Лента новостей

14:02
Огромный графический процессор GeForce RTX 5090 показался на фото в окружении чипов GDDR7
13:58
Глава МВД Германии призвала не обращать внимания на Илона Маска, который призывает сменить Шольца
13:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 декабря, день
13:39
У командования ВСУ истерика - Русские войска давят на фронте - Новости
13:16
Китайский истребитель шестого поколения совершил первый полёт
13:08
«Иллюстрация биодрона». В Гусь-Хрустальном мужчина по заданию мошенников протаранил военкомат и поджёг автомобиль
13:07
Генерал ВСУ призвал «поставить на паузу» конфликт на Украине из-за нехватки вооружений
12:47
Гоблин про сериал The Last of Us, эпизод 8 (тизер)
12:34
Почему вы ненавидите звук своего голоса? Разбираем физиологические и психологические аспекты
12:31
Кто, как и зачем мог потопить «Большую медведицу»?
12:17
Кучно пошли: ФСБ предотвратила ряд терактов, преступники задержаны
12:13
В России ужесточают правила покупки сим-карт для защиты от мошенников и нелегальной миграции
11:55
Российская армия прорвала оборону ВСУ: сводки с передовой на 26 декабря 2024 года, обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
11:43
Издает ли Солнце шум? Почему звук не распространяется в космосе?
11:27
Украинские оккупанты осквернили Славянск рекламными плакатами с Бандерой
11:26
Чёрное море и побережье Кубани загажены мазутом на сотни километров
11:19
Свыше 1,5 тыс преступников сбежали из тюрьмы в Мозамбике
10:23
В Китае продолжилась борьба с коррупцией среди высокопоставленных военных
10:06
Полет в никуда: почему мы не можем просто отправить земной мусор на Солнце?
09:50
Трамп рассказал о выгоде канадцев при вхождении Канады в состав США
09:49
«Корабль затопил ГУР Украины по указанию британцев». Российское судно Ursa Major в Средиземном море подорвали террористы
09:48
ФСБ предотвратила убийства руководства Минобороны России
09:44
Спаси море: в Краснодарском крае объявлен режим ЧС, кипит работа по ликвидации катастрофы из-за крушения судов с мазутом (ФОТО, ВИДЕО)
09:42
Планируемое создание «исламского Ватикана» на Балканах чревато ростом религиозного экстремизма и терроризма в Европе
09:36
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.12.2024
09:30
Зеленский устроил газовый скандал в Европе, или «Мал клоп, да вонюч»
09:28
В перестрелке в Тартусе погибли не менее девяти человек
09:27
Президент Финляндии оценил возможности страны по мобилизации
09:21
Решающее наступление: Юрий Подоляка в свежей сводке от 26.12.2024, последние новости
09:01
РФ заявила досудебные претензии странам Прибалтики за дискриминацию русских
08:35
Россия готовит самый мощный удар - новости
07:10
Украинские военные завершили курс обучения на истребителях Mirage 2000
03:31
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент
03:07
Контратаки ВСУ провалены: новости СВО от 26 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1036-й день спецоперации России на Украине
01:51
«Теория заговора»: американцы уверены, что их космонавты делают снимки на студии, а не в космосе
01:03
Трамп в Аризоне рассказал о своих масштабных планах
00:34
Обзор лучших приложений для управления личными финансами  Обзор лучших приложений для управления личными финансами
00:18
Обострившаяся украинская безысходность
00:16
Колумбия, крупнейший в мире экспортер наемников: Правительство, которое бездействует, виновато в том, что так много наемников уезжает за границу
00:15
Россия перевооружила дивизию МБР самыми быстрыми в мире боеголовками: арсенал гиперзвуковых планирующих блоков Авангард растет
00:14
После натовского переворота в Румынии: что будет дальше?
00:13
Иллюзия технического превосходства. Вредный миф конфликта на Украине
23:43
Свет, который не светит: как физики научились ловить частицы в «серой зоне»
23:42
Почему вода перестаёт кипеть, когда вы её подсаливаете
23:29
Лампа накаливания снова в деле — физики увидели в ней основу мультиспектрального машинного зрения
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом

Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом


Специалист «Газпром нефти» заправляет самолет в крыло

«Доброе утро, мы приземлились в Пулково. Сегодня выполним рейс… по аэропорту!» В компании десятиклассников инженерно-технической школы №777 я направляюсь на экскурсию по воздушной гавани Санкт-Петербурга. Совсем скоро мы попробуем себя в роли регулировщиков движения самолетов, заправщиков воздушных судов, сотрудников топливной лаборатории и даже пилотов, а пока первая наша остановка — спасательное депо.

Безопасность в аэропорту превыше всего, поэтому тут всегда наготове стоят четыре пожарных автомобиля. В каждом — восемь тонн огнетушащих средств. Мощный насос готов подать через пожарный рукав 60 литров воды, пены или раствора углекислоты в секунду!

Экскурсия для школьников в аэропорт Пулково — часть образовательного проекта «Крылья знаний» компании «Газпром нефть». Цель проекта — показать старшеклассникам работу крупнейших аэропортов России изнутри и рассказать, какие специалисты там нужны.

Школьники быстро освоились в роли спасателей: мальчики устроили соревнование, кто быстрее развернет пожарный рукав.

Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково
Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково

— А для нас есть работа в спасательной службе? — спросили девочки.

— Диспетчер! — ответил начальник аварийно-спасательного отряда Александр Шевляков. — Очень ответственная работа. Нужно оперативно и грамотно собирать и передавать информацию, чтобы спасатели могли как можно быстрее прибыть на место и потушить пожар.

Заруливаем на стоянку

— Неужели самолетом управляют не только пилот и диспетчер на вышке? — для ребят информация о «перронных рулевых» стала откровением.

Агент перронного обслуживания — специалист с красными светящимися жезлами в руках, который помогает пилотам после приземления самолета завести его четко на место стоянки для высадки пассажиров и выгрузки багажа. В авиационном словаре около 15 сигналов: «Двигайся вперед», «Двигайся назад», «Сбавь скорость», «Стоп» и другие, напоминающие жесты регулировщика ДПС.

Школьникам вручили жезлы и показали несколько сигналов. Роль приземлившегося самолета исполнил эксперт по обслуживанию воздушных судов Артем Локутько: он расставил руки в стороны и «рулил», следуя сигналам учеников.

Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту
Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту

— Навыки агента перронного обслуживания — один из многих скиллов специалиста по движению воздушного судна, — объяснил руководитель отдела оперативного управления Илья Четыркин. — Нужно подготовить стоянку для прибывающего самолета, встретить его, проконтролировать высадку пассажиров, выгрузку багажа и почты. Потом заправить самолет топливом, убрать салон, проверить судно на безопасность, посадить пассажиров на борт, загрузить питание, багаж и почту, а зимой — счистить с самолета наледь. Все это специалист должен организовать, а что-то сделать и своими руками!

Смена специалиста по движению воздушного судна длится 11,5 часа — за это время он успевает сопроводить 9–11 рейсов. На весь наземный цикл дается всего 50 минут, но когда рейс задерживается и нужно вернуться в расписание, подчас приходится укладываться в 25 минут.

Диспансеризация для самолета

«Посмотрите направо» — видим передвижной лифт для посадки на борт маломобильных пассажиров. «Посмотрите налево» — там уборочные машины подметают взлетно-посадочные полосы. Мимо проехала забавная машина в красно-желтую клетку с надписью follow me (англ. «следуй за мной»). В плохую видимость она ведет за собой самолет со взлетно-посадочной полосы до стоянки.

И вот мы в ангаре — внутри стоят два самолета. Их люки открыты, видны сложные механизмы, приборы и электрокабели. Около люков трудятся люди в спецодежде — кто с отверткой, кто с электронным устройством в руках. Здесь каждый самолет раз в несколько лет проходит плановое обслуживание — техническую диспансеризацию.

— Проверяют абсолютно все, — рассказал начальник участка департамента технического обслуживания авиакомпании «Россия» Дмитрий Казимир. — Из салона убирают кресла и декоративные панели. Все чистят, моют и при необходимости ремонтируют. Что мы только не находим в салонах! Деньги, документы, украшения, игрушки, телефоны. Еще приходится отлеплять много жвачки.

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

— Первый раз так подробно рассмотрел самолет, — поделился впечатлением десятиклассник Тимофей Тихонов, — и так близко увидел турбину!

От разобранного самолета нас подвели к авиалайнеру, готовому к полету. На борту нас приветствовали бортпроводники. Самые расторопные школьники сразу заняли места бизнес-класса. С начала экскурсии прошло больше четырех часов — настало время обеда.

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Пообедали «самолетной едой». На земле она еще вкуснее, чем в полете, во время которого вкусовые рецепторы работают хуже из-за сухого воздуха в салоне. Затем все пошли осматривать кабину пилотов, сидеть за штурвалом и делать объявление по громкой связи.

Курс на мечту

Самое интересное — визит в топливозаправочный комплекс — припасли под конец маршрута. У пункта налива топлива мы увидели автомобиль-топливозаправщик с цистерной емкостью 22 кубометра — этого хватает для заправки пассажирского самолета средних размеров.

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

— Скоро топливозаправщик подъедет к самолету под крыло, специалист поднимется, подключит рукав топливозаправщика через штуцер в нижней части крыла и закачает в бак самолета авиационный керосин, — рассказывает представитель топливозаправочной компании Пулково Андрей Головатый. — Перед заправкой нужно убедиться в качестве топлива. Для этого есть аэродромный контроль. Обычно его выполняют прямо у самолета, но мы покажем его здесь. Снизу цистерны открываем кран, подставляем чистую посуду и сливаем так называемый отстой.

Школьник тренируется «пристегивать и отстегивать» топливный рукав

Это слово вызвало у школьников улыбку. Однако невозмутимый оператор топливозаправщика принес сияющее новенькое ведро, подставил его под кран, а затем отобрал в чистейшую стеклянную банку пробу.

— Откуда такое название? — обратился к ученикам Андрей Головатый. — Нежелательные примеси — вода и твердые частицы — тяжелее керосина и оседают на дне, когда топливо отстоится в цистерне. Качественный авиационный керосин абсолютно прозрачен. Видите, воронка прозрачная! Она не была бы такой, если бы в топливе оказались примеси. Значит, керосин в топливозаправщике хороший. Такую процедуру выполняет перед заправкой самолета командир корабля или другой пилот вместе с нашим оператором, который ставит подпись на разрешительном документе — это большая ответственность. Визуальный контроль — последний этап проверки качества топлива.

Предыдущий этап проверки топлива проводят в лаборатории. Прежде чем отправиться в нее, мальчишки с удовольствием потренировались пристегивать топливный рукав заправщика к одному из штуцеров в пункте налива — он точно такой же, как в крыле самолета.

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

В лаборатории проверить качество топлива вызвалась десятиклассница Таня Борисова. Нам рассказали, как по показателю преломления определить, есть ли в керосине нежелательные примеси (в данном случае вода). Под руководством специалистов Таня откалибровала рефрактометр — прибор для измерения показателя преломления, поместила в прибор пробу и вычислила содержание воды по специальной формуле. Показатель в норме! Глаза школьницы светились от счастья. Оказалось, что Таня собирается стать химиком топливозаправочного комплекса и сегодня она сделала еще один шаг к своей мечте.


Антон Жарков


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх