Лента новостей

04:55
Программа SLCM-N - старые песни на новый лад
04:45
Красные флаги над Килем
03:40
Юрий Подоляка: Россия укрепляет позиции на Курском направлении, несмотря на сложные бои
03:11
На занятые российским войсками территории вернулись 150 тысяч внутренне перемещенных лиц — нардеп
01:45
Волки Уолл-стрит по дешёвке скупают Европу
00:25
Амбициозный мод частично исправляет систему A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, но «убивает производительность»
00:20
Межвоенная Болгария: «Игра престолов» отдыхает!
00:17
Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
23:39
Huawei представила смартфоны Mate 70 Pro+ и Mate 70 RS без следов Android по цене от $1170 до $1800
23:21
Зима ходячих мертвецов, или Киевская власть, как попавшая в капкан лиса, собирается «отгрызть себе лапу»
22:33
Если американцы так относятся к американцам, то что они думают про нас?
22:07
Более 60% украинцев выступили за начало переговоров с Россией
21:23
Сырский анонсировал «рождественское» наступление ВСУ
21:22
В НАТО выступили за передачу Украине ракет дальностью более 5000 км
21:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 ноября, вечер
21:02
Американцы сняли ролик, как именно они будут атаковать Россию в случае ядерной войны.
20:36
Залужный придет — порядок наведет
19:55
Игроки нашли в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl то самое место из главного меню S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
19:51
Безуглая заявила о риске коллапса государственности
19:50
Великобритания передала Украине десятки Storm Shadow, взамен закончившихся
19:45
Шкипер Лафонтен ведет яхту «Сара Вагенкнехт» по трудному фарватеру
19:42
Евросоюз предложил Украине «датскую модель» помощи
19:04
Американский эксперт признала участие США в ударах по России
19:03
На фоне победы Трампа в США начались массовые отказы компаний от поддержки ЛГБТ
18:56
В ВСУ обнаружили большое количество извращенцев и патологический убийц
18:33
Признаки шизофрении выявили с помощью фМРТ
18:30
Почему в Лондоне и Париже заговорили об отправке войск на Украину
18:16
ВСУ ведут огонь по республикам Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 ноября
18:15
Минобороны РФ предупредило об ответном ударе за атаки ATACMS по ЗРК С-400 и аэродрому в Курской области
18:08
Политолог Мезюхо: Трамп не знает, что делать с Украиной и поэтому он молчит
17:58
Архангельскую область предложили сделать центром судостроительных компетенций
17:44
Нейробиологи выяснили, от какой части мозга зависит качество сна
17:28
Внезапный выход из Купянска, повторяется судьба Очеретино, «Импульс» пришёл в негодность — Горячая сводка с фронта 26 ноября 2024 г.
17:27
«Проваливай»: посол Британии, вызванный в МИД РФ из-за разведдеятельности сотрудника миссии, нахамил журналистам
17:26
«Угрожали вынуть глаз зубочисткой». Дубинский обвинил СБУ в убийстве американского журналиста
17:25
ВСУ ударили по автобусу в Новой Каховке. 4 пассажира погибли, 7 ранены
17:24
Литва жаждет отправить европейские войска на Украину. Великобритания против отправки своих солдат
17:15
ВСУ совершили покушение на главу Новой Каховки с помощью дрона
16:46
США, Япония и Филиппины готовят совместный военный план
16:44
Парагвайские отзвуки войны: русский реванш над немцами в сельве
16:37
Коломойскому не удалось вернуть Приватбанк в свою собственность
16:36
Более 23 тысяч украинских студентов старше 30 лет отчислили из ВУЗов, записав в уклонисты
16:35
В Китае экс-руководителя Bank of China приговорили к смертной казни за коррупцию
16:34
Умеров отправился в Южную Корею за вооружением
16:33
Президента Грузии 14 декабря впервые будет избирать не народ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»«АвтоВАЗ» лоббирует высокие ставки утильсбора на иномарки, чтобы население России перешло на отечественный автопром

«АвтоВАЗ» лоббирует высокие ставки утильсбора на иномарки, чтобы население России перешло на отечественный автопром


«АвтоВАЗ» лоббирует высокие ставки утильсбора на иномарки, чтобы население России перешло на отечественный автопром

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации сообщили, что в ведомстве всё ещё не приняли окончательного решения о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили в России. Чиновники анализируют интенсивность продаж на рынке.

«Обращаем внимание, что на данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

В ведомстве подчеркнули, что для увеличения продаж автотехники сейчас реализуют меры господдержки, в том числе направленные на стимулирование спроса — программы льготного автокредитования и льготного лизинга, — и продолжается поддержка отечественных автопроизводителей по линии субсидирования НИОКР, затрат на реинжиниринг, льготных займов, напомнили в министерстве.

Также министерство смягчило свою позицию, хотя в середине минувшего июля оно действовало решительнее, опубликовав проект постановления об увеличении утильсбора. В документе говорилось о радикальном (на 70−85%) повышении ставок «утиля». Он пока не принят. 9 августа должны состояться публичные обсуждения этой инициативы. Затем его рассмотрит правительство.

Резкое повышение утилизационного сбора и его дальнейший поэтапный рост в последующие годы активно лоббирует «АвтоВАЗ». Президент Волжского автозавода Максим Соколов объяснял необходимость этой меры тем, что китайские автопроизводители начали конкурировать с Lada в общих ценовых сегментах.

При этом «АвтоВАЗ» продолжает повышать цены на автомобили: очередная их индексация ожидается в середине августа. В пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что утильсбор не влияет на ценообразование локализованных брендов, производящихся в России. «Вполне возможны инфляционные индексации, но индексация утильсбора не повлияет на цены локализованных машин», — уточнил официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин заявил, что из-за резкого роста утильсбора в 2024 году и его ежегодной индексации уже через шесть лет 95% россиян не смогут купить новый автомобиль, а объемы рынка уменьшатся в два раза. «Если в 2014 году примерно 33% граждан могли купить новый автомобиль, то по состоянию на 2023 год таких было 14−15%. С учетом увеличения утильсбора и инфляции, по нашим расчетам, к 2030 году это число упадет до 5%», — отметил Чикин.

Если падают продажи новых автомобилей, падает и загруженность дилерских центров. Это волнует отраслевую ассоциацию с точки зрения выживаемости дилерских сетей, добавил исполнительный директор РОАД. «Нам хотелось бы понять, что такое утильсбор и как он может быть выше стоимости производства самого автомобиля? Фактические затраты на утилизацию на порядки меньше», — недоумевает Чикин.

По словам исполнительного директора РОАД Чикина, если утильсбор будет ежегодно повышаться, через шесть лет автомобили подорожают вдвое от нынешних цен. «Цены на автомобили могут вырасти в два раза к 2030 году, по нашим расчетам. Не только из-за одного утильсбора, а в комплексе повышение цен будет примерно таким», — подытожил Чикин.

Представители китайских автокомпаний с осторожностью комментируют влияние анонсированного повышения утильсбора на ценовую политику. «Учитывая намечающуюся инфляцию и рост утилизационного сбора, перспектив сохранить стоимость становится все меньше», — рассказали в пресс-службе российского представительства Chery.

В компании добавили, что в их же интересах сохранить на российском рынке позицию компании, предлагающую российским семьям качественные автомобили, отвечающие максимально возможным потребностям клиента, по адекватной цене. Другие автокомпании из КНР отказались комментировать эту тему.

Директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров заявил, что цены на новые автомобили в России начнут повышаться уже в августе этого года, а основное подорожание придется на осень. «Под влиянием утильсбора, высокой ключевой ставки и ужесточения требований к заемщикам можно ожидать, что в среднем новые автомобили подорожают на 200 тыс. руб. Мы ожидаем, что основное подорожание произойдет осенью», — сказал Петров.

Спрос на автомобили в июле и начале августа пока подогрет новостями о повышении ключевой ставки ЦБ и ожиданием роста утильсбора, однако в августе-октябре продажи снизятся до 20%, ожидают в «Авилоне».

Генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский считает, что в августе объем продаж будет чуть ниже результатов июля, если импортеры не добавят дополнительных бонусов к покупке. «Повышение ключевой ставки пока практически не оказало влияния на спрос, нет перекосов по выдаче автокредитов. Вполне возможно, что через месяц могут быть последствия в совокупности с ростом утильсбора», — отметил Ольховский.

Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев полагает, что повышение цен из-за утильсбора затронет все сегменты рынка, в том числе продукцию отечественных автопроизводителей, которым уплаченный сбор государство возвращает в полном объеме через косвенные субсидии. «АвтоВАЗ» уже собирается поднять цены, хотя утильсбор ему компенсирует государство. Цены будут поднимать все, но в разной степени и не сразу, отыгрывая сумму новой ставки», — говорит Мосеев.

По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, в этой ситуации «АвтоВАЗ» не останется в стороне и увеличит долю рынка вместе с ростом цен на Lada. «Я думаю, что «АвтоВАЗ» поднимет цены минимум на половину от суммы роста утильсбора. Они объяснят это ставкой Центробанка, стоимостью заемных средств и чем-либо еще. Слова можно найти всегда», — рассказал Шапарин.

В своих обращения президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов говорил о необходимости индексации сбора — как инструмента для «приземления» китайских автокомпаний на территории России ради партнерства с отечественными автозаводами. Это, по его мнению, обеспечит стране трансфер технологий.

Шапарин убеждён, что такой резкий прием не сможет принудить китайцев выпускать в России автомобили с глубокой локализацией. «Большинство китайских брендов неприбыльны, они финансируются субсидиями из китайского бюджета. Целевые показатели для них — это создание рабочих мест в Китае и экспорт. Максимум, на что они идут в России, — это мелкоузловая сборка, которая у Китая практически ничего не заимствует», — объяснил Шапарин. Китайцам не интересно локализовать технологии, мы не видим очереди из китайских брендов, которые бы боролись между собой за право выпускать автомобили в России, указывает он.

Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев добавил, что резкое повышение этого обязательного платежа не сподвигнет китайские автобренды к масштабным инвестициям в Россию. «Если говорить исключительно о том, чтобы подталкивать производство внутри России, то в этом году не надо повышать утильсбор. Нужно объявить, что к 2030 году мы его доведем до определенных размеров. Сам Китай так делал, мы просто повторяем его путь», — сказал Мосеев.

Китай на этом пути добился успеха, но следует учитывать, что объемы российского авторынка заметно меньше, поэтому в нашем случае не стоит стремиться к тому, чтобы в России локализовали производство десятки брендов, потому что их бизнес не будет рентабельным, резюмировал он.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх