Лента новостей

15:08
«Грозное средство поражения»: как совершенствуются российские огнемётные системы
14:50
Чудо перерождения: игрок первым в истории прошёл «Тетрис» до конца
14:46
Глава Минобороны Южной Кореи: КНДР может отправить своих военных для помощи России в СВО
14:45
Польские фермеры снова анонсировали блокировку фур на границе
14:44
Совет ЕС утвердил новый режим санкций против РФ
14:43
СБУ продолжает «кошмарить» украинцев: любая «антиукраинская провинность» - тюрьма
14:35
Лондон ввел санкции против начальника войск РХБЗ Кириллова
14:17
Деривация рвется на фронт - Новости
13:51
В деле Epic Games против Google поставлена точка: Android откроется для альтернативных магазинов приложений
13:47
В Умани «патриоты» избили хасида за лозунг «Слава Палестине, Слава России!»
13:27
Первый французский фрегат типа FDI вышел на ходовые испытания
12:56
Франция пообещала передать Украине Mirage 2000 в первой половине 2025 года
12:55
Одесситка хотела поздравить Путина с днем рождения установкой российского флага в центре города
12:54
Трамп: сектор Газа может превзойти Монако и стать лучшим местом в мире
12:46
В Белоруссии идентифицировали 45 заговорщиков против Лукашенко
12:31
Джон Шемякин про 100 лет Шанхая, часть 4
12:27
Американские военные управляют оружием и техникой с помощью кастомных игровых контроллеров
12:16
Допустят ли «Росатом» до строительства новой АЭС в Казахстане
12:02
Повышение за поражения? Зеленский присвоил генеральское звание командующему группировкой «Донецк»
12:01
Foreign Policy: США сеют гроздья гнева на Ближнем Востоке
12:00
«Восстановление мира в планы противник не входит». Лавров дал интервью американскому изданию Newsweek
11:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 октября, день
11:39
Киев хочет отдать Крым Турции - Новости
11:17
Северную Корею заподозрили в строительстве ядерной подводной лодки
11:16
Израиль не пригласил чиновников ООН на церемонию
11:08
Не спи, страна огромная! Письмо «Антифашисту»
11:07
Граждане Словакии собрали 4 млн евро на боеприпасы для Украины
10:59
Уроженки Узбекистана попытались провезти в Турцию более 9 кг золота в гениталиях
10:18
БРИКС расширяется. Заявку на вступление в группу подала Куба
10:10
Куба запросила о присоединении к БРИКС в качестве партнера
09:54
Активные бои в Курской области продолжаются: российская армия продвигается в Кореневском районе
09:34
Неизбежный ответ: Израилю можно, а по Израилю нельзя?
09:27
«Это братоубийство». Украинские солдаты отказываются стрелять по противнику, увеличилось дезертирство
09:26
В Испании в мужской лиге дебютировала первая футбольная команда-трансгендеров
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.10.2024
09:06
АСЗ отправил во Владивосток свой первый Каракурт
09:03
Санду добивает Молдову - Новости
08:59
ВС РФ прорвали украинскую оборону на Запорожском фронте: сводка от Юрия Подоляки
08:50
Страх рождения ребенка отразился на грудном вскармливании
08:27
Ближний Восток: тень Голды Меир над Израилем
07:50
Индия получит торпеды Mk 54 для вертолётов MH-60R
06:10
Броненосец «Кэптэн» – жертва общественного мнения
06:00
Кровавая битва на реке Шахэ
04:18
Покровск может решить исход конфликта на Украине
03:39
«Абсолютно проклято»: для The Elder Scrolls V: Skyrim вышел зеркальный мод, который делает игровой мир странным и непривычным
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Десять лет – и лодки нет!

Десять лет – и лодки нет!


Десять лет – и лодки нет!

Интересные новости. Главный штаб ВМФ РФ предложил не восстанавливать атомную подводную лодку К-152 «Нерпа» проекта 971У («Щука-Б»), которая вернулась из Индии, куда была отдана в лизинг.


Получилось вот что: лодка К-152 «Нерпа» была передана 23.01.2012 в лизинг ВМС Индии. В индийском флоте служила под именем S 72 Chakra-2, а за 10 месяцев до конца лизинга была возвращена России.

Вообще лизинг по сути своей – это аренда с правом выкупа или без оного. В основном в мире подразумевается аренда с последующим выкупом, но в нашем варианте такого не случилось.

Причиной стало ЧП, случившееся в апреле 2020 года, когда на борту субмарины произошел взрыв баллона воздуха высокого давления. Оба корпуса лодки получили повреждения, кроме того, пострадало гидроакустические и радиоэлектронное оборудование.


После этого индийская сторона досрочно возвратила лодку из аренды. На 10 месяцев раньше срока, заплатив за пользование почти 2 миллиарда долларов США.

Правда, есть информация, что перед тем, как вернуть лодку, индийские специалисты произвели ремонт обеих корпусов. После этого в 2021 году «Нерпа» в надводном положении и в сопровождении кораблей Тихоокеанского флота пришла во Владивосток.


И вот теперь Главкомат ВМФ по финансовым соображениям считает нецелесообразным ремонт и модернизацию «Нерпы».

О чем это может свидетельствовать?

Некоторые уважаемые эксперты в этой области заговорили о том, что ВМФ России испытывает серьезные проблемы с ремонтом АПЛ проекта 971. Если бы это было именно так, то отказ от ремонта «Нерпы» был бы объективно оправдан.

Однако статистика ремонта и модернизации АПЛ проекта 971 свидетельствует об обратном.

К-419 «Кузбасс». ТОФ. Проходила ремонт на заводе «Звезда» с 2009 по 2016 годы. Замена и модернизация системы жизнеобеспечения, радиотехнического и гидроакустического оборудования.

К-317 «Пантера». СФ. Прошла капитальный ремонт с 2006 по 2009 годы на СРЗ «Нерпа». Замена аккумуляторных батарей, гидроакустического комплекса, модернизация систем управления и связи.

К-157 «Вепрь». СФ. Прошла ремонт в 2018-2020 годах.

К-335 «Гепард». СФ. Прошла ремонт в 2014-2015 годах.


В то же время сейчас на заводах проходят ремонты разной сложности атомные подводные лодки проекта 971 и Тихоокеанского, и Северного флолтов.


К-331 «Магадан». ТОФ. С 2015 года на ремонте с модернизацией под программу лизинга для Индии. После передачи (если такая состоится) имя «Магадан» будет передано другой лодке.

К-295 «Самара». ТОФ. С 2015 года проходит ремонт на заводе «Звездочка».

К-461 «Волк». СФ. С 2014 года проходит средний ремонт и модернизацию на СРЗ «Звёздочка». Сдача задерживается (2017 год).

К-154 «Тигр». СФ. С 2019 года ремонте и модернизации на СРЗ «Нерпа».

К-328 «Леопард». СФ. С конца июня 2011 года находится на ЦС «Звёздочка» в ремонте и переоборудовании. В декабре 2020 года спущен на воду после проведения ремонта и модернизации. Сдача (2020 год) задерживается.

В общем, получается, что из 10 оставшихся в наличии лодок, на службе 4 лодки и 5 в ремонте. «Нерпа» как бы подвисает.

Может сложиться не совсем правильное впечатление, что у нас действительно все очень плохо с ремонтом именно ЭТИХ подводных лодок. Но будем объективны: а с чем у нас сегодня вообще хорошо? В каком месте какой отрасли?

Проблемы абсолютно везде и во всем, начиная от кадров, что является главной проблемой по стране. «Эффективные менеджеры» в руководстве компаний, ничего не соображающие в том, что делают компании и остатки советских кадров на производстве, которых менять никто не спешит. Рабочим сегодня быть, увы, не престижно. Спасибо многолетней рекламе на ТВ и в Интернете.

То, что «Звездочка» в целом и «Нерпа», как филиал, в частности, справляются с ремонтом столь сложных устройств, как атомные подводные лодки, вообще на уровне трудового подвига.


Говорить о проблемах на судоремонтных заводах можно и нужно, но в рамках данной статьи мы этого делать не станем. Достаточно понимания того, что наши заводы пока в состоянии справиться с такими задачами, как ремонт АПЛ, хотя сроки выполнения работ смотрятся устрашающе. Но, повторюсь, вины заводов в этом нет. Лодки ремонтировались и будут ремонтироваться дальше. Вопрос только как это будет выглядеть в плане временного фактора.

Теперь идем дальше.

В некоторых СМИ промелькнула фраза, что у флота нет денег. Именно так объяснили фразу «Главкомат ВМФ по финансовым соображениям считает нецелесообразным ремонт и модернизацию «Нерпы».

Однако здесь имеется присутствие второй стороны медали. «У флота нет денег на ремонт» и «У флота нет ТАКИХ денег на ремонт» - фразы похожие, но смысл совершенно разный.

Давайте еще раз посмотрим на хронологию событий:
- на лодке случается ЧП;
- лодке делают ремонт силами индийских специалистов;
- лодку досрочно возвращают лизингодателю, раньше назначенного срока, отказавшись от выкупа;
- лодка на протяжении двух лет стоит на судоремонтном заводе;
- Главкомат ВМФ считает нецелесообразным ремонтировать лодку.

Что здесь можно увидеть? Да в принципе, все просто: индусы прекрасно понимали, что допустив такую аварию, они практически изуродовали лодку до нерабочего состояния. Потому, кое-как подлатав «Нерпу»/«Чакру», индусы поспешили ее вернуть России.

То, как лодка шла во Владивосток, уже свидетельствовало о том, что на ней не все хорошо. Иначе зачем отправлять за ней целый отряд из двух буксиров, аварийно-спасательного судна и танкера? Все просто: были сомнения в том, что лодка дойдет сама.

После того, как «Нерпу» благополучно дотащили до Владивостока, начался разбор того, что натворили индусы. То, что их корабелы подлатали основной и легкий корпуса, еще не делает лодку боеспособной.

Почти два года на проведение дефектовки – это много? Учитывая, какая это сложная система, атомная подводная лодка, нет, не много. И очевидно, сумма восстановления лодки превысила все расчеты, причем, прилично.


Здесь надо понимать, что решение принималось не второпях. Лодка-то не то чтобы старая, как раз, наоборот. Да, заложена была К-152 «Нерпа» еще в далеком 1993 году, но на воду ее спустили 24 июня 2006 года, а в строй ввели 29 декабря 2009 года.

Понятно, что судьбу лодки решали не за пару часов прений. Просто так взять и отправить на слом лодку, которой нет и двадцати лет – это непростительное расточительство. Видимо, индусы так сильно изувечили «Нерпу», что действительно, ее восстановление может быть нецелесообразным. Вполне возможен и такой вариант, что проще и дешевле построить новую лодку, чем отремонтировать до кондиции «Нерпу».

Не зря с момента возвращения «Нерпа» находится на отстое в СРЗ «Звезда» в Большом Камне, в апреле 2022 года на лодке была произведена выгрузка ядерного топлива. Возможно действительно, лодку уже приговорили.

Но вот в чем еще повод для раздумий.

В марте 2019 года в Нью-Дели было подписано еще одно российско-индийское соглашение о передаче Индии в долгосрочную аренду еще одной атомной многоцелевой подводной лодки проекта 971 из наличия ВМФ России, причем стоимость соглашения оценивается в 3,3 млрд долларов.

Лодка под условным индийским обозначением «Chakra III» будет передана после проведения ремонта и модернизации и войдет в состав индийского флота предположительно в 2025 году под тем же названием «Chakra», что и две другие атомные подводные лодки, арендовавшиеся у СССР и России. Срок аренды точно не известен, но составит не менее 10 лет.

Видимо, индийские атомные подводные лодки типа «Арихант», на которые делает ставку командование индийским флотом, не могут полноценно встать в строй по каким-то неизвестным нам причинам. И это толкает Индию в объятия России в плане лизинга российских атомных подводных лодок. Да, за приличные деньги, но…

Конечно, 3 миллиарда 300 миллионов долларов – это изрядная цифра. Но вот вопрос на не меньшую сумму – а не вернется ли и бывшая «Магадан» из Индии на буксире и не пойдет ли на слом, как и «Нерпа»?

Если у нас действительно проблемы с заводами, стоит ли так разбрасываться атомными лодками? Да, «Магадан» почти на 20 лет старше «Нерпы», но тем не менее. Это лодка, которая может служить России. Конечно, зарабатывание валюты в таких количествах – это тоже служба, но тут вопрос – а кому нужнее.

В целом ситуация неоднозначная, требующая дополнительной информации. Но вообще очень обидно, что атомная подводная лодка, прослужив 14 лет, пойдет на слом из-за криворуких индийских моряков. Доллары, конечно, хорошо, но боеспособные лодки – намного лучше. А у нас с ними не то чтобы восхитительно, скорее, совершенно наоборот.

Роман Скоморохов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Ст. лейтенант
    sub307

    Скоморохов....,ну чё тебе непонятно? "- Главкомат ВМФ считает нецелесообразным ремонтировать лодку." Не нравиться? Ступай в Главкомат работать!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх