионе
23:10
Россия поставит Белоруссии ракеты “Орешник” дальностью 4 000 километров по договору о совместном использовании ядерного оружия
21:05
«Могилы будут плавать в воде!» В центре Киева протестуют против строительства Национального кладбища
21:04
Израиль вторгся в Сирию. Башар Асад прибыл в Москву
20:20
Площадку перед квартирой Мизулиной измазали фекалиями
20:16
«Флаг сирийского режима „Баас” снят с посольства Сирии в Москве», — Anadolu
19:35
Правительство Словакии решило экономить на украинских беженцах
19:31
Израиль снова атакует Дамаск, в центре сирийской столицы вспыхнули пожары (ФОТО)
19:27
Трамп допустил уменьшение финансирования Украины
19:15
Битва за Курахово осталось три квартала - Новости
18:48
В Дамаске горит президентский дворец, по всей Сирии — массовые грабежи и мародерство
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией

«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией


В соответствии с недавними договорённостями по приграничным спорам между председателем КНР Си Цзиньпином и премьер-министром Индии Нарендрой Моди на встрече БРИКС в верхах в Казани, обе стороны на днях завершили отвод войск в двух точках в Восточном Ладакхе. 

По словам официального представителя Министерства обороны Китая Чжана Сяогана, войска китайской и индийской армий добиваются прогресса в упорядоченном выполнении недавних решений по вопросам, касающимся приграничных территорий. В итоге, после более, чем четырёхлетней напряжённости из-за пограничных споров между двумя странами начался процесс деэскалации и возвращение к проверенным подходам по обеспечению мира вдоль китайско-индийской границы.

Данная ситуация отражает общее понимание Китаем и Индией необходимости «стратегического терпения» в развитии двусторонних отношений, несмотря на имеющиеся проблемы, и стремление обеих стран разрешать разногласия путём мирных консультаций. 

Это тем более важно, что Запад систематически пытается использовать разногласия между двумя крупнейшими (по экономической мощи и демографическому потенциалу) незападными государствами для раскола Незападного мира и насаждения своей гегемонии. 

Устранение китайско-индийских противоречий усиливает БРИКС и, как следствие, является одним из решающих условий формирования многополярного мирового устройства, что отвечает интересам развития Китая, Индии, России, да и всего Незападного мира.

Текущая история с напряжённостью между Китаем и Индией тянется с мая 2020 г. из-за территориального спора в регионе Ладакх на границе китайского Синцзяна и Индии. Она стала следствием актуализации давних проблем и новых споров между двумя странами. В июне того же года в долине реки Гальван вспыхнули пограничные столкновения (в форме рукопашной схватки), которые осложнили пограничную ситуацию и нанесли ущерб политическому доверию. 

За последние четыре года КНР и Индия в лице своих политических и военных представителей провели десятки раундов консультаций, чтобы разрядить пограничную ситуацию, постоянно сокращая разногласия и расширяя согласие по механизмам взаимного приграничного контроля.

Достижением казанской встречи Си Цзинпина и Нарендры Моди стала договорённость о возобновлении постоянного диалога между специальными представителями двух стран для наблюдения за процессом деэскалации на границе. Помимо этого, премьер-министр Моди и председатель Си обсудили также общее состояние двусторонних отношений в долгосрочной перспективе.

Моди написал в «Х», что индийско-китайские отношения важны для народов наших стран, а также для регионального и глобального мира и стабильности. «Взаимное доверие, взаимоуважение и взаимная чувствительность будут определять двусторонние отношения».

И ранее после пограничных обострений длительные переговоры между Китаем и Индией оканчивались разрядкой напряжённости в двусторонних отношениях. В 2017 г. почти трёхмесячные пограничные столкновения в Докламе закончились соглашением о деэскалации и взаимном отводе войск от линии фактического соприкосновения как раз к очередной встрече БРИКС в верхах в Сямыне (КНР), которая проходила с 3 по 5 сентября 2017 года. Премьер-министр Моди посетил Китай пять раз во время своего первого срока в 2014-2019 годах и дважды принимал у себя председателя КНР Си в 2014 и 2019 гг. 

Кроме периодического обострения пограничных споров, китайско-индийские отношения осложняются подозрительностью индийской стороны относительно намерений Китая потеснить влияние Индии в регионе. Но главная и очевидная цель Китая, начиная с образования КНР, прежде всего, собственное экономическое развитие, а рост комплексного влияния КНР в регионе – это побочный результат успеха в достижении этой главной цели. В свою очередь, Пекин пользуется этим результатом, как средством для умножения экономической выгоды в торгово-финансовом взаимодействии с соседями Индии, что вызывает настороженность Дели.

В данной ситуации китайская сторона предлагает Дели стать поддерживающими друг друга партнёрами в рамках общей азиатской солидарности и работать на коллективный прогресс «Мирового Юга», считая, что именно с этим, «скорее всего, будет связан «стратегический период возможностей» для Индии, а не с предположением об «ослаблении или замене Китая». 

В целом, устойчивость китайско-индийских отношений к своеобразным стресс-тестам, как следствию нерешённых проблем, объясняется двумя факторами. 

Во-первых, по мнению официальной китайской «Глобал таймс», китайско-индийские отношения никогда не были одномерными, они не сводятся к соперничеству в духе «дракон против слона» и не исчерпываются только «пограничным вопросом», а взаимовыгодное сотрудничество соответствует общим интересам обеих стран.

Поэтому пограничная напряжённость между Китаем и Индией парадоксально, на первый взгляд, сосуществовала с регулярным политико-дипломатическим взаимодействием и ростом товарооборота в двусторонней торговле. 

По оценкам Сварана Сингха, профессора международных отношений в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели, в этот период главы МИД двух стран продолжали встречаться на многосторонних форумах. В июле этого года они встретились дважды: сначала на заседании ШОС в Астане, а затем на заседании Ассоциации государств Юго-Восточной Азии во Вьентьяне (Лаос). 

Советник по национальной безопасности Индии Аджит Довал встретился с министром иностранных дел Китая Ван И в октябре во время встречи высокопоставленных представителей стран БРИКС и БРИКС+ по вопросам безопасности в Санкт-Петербурге. 

Моди и Си также кратко побеседовали во время встречи Г-20 в верхах на Бали в ноябре 2022 г. и провели неформальные переговоры на встрече БРИКС в верхах в Йоханнесбурге в прошлом году. 

Несмотря на пограничные споры китайско-индийская торговля продолжила рост, хотя и стала более односторонней, поскольку дефицит торгового баланса Индии составил 101,02 млрд долл., превысив показатель 2021 года, составлявший 69,38 млрд долл. 

Как сообщает индийская пресса, торговля между Индией и Китаем в 2022 г., выросла по сравнению с 2021 г. на 8,4% и достигла рекордного уровня в 135,98 млрд. долларов. В 2023-2024 финансовом году (завершился 31 марта) Китай вышел на первое место среди торговых партнёров Индии, оттеснив США на второе место.

Во-вторых, Китай и Индия в двусторонних отношениях исходят из «цивилизационной парадигмы «стратегического терпения»», как её назвал Сваран Сингх, которая помогает существенно ослабить отрицательное воздействие нерешённых проблем на взаимовыгодные торгово-экономические отношения, в чём принципиально заинтересованы обе стороны. Парадигма «стратегического терпения» позволяет сосуществовать противоположным векторам – на отталкивание и на сближение – в китайско-индийских отношениях, обеспечивая их устойчивость.

По его мнению, индийская и китайская цивилизации трактуют «время» циклически и опираются на ключевые концепции китайской философии, в частности, даосизма и индийской философии – дхармы и кармы. Поэтому Китай и Индия превратили понятие «терпение» в искусство и науку использования «времени ожидания» для разработки стратегий долгосрочного решения проблем для всех заинтересованных сторон. Это означает, что «стратегическое терпение» рассматривает даже «отсутствие решения», как рабочее решение, способствующее мирному сосуществованию. 

Сингх показывает преимущества такого цивилизационного подхода к решению сложных проблем в двусторонних отношениях, сравнивая его с украинским кризисом, «когда США собрали коалицию из 50 стран для поддержки военных действий Украины, что сделало мирные переговоры невозможными».

Учитывая историческую тенденцию, парадигма стратегического терпения в китайско-индийских отношениях будет определять не только их двусторонние отношения, но и международные, поскольку уровень взаимодействия между этими двумя крупными и растущими экономиками Незапада непосредственно влияет на формирование многополярного мира.

Есть основания полагать, что обе страны будут дорожить ценными решениями, которые были выработаны за четыре года напряжённой работы.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх