Лента новостей

17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как западные санкции могут ударить по российскому «сумеречному» флоту

Как западные санкции могут ударить по российскому «сумеречному» флоту



Коллективный Запад продолжает бить Кремль по карману, стараясь лишить его финансовых возможностей для продолжения СВО на Украине. В очередном, 12-м по счету пакете антироссийском санкций, могут оказаться ограничения на продажу нам нефтяных танкеров. Какими же могут быть долгосрочные последствия подобной экономической политики?


«Сумерки»


Как известно, до начала спецоперации на Украине российский федеральный бюджет примерно на треть пополнялся валютной выручкой от продажи на экспорт нефти и газа. Не ударить Кремль по этой его ахиллесовой пяте было бы непростительной ошибкой для «западных партнеров».

Так сразу взять и отказаться от использования трубопроводного российского газа было непросто, а вот замена нашей нефти нашлась легко. Проблемы возникли только у ряда европейских стран, не имеющих выхода к морю и исторически заточенных под российскую нефть, поставляемую через трубопровод «Дружба». Естественно, Москва начала поспешно искать новые рынки сбыта для своего основного экспортного товара и нашла их в Юго-Восточной Азии, где черное золото из России готовы были взять с политически мотивированной скидкой.

Но сразу же возникли новые проблемы. С одной стороны, придирчивые индийские покупатели потребовали себе существенный дисконт. С другой стороны, «западные партнеры» ударили по логистике. Поскольку магистрального нефтепровода из России в Юго-Восточную Азию не существует, доставлять сырье приходится морем, на котором объективно властвуют англосаксы, располагая огромной военной силой и силой «мягкой». Последняя в чем-то оказалась даже более эффективной.

Так, исторически именно Великобритания является ведущим игроком в области взаимного страхования (P&I) и страхования морских судов (H&M), а международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) базируется в Лондоне. Из Туманного Альбиона посредством страхования морских перевозок контролируется порядка 90% от совокупного мирового тоннажа. Удар был нанесен именно по этому узкому месту, когда Брюссель и Лондон совместно ввели санкции в отношении морских перевозок российской нефти путем запрета их страхования.

Асимметричным ответом стало создание так называемого «сумеречного», или «теневого», танкерного флота для перевозок подсанкционной российской нефти. По всему миру начали поспешно скупаться старые танкеры, зарегистрированные в нейтральной юрисдикции. С прошлого года отмечен резкий рост стоимости возрастных крупнотоннажных судов: 15-летние суда класса Suezmax дедвейтом в 160 тысяч тонн подорожали на 58,5%, а 10-летние танкеры класса VLCC с дедвейтом от 200 до 320 тысяч тонн выросли в цене на 20,5%. По данным французского судового брокера BRS Group, российский «сумеречный» флот танкеров составляет более тысячи судов, дедвейт половины из которых – 51 тысяча тонн.

Схематически работа «сумеречного» флота выглядит следующим образом. Главными точками выхода подсанкционной российской нефти являются порты на Балтийском море и Новороссийск на Черном. Углеводородное сырье заливается на танкер-челнок, который несколько раз выходит в море, где переливает его на супертанкер класса Aframax, Suezmax или VLCC. Залитый под завязку, супертанкер под флагом некой третьей державы проходит Суэцкий канал и направляется в Индию или еще куда.

«Осенний марафон»


Казалось бы, мы опять всех переиграли и можно спокойно показывать англосаксам фиги. Однако, судя по ряду информационных утечек, «западные партнеры» готовы пойти дальше по пути санкционной эскалации.

Во-первых, обсуждается вопрос о том, сможет ли Дания останавливать и инспектировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды и не имеющие западной страховки, во исполнение датских природоохранных законов.

Во-вторых, аналогичные проблемы у судов «сумеречного» флота в перспективе могут возникнуть при прохождении турецких проливов и Суэцкого канала.

В-третьих, Еврокомиссия может создать проблемы для России с пополнением ее «теневого» флота. Как было отмечено выше, его основу составляют возрастные танкеры, срок службы которых объективно ограничен. Раньше или позже, но изношенные суда придется отправлять на утилизацию, покупая взамен другие. По данным агентства Reuters, в 12-й пакет санкций могут войти ограничения на продажу/перепродажу в Россию нефтяных танкеров.

Иначе говоря, торговая война с коллективным Западом – это не спринт, а марафон. Проблемы, создаваемые нам сегодня, могут аукнуться уже в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной – стать настоящей гирей на ногах. И что же делать?

Учитывая те направления, по которым может быть впоследствии нанесен удар, следует начать работать на опережение. В частности, необходимо активно развивать крупнотоннажное строительство судов внутри России, чтобы не зависеть от иностранных подрядчиков. Сегодня нас «кинула» с заказами на танкеры Южная Корея, но как поступит завтра Китай?

Также вполне очевидно, что нужно развивать альтернативные транспортные маршруты в обход Суэцкого канала и прочих подконтрольных «западным партнерам» логистических узлов. Речь идет, конечно же, о Северном морском пути, который должен стать всесезонным после ввода в строй атомных суперледоколов проекта «Лидер», и сопутствующей наземной инфраструктуре.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх