Лента новостей

03:16
Россия изменяет карту боевых действий на Украине: новости СВО от 19 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 938 день спецоперации России на Украине
01:55
Астероид Апофис все же может уничтожить Землю в 2029 году
01:53
О чём смысл возможного членства Турции и Азербайджана в БРИКС?
01:03
Мова оккупирующая
23:04
Экс-омбудсмена Денисову подозревают в незаконном обогащении
22:42
Спасибо от бойцов с Запорожского фронта.
22:16
Вышли обзоры iPhone 16 Pro и Pro Max: отличная автономность, улучшенные камеры и причуды кнопки управления камерой
22:12
Ни задержан, ни арестован. Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук даёт показания в СК
22:11
Столтенберг скептически относится к красным линиям Москвы
21:38
Наша реальность может быть лишь одной из многих в квантовой мультивселенной, согласно новому моделированию
21:21
WSJ раскрыла потери ВСУ - на Украине опровергают
21:20
В машине около места проведения митинга Трампа на Лонг-Айленде обнаружена взрывчатка
21:19
Президент Финляндии предлагает изгнать Россию из ООН
20:46
НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи
20:22
Политолог Перенджиев: ЦРУ причастны к подрыву пейджеров в Ливане
20:20
Путин провел встречу с избранными главами регионов России
19:59
Акцент на бронеавтомобилях: какую военную технику покажет Россия на выставке в ЮАР
19:37
В Бейруте новая серия взрывов. Взрывается весь спектр носимых гаджетов, бытовая техника, горят авто
19:31
Израиль провоцирует войну с Ливаном – под угрозой весь Ближний Восток!
19:28
Основатель канала «Рыбарь» назвал цель взрывов в Ливане
19:02
Новые данные о радиации, полученной капсулой Orion во время полета по программе Артемида I
18:52
В ООН назвали подрыв пейджеров нарушением гуманитарного права
18:50
85 лет Польскому походу: спасли от немцев, вернули свое
18:43
«Слуги» провалили голосование за переименование 333-х населенных пунктов Украины
18:42
Шмыгаль переадресовал наградной комиссии присвоение Фарион звания героя Украины
18:41
Зима близко. ВС РФ вновь поразили энергообъекты в восьми регионах Украины
18:40
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 сентября
18:39
Минобороны ТЦК не указ. Военкомы продолжают мобилизовать парней младше 25 лет
18:34
В России в тестовом режиме запустили сайт электронных повесток
18:33
Новая волна массовых взрывов беспроводных средств связи в Ливане: горят дома, множество раненых (ФОТО, ВИДЕО)
18:03
Впервые в мире: человек мысленно использует Alexa с помощью мозгового имплантата
18:02
Точки Лагранжа и космические телескопы: технологии для продления их службы
17:58
Вторая в мире: как должна измениться российская армия?
17:44
Харьковские полицейские отказываются идти в штурмовики бригады «Лють»
17:43
Безуглая раскрыла заговор о сокрытии катастрофы с подготовкой мобилизованных
17:42
Как стать успешным и богатым на Украине? Украсть миллиард, вернуть миллион - и радоваться жизни
17:41
Мосийчук обозвал Сырского «мясником» и призвал остановить конфликт ради сохранения украинской нации
17:40
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 сентября
17:34
Тоталитарный режим США – угроза миру
17:30
Путин поблагодарил женщин России за труд на благо страны
17:05
Миниатюрные черные дыры могут проходить через Солнечную систему
16:48
МВФ передумал возобновлять контакты с РФ
16:47
Мать детей Дурова напомнила ему, что Телеграм совместно нажитое имущество
16:46
Продолжение репрессий: СБУ провела обыск в киевском Свято-Введенском мужском монастыре
16:45
Минпросвещения рекомендовало ограничить количество детей-мигрантов в школах
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»База отдыха для топлива: что такое нефтебаза и для чего она нужна

База отдыха для топлива: что такое нефтебаза и для чего она нужна


Вид на терминал «Гладкое»

В колонку автозаправочной станции топливо добирается на перекладных: сначала по трубопроводам нефтеперерабатывающего завода, затем в железнодорожной цистерне или также по трубопроводу до терминала, потом в бензовозе до заправочной станции. Топливный терминал, а если проще — нефтебаза, — единственная промежуточная остановка в этом долгом путешествии.

60 вагонов в сутки

Подъезжая к одному из самых современных топливных терминалов — «Гладкое» в Ленинградской области, пытаюсь уловить слабый запах бензина. Однако воздух здесь чист и свеж, несмотря на непрерывную перекачку нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в резервуары, а из них — в бензовозы.

— У нас действует система, которая улавливает пары нефтепродуктов и возвращает их в емкости, — поясняет руководитель терминала Дмитрий Купрацевич.

Вид на терминал «Гладкое» с высоты
Вид на терминал «Гладкое» с высоты

На базу прибыл железнодорожный состав с нефтепродуктами. Он остановился у эстакады, оборудованной узлами учета и автоматизированной системой слива. Эстакада может обеспечить одновременную разгрузку дюжины вагонов: в каждой цистерне 55 тонн бензина или дизельного топлива. Еще до 84 уместятся на свободных железнодорожных путях «Гладкого»: по его территории проходят 2413 метров железнодорожных путей. За сутки терминал может принять 60 вагонов — целый товарный поезд.

Терминал постоянно принимает, отгружает, хранит нефтепродукты, ведет их учет и контролирует качество. Это нужно для накопления стратегического запаса топлива: чтобы обеспечить в регионе непрерывную работу предприятий, социальных служб и транспорта, в том числе личного.

Дмитрий Купрацевич, руководитель топливного терминала «Гладкое»

Дмитрий Купрацевич

Руководитель топливного терминала «Гладкое»

К железнодорожному составу подходят сотрудники терминала: начинается приемка. Специалисты изучают паспорта прибывших партий топлива и отбирают пробы. В лаборатории груз оперативно проверяют по параметрам — они в процессе транспортировки должны остаться без изменений: плотности (для корректного сопоставления ее всегда вычисляют при 15-градусной температуре пробы), октановому числу бензина или цетановому числу дизтоплива, массовой доле серы и другим важным показателям.

— Мы отбираем пробы из каждой четвертой цистерны, — поясняет начальник испытательной лаборатории Зинаида Булатова. — Когда цистерны приходят по разным паспортам — из каждой. Если все нормально и результаты лабораторных испытаний соответствуют данным паспорта, то даем разрешение на слив топлива в хранилище.

Через трубы и резервуары

Из железнодорожных цистерн нефтепродукты по трубам отправляются в хранилище. По пути груз проходит через автоматизированные узлы учета. Высокоточные датчики измеряют массу, объем, плотность и температуру топлива с погрешностью до 0,25%. Информация автоматически поступает в единую систему «Нефтеконтроль — Газпром нефть» — она позволяет отследить параметры топлива на всем его маршруте вплоть до АЗС.

Резервуарный парк на терминале «Гладкое» — это 15 цилиндрических емкостей, выкрашенных в белый цвет. В них хранятся самые востребованные среди автомобилистов продукты: бензины АИ-95, АИ-92 и АИ-100, а также дизельное топливо. Каждый резервуар закреплен за своим нефтепродуктом. Все они стоят в просторной прямоугольной чаше из бетона: если нефтепродукты прольются, их будет легко собрать и отправить на переработку.

Резервуары для топлива на терминале «Гладкое»
Резервуары для топлива на терминале «Гладкое»

Топливо из поезда уже слили в резервуар. К емкости подходит химик-аналитик — снова время отбора проб! Всего на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля топливо проверяют пять раз.

Качество топлива контролируется в каждой партии на заводе, при поступлении на нефтебазу, после отправки в резервуар на хранение, после отгрузки в бензовозе. Пятая ступень контроля — внезапные проверки топлива, которые проходят на каждой АЗС сети «Газпромнефть» не реже раза в месяц.

Дмитрий Ким, руководитель центра сохранности качества нефтепродуктов «Газпром нефти»

Дмитрий Ким

Руководитель центра сохранности качества нефтепродуктов «Газпром нефти»

По результатам лабораторного анализа проб из резервуара составляют паспорт топлива.

Присаживайтесь, пожалуйста!

Мы идем по направлению движения нефтепродукта, получившего паспорт: от резервуара к станции налива топлива в бензовозы. Один из них как раз въехал на территорию «Гладкого» и остановился в зоне досмотра. К нему подходит охранник и внимательно осматривает машину, сверяясь с данными в своем планшете.

Приближаемся к автоматизированной станции налива. Она напоминает обычную АЗС: под крышей шесть проездов, а между ними вместо колонок — система трубопроводов сложной конфигурации, насыщенная приборами для учета количества топлива. В трех проездах стоят бензовозы, идет загрузка.

Специалист терминала «Гладкое» в процессе работы
Специалист терминала «Гладкое» в процессе работы

— У бензовоза может быть 4–7 отсеков, разделенных герметичными перегородками. В разные отсеки можно залить разные нефтепродукты и доставить их одновременно. Кстати, на нашей автоматизированной станции налива их и загружать можно одновременно, — объясняет Дмитрий Ким.

Отгрузку топлива в «Гладком» максимально автоматизировали: это позволяет наполнять в терминале до 140 бензовозов в сутки. Отгрузка не мешает приемке продукции из железнодорожных цистерн: оба процесса идут одновременно.

Один из трех бензовозов заполнился топливом, отъехал, остановился — и к нему уже спешит специалист вездесущей команды химиков-аналитиков с пробоотборником. Это четвертая проверка топлива из пяти — остальные пройдут уже за пределами терминала, на АЗС. Туда вслед за бензовозом отправится либо мобильная лаборатория, либо специально обученный водитель-пробоотборщик, который привезет пробы в лабораторию нефтебазы.

Только в конце этого длительного путешествия, пройдя через все проверки, топливо попадет в бензобак, чтобы превратиться в энергию для наших с вами автомобилей.

Предъявите паспорт

Если водитель захочет удостовериться в качестве топлива на АЗС, для этого есть действенный инструмент — паспорт качества. Он обязательно сопровождает каждую партию бензина или дизтоплива. Его размещают на стенде на станции либо показывают по первому требованию. В паспорте указаны параметры продукта по итогам лабораторных исследований.

На надежной АЗС паспорт качества с синей печатью будет на каждый вид топлива. Все параметры топлива будут соответствовать указанным в нем нормативам. Важный нюанс: документ должен быть действующий, ведь каждая поставка распродается менее чем за неделю. Если вам его не показывают либо демонстрируют паспорт месячной давности и старше, на такой АЗС лучше не заправляться.

Чтобы автомобилистам было проще разобраться с параметрами паспорта качества, Росстандарт и сеть АЗС «Газпромнефть» подготовили памятку для водителей. Ее можно скачать на сайте ведомства.


Антон Жарков


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх