Администрация Байдена начала новый год с резонансного скандала вокруг тайной госпитализации министра обороны США Ллойда Остина. О ней стало известно лишь три дня спустя после того, как 1 января он был доставлен в Национальный военно-медицинский центр имени Уолтера Рида и помещён в отделение интенсивной терапии.
22 декабря 70-летний Остин был тайно госпитализирован и
«Он находился в госпитале с 1 января, при этом Пентагон скрывал эту информацию от общественности, Белого дома и Конгресса на протяжении большей части прошлой недели, что вызвало серьезную политическую реакцию», –
О том, что Ллойд Остин находится в больнице,
Среди тех, кто не знал о госпитализации Остина, оказался и госсекретарь США Энтони Блинкен. «Я не знал о его проблемах со здоровьем», –
Также выяснилось, что второй номер Пентагона, заместитель Остина Кэтлин Хикс, также была в неведении относительно его госпитализации. Даже после того, как во время отпуска в Пуэрто-Рико ей сообщили 2 января о необходимости взять на себя некоторые из обязанностей Остина, она продолжала свой отдых на карибских пляжах.
На фоне разгорающегося скандала Джеф Зиентс, руководитель аппарата Белого дома, разослал всем министрам меморандум, указав, что они должны информировать Белый дом, когда они не могут выполнять свои обязанности.
«Уведомляйте Управление по делам кабинета министров и главу аппарата Белого дома в случае передачи полномочий или потенциальной передачи. Это уведомление должно поступать, когда агентства ожидают или готовятся к передаче полномочий, а также тогда, когда делегирование происходит», –
Джон Кирби, официальный представитель Белого дома,
Кирби все же выразил обеспокоенность по поводу произошедшего. «Это нехорошо, – сказал он журналистам на брифинге. – Это, конечно, нехорошо, поэтому мы хотим убедиться, что это не повторится».
Республиканцы остались недовольны. «Неспособность уведомить Конгресс о своей неспособности выполнять свои обязанности была явным нарушением закона», – сказал сенатор Роджер Уикер от штата Миссисипи, высокопоставленный республиканец в сенатском комитете по вооружённым силам. «Остаётся неясным, кто решил игнорировать федеральный закон, но ответственность должна быть. Внутренняя проверка, назначенная тем же руководителем аппарата, который сыграл роль в этом кризисе, крайне неадекватна».
«В меморандуме Белого дома кабинету министров отразилось чувство ужаса [the sense of consternation] по поводу того, что высший чиновник министерства обороны страны может находиться в отделении интенсивной терапии так долго, а президент или другие крупные чиновники национальной безопасности не будут знать об этом. Даже заместителю секретаря г-на Остина, который должен был действовать в кризисной ситуации в его отсутствие, сначала не сказали, что он находится в больнице. Хотя г-на Байдена считают вполне вменяемым, люди, близкие к Белому дому, рассказали о глубоком разочаровании и недоумении [deep frustration and bafflement] среди некоторых членов команды президента», –
Глава Комитета по делам вооружённых сил Палаты представителей Конгресса США Майк Роджерс
Роджерс
В письме Ллойду Остину Роджерс написал: «Всё, от текущих контртеррористических операций до ядерного командования и контроля, зависит от четкого понимания способности госсекретаря принимать решения. Министерство обороны – надёжный институт, и он создан для того, чтобы функционировать в условиях нападений наших врагов, но он не предназначен для министра обороны, который скрывает свою недееспособность».
В письме заместителю Остина Кэтлин Хикс Роджерс написал: «Жизненно важно, чтобы президент, высокопоставленные чиновники администрации, руководство департамента и Конгресс были полностью и должным образом информированы о способности главы Минобороны выполнять назначенную ему работу и ответственности в способности нации защитить себя. Поразительно, что главнокомандующий не знал о местонахождении или оперативной компетентности министра обороны».
Главная причина разразившегося скандала заключается в том, что, скорее всего, была «нарушена цепочка командования и управления в ядерной сфере. Стандартная процедура предполагает замену министра обороны в этой цепи, если он на короткое время становится недоступным», – пишет Fox News.
Кроме того, неизвестно, где во время недееспособности Остина был ядерный чемоданчик, и была ли нарушена процедура обращения с ним.
Фото: AFP
Президент США
22 декабря 2023 года и с 1 по 3 января 2024 года процедуру обращения с ядерным чемоданчиков США запустить было невозможно, так как министр обороны Остин был недееспособен, а его заместитель Кэтлин Хикс загорала на пляжах Пуэрто-Рико.
Обозреватель Fox News Ребекка Грант в статье «3 things China, Russia learned from Secretary Austin's secret hospitalization» («3 вещи, которые Китай и Россия извлекли из тайной госпитализации министра Остина»)
Во-первых, Си и Путин будут задаваться вопросом, не нарушена ли цепочка командования и управления в ядерной сфере. Стандартная процедура предполагает замену министра обороны в этой цепи, если он на короткое время становится недоступным.
Во-вторых,… Президент, министр обороны и командующие вооружёнными силами часто перемещаются. Если им нужно запустить ядерное оружие, они собирают экстренное совещание. Они могут сделать это из любого места, поэтому у них есть военные помощники с суперсекретными мобильными телефонами и другим оборудованием. Из любого места, только не с заднего сиденья машины скорой помощи или из отделения интенсивной терапии, если один из ключевых лидеров испытывает сильную боль.
Даже если во время тайной госпитализации Остина ядерное командование и управление оставались в неприкосновенности, Си и Путин увидели, что принятие решений в области национальной безопасности США может застопориться».
Чем бы ни закончился скандал с сокрытием недееспособности одного из ключевых участников принятия в США решения на ядерный удар, не только Россия и Китай, но и весь мир понял, что Америка не так уж неуязвима, так как её ядерная триада в течение нескольких дней была всего лишь бесполезным «бумажным тигром».
Фото: РИА Новости
Читайте нас: