Вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой сообщил, что в Российской Федерации могут ввести наказание за ложные доносы на семью.
По словам Толстого, российские органы опеки построены на основе «ювенальных подходов Запада», и государство не должно пытаться лишать родителей прав воспитывать своих детей «и творить прочую чушь», поскольку это является покушением на семью. «Мы считаем, что ложные доносы на семью — это один из значимых элементов ювенального пазла», — подчеркнул он.
Депутат Госдумы, член комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов поддержал введение наказания за ложные доносы на семью.
«Семьи более-менее традиционалистского воспитания, где детям, предположим, родители не разрешают пользоваться смартфонами, не дают возможность покупать ту одежду, которую им хотелось бы, более аскетично воспитывают, подвергаются нападкам со стороны таких жалобщиков. Есть еще вопрос, когда органы опеки, тетка с халой на башке, сама, может быть, пять раз разведенная, ничего не понимающая на самом деле в семье, хочет показать для галки свою эффективность. Начинает третировать семью, где не очень большой достаток, но дети аккуратно одеты, традиционалистки настроены. Мы просто вытаскивали из лап этих баб с халами детей, которых из православных семей пыталась забрать опека. Это, может, не выходит на поверхность, в силу того, что сами семьи — это не «я ж матери» с соцсетями, которые готовы сразу выкладывать своим миллионам подписчиков эти истории. Семья должна быть защищена от доноса, потому что доносы стали просто бичом. К сожалению, со времен Михаила Афанасьевича Булгакова и борьбы за подвальное помещение ничего не поменялось», — сказал Милонов.
Депутат не ответил на вопрос о конкретном наказании, которое должно быть предусмотрено для доносчиков. При этом он отметил, что подобные случаи должны выноситься в публичное поле. «Я не кровожадный человек, но любой Алоизий Могарыч должен быть наказан публично, потому что иначе его накажут известным способом. Но боюсь, что это будет последнее наказание в жизни. Я имею в виду художественное произведение, конечно, исключительно. Это должно быть общественно порицаемое действие. Прежде чем писать, нужно тридцать три раза подумать об ответственности, потому что доносчики, к сожалению, с 37-го года не перевелись. Расстреливали тех, на кого писали доносы, а те, кто сам писал доносы, выжили, к сожалению, и проросли своей черной плесенью дальше. Этот дух доносительства на семьи должен быть искоренен. При этом должен быть абсолютно объективный контроль за теми случаями, когда действительно нарушаются права ребенка, а таких случаев очень много», — заключил он.
Подпишись: