Лента новостей

22:59
Теракт в Алёшках. Погибла жена главрача больницы, он и водитель ранены
22:58
За 2 года Запад собрал на восстановление энергетики Украины $4 млрд
22:09
Украинская Госохрана закупила премиальные Toyota дороже, чем в салонах
22:08
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 сентября
22:07
Коц обнародовал результаты проверки гибели «Гудвина» и «Эрнеста»
22:06
ЦАХАЛ начал упреждающую наступательную операцию
21:17
Националисты вновь обвинили мэра Одессы в наличии российского гражданства
21:16
Киевский режим в три раза увеличил мобилизацию на Украине
21:15
Дуров намерен сдавать пользователей Телеграма в полицию, но пока не в российскую
21:14
Питерский чиновник спас свои миллионы от конфискации, отправившись на СВО
21:08
Германия: земельные выборы – как симптом тяжкой болезни
20:24
ВСУ убили троих мирных жителей в Белгородской области — в их числе ребёнок
20:23
Администрация Байдена намерена просить денег для Украины после выборов 5 ноября
20:22
Наш Шваб: Дугин призвал вернуться в «восхитительное Средневековье»
20:21
В Ленинградской области аферисты обманули воспитательницу детсада на 1,5 млн рублей
19:48
Математики открыли новый класс геометрических фигур
19:31
Украинский военком попал в российский плен — и там встретил свою жертву
19:30
ВСУ убили троих мирных жителей в Белгородской области - в их числе ребенок
19:22
Испанские фермеры призвали сократить импорт зерна из Украины
19:19
Жители освобожденной Красногоровки рассказали о преступлениях ВСУ
19:18
Покрытые опасными химическими веществами предметы обнаружили в Горловке
19:02
Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом
18:53
Следы воды обнаружены по всей поверхности Луны, даже в очень солнечных районах
18:48
«Мир к концу года»: о чем и зачем мечтает Зеленский?
18:38
Бывший тестировщик Half-Life нашёл у себя в гараже диск с бета-версией легендарного шутера Valve — в неё даже можно поиграть
18:34
Подростки сожгли вертолёт Ми-8 на авиабазе в Омске
18:33
В Польше придумали гражданские патрули для защиты от мигрантов
18:32
Большинство молдаван хотят интегрироваться в Евросоюз. Санду откажется от Приднестровья?
18:30
Приживалы выдворили хозяина из собственного дома по суду
18:23
Политолог Асафов: показ «плана победы» Байдену нужен для внешней легитимности Зеленского
18:09
До катастрофы остался один шаг - Новости
17:56
Квантовая запутанность: новый прорыв на БАКе
17:55
Древнейшие геномы человека, обнаруженные в Южной Африке, наконец-то расшифрованы
17:45
Суд в Гааге рассматривает претензии Киева на акваторию вокруг Крыма
17:37
Украинцев готовят «морально и психологически» к потере Селидово, Торецка и Угледара
17:36
Дональд Туск обвинил предшественников в выдаче виз за взятки
17:35
Израиль убил в Ливане около 100 мирных жителей, включая женщин и детей
17:34
Военные в Греции оккупированы клопами
17:33
Депутат Одарченко, предлагавший взятку Найему, сбежал в Румынию
17:27
В Азиатско-Тихоокеанском регионе обостряется военно-политическая ситуация
17:24
Политолог Елисеева раскрыла причины сокращения финансирования Украины Западом
17:23
США решили пойти на конфронтацию с Россией в Арктике
16:47
Белоруссия разоблачила колониальную сущность Польши
16:40
Звезда сериала «Глухарь», боевик РДК Канахин, может получить второй пожизненный срок
16:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 сентября
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом

Как обслуживают самолеты: от кабины пилота до заправки топливом


Специалист «Газпром нефти» заправляет самолет в крыло

«Доброе утро, мы приземлились в Пулково. Сегодня выполним рейс… по аэропорту!» В компании десятиклассников инженерно-технической школы №777 я направляюсь на экскурсию по воздушной гавани Санкт-Петербурга. Совсем скоро мы попробуем себя в роли регулировщиков движения самолетов, заправщиков воздушных судов, сотрудников топливной лаборатории и даже пилотов, а пока первая наша остановка — спасательное депо.

Безопасность в аэропорту превыше всего, поэтому тут всегда наготове стоят четыре пожарных автомобиля. В каждом — восемь тонн огнетушащих средств. Мощный насос готов подать через пожарный рукав 60 литров воды, пены или раствора углекислоты в секунду!

Экскурсия для школьников в аэропорт Пулково — часть образовательного проекта «Крылья знаний» компании «Газпром нефть». Цель проекта — показать старшеклассникам работу крупнейших аэропортов России изнутри и рассказать, какие специалисты там нужны.

Школьники быстро освоились в роли спасателей: мальчики устроили соревнование, кто быстрее развернет пожарный рукав.

Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково
Школьники проекта «Крылья знаний» на экскурсии в Пулково

— А для нас есть работа в спасательной службе? — спросили девочки.

— Диспетчер! — ответил начальник аварийно-спасательного отряда Александр Шевляков. — Очень ответственная работа. Нужно оперативно и грамотно собирать и передавать информацию, чтобы спасатели могли как можно быстрее прибыть на место и потушить пожар.

Заруливаем на стоянку

— Неужели самолетом управляют не только пилот и диспетчер на вышке? — для ребят информация о «перронных рулевых» стала откровением.

Агент перронного обслуживания — специалист с красными светящимися жезлами в руках, который помогает пилотам после приземления самолета завести его четко на место стоянки для высадки пассажиров и выгрузки багажа. В авиационном словаре около 15 сигналов: «Двигайся вперед», «Двигайся назад», «Сбавь скорость», «Стоп» и другие, напоминающие жесты регулировщика ДПС.

Школьникам вручили жезлы и показали несколько сигналов. Роль приземлившегося самолета исполнил эксперт по обслуживанию воздушных судов Артем Локутько: он расставил руки в стороны и «рулил», следуя сигналам учеников.

Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту
Школьники проекта «Крылья знаний» в автобусе в аэропорту

— Навыки агента перронного обслуживания — один из многих скиллов специалиста по движению воздушного судна, — объяснил руководитель отдела оперативного управления Илья Четыркин. — Нужно подготовить стоянку для прибывающего самолета, встретить его, проконтролировать высадку пассажиров, выгрузку багажа и почты. Потом заправить самолет топливом, убрать салон, проверить судно на безопасность, посадить пассажиров на борт, загрузить питание, багаж и почту, а зимой — счистить с самолета наледь. Все это специалист должен организовать, а что-то сделать и своими руками!

Смена специалиста по движению воздушного судна длится 11,5 часа — за это время он успевает сопроводить 9–11 рейсов. На весь наземный цикл дается всего 50 минут, но когда рейс задерживается и нужно вернуться в расписание, подчас приходится укладываться в 25 минут.

Диспансеризация для самолета

«Посмотрите направо» — видим передвижной лифт для посадки на борт маломобильных пассажиров. «Посмотрите налево» — там уборочные машины подметают взлетно-посадочные полосы. Мимо проехала забавная машина в красно-желтую клетку с надписью follow me (англ. «следуй за мной»). В плохую видимость она ведет за собой самолет со взлетно-посадочной полосы до стоянки.

И вот мы в ангаре — внутри стоят два самолета. Их люки открыты, видны сложные механизмы, приборы и электрокабели. Около люков трудятся люди в спецодежде — кто с отверткой, кто с электронным устройством в руках. Здесь каждый самолет раз в несколько лет проходит плановое обслуживание — техническую диспансеризацию.

— Проверяют абсолютно все, — рассказал начальник участка департамента технического обслуживания авиакомпании «Россия» Дмитрий Казимир. — Из салона убирают кресла и декоративные панели. Все чистят, моют и при необходимости ремонтируют. Что мы только не находим в салонах! Деньги, документы, украшения, игрушки, телефоны. Еще приходится отлеплять много жвачки.

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Экскурсия проекта «Крылья знаний» в ангаре Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание самолетов в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

Техобслуживание турбины самолета в ангаре в аэропорту Пулково

— Первый раз так подробно рассмотрел самолет, — поделился впечатлением десятиклассник Тимофей Тихонов, — и так близко увидел турбину!

От разобранного самолета нас подвели к авиалайнеру, готовому к полету. На борту нас приветствовали бортпроводники. Самые расторопные школьники сразу заняли места бизнес-класса. С начала экскурсии прошло больше четырех часов — настало время обеда.

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Бортпроводники авиакомпании «Россия»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» в салоне самолета

Пообедали «самолетной едой». На земле она еще вкуснее, чем в полете, во время которого вкусовые рецепторы работают хуже из-за сухого воздуха в салоне. Затем все пошли осматривать кабину пилотов, сидеть за штурвалом и делать объявление по громкой связи.

Курс на мечту

Самое интересное — визит в топливозаправочный комплекс — припасли под конец маршрута. У пункта налива топлива мы увидели автомобиль-топливозаправщик с цистерной емкостью 22 кубометра — этого хватает для заправки пассажирского самолета средних размеров.

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Авиатопливозаправщик «Газпром нефти»

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

Участники экскурсии проекта «Крылья знаний» у самолета

— Скоро топливозаправщик подъедет к самолету под крыло, специалист поднимется, подключит рукав топливозаправщика через штуцер в нижней части крыла и закачает в бак самолета авиационный керосин, — рассказывает представитель топливозаправочной компании Пулково Андрей Головатый. — Перед заправкой нужно убедиться в качестве топлива. Для этого есть аэродромный контроль. Обычно его выполняют прямо у самолета, но мы покажем его здесь. Снизу цистерны открываем кран, подставляем чистую посуду и сливаем так называемый отстой.

Школьник тренируется «пристегивать и отстегивать» топливный рукав

Это слово вызвало у школьников улыбку. Однако невозмутимый оператор топливозаправщика принес сияющее новенькое ведро, подставил его под кран, а затем отобрал в чистейшую стеклянную банку пробу.

— Откуда такое название? — обратился к ученикам Андрей Головатый. — Нежелательные примеси — вода и твердые частицы — тяжелее керосина и оседают на дне, когда топливо отстоится в цистерне. Качественный авиационный керосин абсолютно прозрачен. Видите, воронка прозрачная! Она не была бы такой, если бы в топливе оказались примеси. Значит, керосин в топливозаправщике хороший. Такую процедуру выполняет перед заправкой самолета командир корабля или другой пилот вместе с нашим оператором, который ставит подпись на разрешительном документе — это большая ответственность. Визуальный контроль — последний этап проверки качества топлива.

Предыдущий этап проверки топлива проводят в лаборатории. Прежде чем отправиться в нее, мальчишки с удовольствием потренировались пристегивать топливный рукав заправщика к одному из штуцеров в пункте налива — он точно такой же, как в крыле самолета.

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

В топливной лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Проба авиационного керосина в лаборатории аэропорта Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

Школьница Таня Борисова с экспертом топливозаправочной компании Пулково

В лаборатории проверить качество топлива вызвалась десятиклассница Таня Борисова. Нам рассказали, как по показателю преломления определить, есть ли в керосине нежелательные примеси (в данном случае вода). Под руководством специалистов Таня откалибровала рефрактометр — прибор для измерения показателя преломления, поместила в прибор пробу и вычислила содержание воды по специальной формуле. Показатель в норме! Глаза школьницы светились от счастья. Оказалось, что Таня собирается стать химиком топливозаправочного комплекса и сегодня она сделала еще один шаг к своей мечте.


Антон Жарков


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх