Польский «борт №1» Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Погибли 96 членов делегации высших должностных лиц Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, следовавшим на памятные мероприятия по случаю Катынской трагедии. Сейм Польши официально возложил ответственность за авиакатастрофу на РФ.
Теперь такая версия поляками отброшена. Её ранее активно продвигали соратники погибшего президента из партии «Право и справедливость». Но их оппоненты из партии Туска, которые сейчас сформировали правительство, относились к этой версии намного более скептичнее.
По информации польских СМИ, спустя 13 лет министерство национальной обороны государства объявило о роспуске подкомитета по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском.
Замминистра обороны Польши Цезари Томчик обвинил комиссию по расследованию смоленской авиакатастрофы в том, что она тратила не по назначению государственные деньги и лгала.
«По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее — использование государственных средств не по назначению, ложь. Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой», — заключил он.
«Подкомитет ликвидируется, и его члены обязаны урегулировать всю документацию, недвижимость и оборудование, используемые для работы подкомитета, до следующего понедельника, 18 декабря», — говорится в заявлении польского военного ведомства.
Другими словами, вина России, которую педалировали польские власти, была всего лишь дорогой политической игрой, которая не дала никакого результата и стоила Варшаве миллионов злотых.
Вместе с этим в Минобороны пообещали создать специальную группу «для анализа всех аспектов деятельности ликвидированной подкомиссии».
Также сегодня, 15 декабря, министр внутренних дел и администрации Польши Марчин Кервиньский заявил, что польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском.
«Здесь нет обязывающих версий. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом», — сказал он.
По словам Кервиньского, время «теорий заговора и лжи» закончилось.
«Нам тоже непонятно, что там можно было почти 14 лет расследовать. Еще в 2011 МВД Польши опубликовало доклад, в котором польским по белому написано: причиной аварии стал спуск ниже минимальной высоты, с превышением скорости снижения, в атмосферных условиях, препятствующих визуальному контакту с землей и затем начала захода на второй круг, что привело к столкновению с препятствием. Иными словами, была ошибка экипажа. Однако поляки не были бы поляками, если бы не стали искать "руку Кремля". Ну, или осваивать выделенные на поиски деньги. Русофобия на Западе сегодня - не только модно, но и, местами, прибыльно», —
Читайте нас: