Лента новостей

21:49
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 7 декабря
20:28
У разбитого корыта: США теряют позиции на мировой арене
20:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 декабря, вечер
19:32
Читатели Gazeta о закрытии польского консульства в Санкт-Петербурге: Браво, Россия!
19:30
Неподалеку от Дамаска снесли статую отца президента Сирии
19:29
Боевики захватили сирийскую Пальмиру
18:46
Интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова американскому обозревателю Такеру Карлсону
18:33
Санкции не отменят, не надейтесь - Новости
18:06
Хинштейн назвал несправедливым решение предшественников забирать земельные участки при получении компенсации за жильё
18:05
«Список городов намного больше». На Украине опасаются потерять 5 городов в ДНР
18:01
Житель Финляндии нелегально пробрался в Россию и чуть не умер в лесу от холода
17:59
Союзное государство становится полноценным международным субъектом
17:19
Экс-мэру Макеевки и бывшему главе Минпромторга ДНР могут дать 15 лет тюрьмы
16:29
На Украине рассказали о скором появлении детских комиксов про Бандеру
15:54
ФНС подала иск к закрывшемуся «по техническим причинам» магазину «Плеер.ру» на 10 млрд рублей
15:50
Северная Корея спрогнозировала уничтожение Украины
15:49
Вятрович анонсировал выход комиксов с Бандерой для детей
15:42
Readovka: как русские стали уезжать массово из Казахстана
15:41
Латвия и Литва не поддержали новые санкции ЕС против РФ
14:59
Франция погружается в политический и социальный хаос
14:19
Евросоюз упрашивает США смягчить санкции против российского Газпромбанка
14:18
Удобно быть прокладкой. Литва и Латвия не дали ввести новые санкции против России
14:17
Российские бойцы продвигаются в Часов Яре
14:16
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 7 декабря
13:55
Юрий Подоляка: сводка СВО на 07.12.2024, наступление России - ВС РФ теснит ВСУ на юге и берёт под контроль новые рубежи
13:49
Поисково-спасательные группы авиации сопровождают вертолёты ВС РФ в курском приграничье
13:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 декабря, день
13:04
Расчёты FPV-дронов разбили позиции ВСУ в зоне СВО
12:58
Нужны ли ВМФ РФ аналоги турецких УДК TCG Anadolu
12:43
Киевский режим получил новую партию самолётов F-16
12:42
Сальдо выступил против заморозки конфликта по линии фронта
12:37
Страж интересов Израиля Дональд Трамп и «мир через силу» на Ближнем Востоке
12:23
И танки горят и снаряды не рвутся - Новости
12:19
Срочно! Жаркие бои за Новый Комар: карта боевых действий на Украине сегодня, 07.12.2024, последние новости, сводки с фронтов из зоны СВО
12:16
Электронные татуировки позволят снимать ЭЭГ эффективнее громоздких электродов
11:54
Ермак выпрашивает гарантии безопасности для себя и Зеленского
11:47
Во время беспорядков в Тбилиси заметили человека с нашивкой нацбата «Азов»
11:15
НАТО готовит камикадзе для войны с Россией
10:16
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 07.12.2024
10:13
«Морковная революция»: чем спровоцирован и чем мог закончиться госпереворот в Южной Корее
10:03
Обстановка в Курской области на утро 7 декабря: ситуация на линии фронта, последние новости
09:58
«Символ чистоты помыслов»: за что российские воины удостаивались ордена Святого Георгия
09:56
После ремонта и модернизации: российский крейсер «Адмирал Нахимов» приступил к заводским ходовым испытаниям
09:32
Обмен колкостями между Бербок, Лавровым и министром иностранных дел Украины на встрече глав МИД ОБСЕ
09:16
Российские войска усиливают натиск: свежая сводка от Юрия Подоляки об обстановке в зоне СВО на утро, 07.12.2024
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом

Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом


Специалист «Газпром нефти» заправляет самолет в крыло

«Доброе утро, мы приземлились в Пулково. Сегодня выполним рейс… по аэропорту!» В компании десятиклассников инженерно-технической школы №777 я направляюсь на экскурсию по воздушной гавани Санкт-Петербурга. Совсем скоро мы попробуем себя в роли регулировщиков движения самолетов, заправщиков воздушных судов, сотрудников топливной лаборатории и даже пилотов, а пока первая наша остановка — спасательное депо.

Безопасность в аэропорту превыше всего, поэтому тут всегда наготове стоят четыре пожарных автомобиля. В каждом — восемь тонн огнетушащих средств. Мощный насос готов подать через пожарный рукав 60 литров воды, пены или раствора углекислоты в секунду!

Экскурсия для школьников в аэропорт Пулково — часть образовательного проекта «Крылья знаний» компании «Газпром нефть». Цель проекта — показать старшеклассникам работу крупнейших аэропортов России изнутри и рассказать, какие специалисты там нужны.

Школьники быстро освоились в роли спасателей: мальчики устроили соревнование, кто быстрее развернет пожарный рукав.

Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково
Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково

— А для нас есть работа в спасательной службе? — спросили девочки.

— Диспетчер! — ответил начальник аварийно-спасательного отряда Александр Шевляков. — Очень ответственная работа. Нужно оперативно и грамотно собирать и передавать информацию, чтобы спасатели могли как можно быстрее прибыть на место и потушить пожар.

Заруливаем на стоянку

— Неужели самолетом управляют не только пилот и диспетчер на вышке? — для ребят информация о «перронных рулевых» стала откровением.

Агент перронного обслуживания — специалист с красными светящимися жезлами в руках, который помогает пилотам после приземления самолета завести его четко на место стоянки для высадки пассажиров и выгрузки багажа. В авиационном словаре около 15 сигналов: «Двигайся вперед», «Двигайся назад», «Сбавь скорость», «Стоп» и другие, напоминающие жесты регулировщика ДПС.

Школьникам вручили жезлы и показали несколько сигналов. Роль приземлившегося самолета исполнил эксперт по обслуживанию воздушных судов Артем Локутько: он расставил руки в стороны и «рулил», следуя сигналам учеников.

Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту
Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту

— Навыки агента перронного обслуживания — один из многих скиллов специалиста по движению воздушного судна, — объяснил руководитель отдела оперативного управления Илья Четыркин. — Нужно подготовить стоянку для прибывающего самолета, встретить его, проконтролировать высадку пассажиров, выгрузку багажа и почты. Потом заправить самолет топливом, убрать салон, проверить судно на безопасность, посадить пассажиров на борт, загрузить питание, багаж и почту, а зимой — счистить с самолета наледь. Все это специалист должен организовать, а что-то сделать и своими руками!

Смена специалиста по движению воздушного судна длится 11,5 часа — за это время он успевает сопроводить 9–11 рейсов. На весь наземный цикл дается всего 50 минут, но когда рейс задерживается и нужно вернуться в расписание, подчас приходится укладываться в 25 минут.

Диспансеризация для самолета

«Посмотрите направо» — видим передвижной лифт для посадки на борт маломобильных пассажиров. «Посмотрите налево» — там уборочные машины подметают взлетно-посадочные полосы. Мимо проехала забавная машина в красно-желтую клетку с надписью follow me (англ. «следуй за мной»). В плохую видимость она ведет за собой самолет со взлетно-посадочной полосы до стоянки.

И вот мы в ангаре — внутри стоят два самолета. Их люки открыты, видны сложные механизмы, приборы и электрокабели. Около люков трудятся люди в спецодежде — кто с отверткой, кто с электронным устройством в руках. Здесь каждый самолет раз в несколько лет проходит плановое обслуживание — техническую диспансеризацию.

— Проверяют абсолютно все, — рассказал начальник участка департамента технического обслуживания авиакомпании «Россия» Дмитрий Казимир. — Из салона убирают кресла и декоративные панели. Все чистят, моют и при необходимости ремонтируют. Что мы только не находим в салонах! Деньги, документы, украшения, игрушки, телефоны. Еще приходится отлеплять много жвачки.

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

— Первый раз так подробно рассмотрел самолет, — поделился впечатлением десятиклассник Тимофей Тихонов, — и так близко увидел турбину!

От разобранного самолета нас подвели к авиалайнеру, готовому к полету. На борту нас приветствовали бортпроводники. Самые расторопные школьники сразу заняли места бизнес-класса. С начала экскурсии прошло больше четырех часов — настало время обеда.

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Пообедали «самолетной едой». На земле она еще вкуснее, чем в полете, во время которого вкусовые рецепторы работают хуже из-за сухого воздуха в салоне. Затем все пошли осматривать кабину пилотов, сидеть за штурвалом и делать объявление по громкой связи.

Курс на мечту

Самое интересное — визит в топливозаправочный комплекс — припасли под конец маршрута. У пункта налива топлива мы увидели автомобиль-топливозаправщик с цистерной емкостью 22 кубометра — этого хватает для заправки пассажирского самолета средних размеров.

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

— Скоро топливозаправщик подъедет к самолету под крыло, специалист поднимется, подключит рукав топливозаправщика через штуцер в нижней части крыла и закачает в бак самолета авиационный керосин, — рассказывает представитель топливозаправочной компании Пулково Андрей Головатый. — Перед заправкой нужно убедиться в качестве топлива. Для этого есть аэродромный контроль. Обычно его выполняют прямо у самолета, но мы покажем его здесь. Снизу цистерны открываем кран, подставляем чистую посуду и сливаем так называемый отстой.

Школьник тренируется «пристегивать и отстегивать» топливный рукав

Это слово вызвало у школьников улыбку. Однако невозмутимый оператор топливозаправщика принес сияющее новенькое ведро, подставил его под кран, а затем отобрал в чистейшую стеклянную банку пробу.

— Откуда такое название? — обратился к ученикам Андрей Головатый. — Нежелательные примеси — вода и твердые частицы — тяжелее керосина и оседают на дне, когда топливо отстоится в цистерне. Качественный авиационный керосин абсолютно прозрачен. Видите, воронка прозрачная! Она не была бы такой, если бы в топливе оказались примеси. Значит, керосин в топливозаправщике хороший. Такую процедуру выполняет перед заправкой самолета командир корабля или другой пилот вместе с нашим оператором, который ставит подпись на разрешительном документе — это большая ответственность. Визуальный контроль — последний этап проверки качества топлива.

Предыдущий этап проверки топлива проводят в лаборатории. Прежде чем отправиться в нее, мальчишки с удовольствием потренировались пристегивать топливный рукав заправщика к одному из штуцеров в пункте налива — он точно такой же, как в крыле самолета.

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

В лаборатории проверить качество топлива вызвалась десятиклассница Таня Борисова. Нам рассказали, как по показателю преломления определить, есть ли в керосине нежелательные примеси (в данном случае вода). Под руководством специалистов Таня откалибровала рефрактометр — прибор для измерения показателя преломления, поместила в прибор пробу и вычислила содержание воды по специальной формуле. Показатель в норме! Глаза школьницы светились от счастья. Оказалось, что Таня собирается стать химиком топливозаправочного комплекса и сегодня она сделала еще один шаг к своей мечте.


Антон Жарков


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх