Лента новостей

19:23
Героев АТО в Украине выбрасывают из окон и вагонов поездов
19:21
Патриоты рвутся в «немытую Россию», забыв о святом безвизе
19:19
Единая Украина: в Ворзеле появились метки на домах – «здесь живет донецкая сволочь»
19:17
«Я Дональда видел!» Порошенко рассказал «своему народу» о том, как президент США предлагал ему помощь
18:01
Порошенко готовится стать диктатором
17:59
Кремль поднимает «мёртвую руку»
17:52
Гражданство России: ловушка для русских
17:46
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
17:35
Украина: Страна под снос?
17:33
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
17:32
«Родина борща — людям Земли»
17:25
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
17:23
Очень глупый президент, и как его сливают
17:22
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
17:21
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
17:19
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
17:18
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
17:17
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
17:16
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
17:16
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
17:13
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
17:13
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
17:12
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
17:11
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
17:11
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
17:10
На линии нового «Подлёта»
17:08
The Hindu: Самый высокотехнологичный город России
17:07
«Космический корпус» Америки: чем грозит миру агрессия США на орбите
17:07
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
17:05
США бросают Порошенко в атаку против России
17:04
Нужен ли он России Договор о РСМД?
14:17
MM Pr?myslov? spektrum: Российский рынок заменить трудно
14:13
Кроме нефти и газа
13:52
Vatan: Война внутри войны
13:46
Америка за год сделала бездомными 65,6 млн человек
13:43
EurasiaNet: Можно ли выжить на прожиточный минимум?
11:57
По чьей вине приходится оправдываться за «Запад-2017» Шойгу, Лаврову, Лукашенко и Равкову?
09:08
Пакт Путина – Трампа
09:07
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
09:05
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
09:04
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
09:03
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
09:03
Лай саудовского пуделя
09:01
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
09:01
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Оборванный трос «Кузнецова»

Оборванный трос «Кузнецова»

 Вокруг грядущего ремонта единственного авианосца ВМФ России «Адмирала Кузнецова» вновь сложилась неприятная ситуация. С осени 2016 года СМИ сообщали противоречивую информацию на этот счет. Очевидно, что такой документ как техническое задание (ТЗ) составляется в условиях секретности, однако общая информация о грядущих работах по обновлению крейсера — вряд ли может нанести ущерб интересам РФ.

Ремонт — дело спорное

С зимы 2017 года практически все публикации средств массовой на тему ремонта авианесущего крейсера выходили со ссылкой на источники. 22 апреля агентство ТАСС сообщило, что «Адмирал Кузнецов станет в док 35-го судоремонтного завода в Росляково неподалеку от базы Северного флота в Североморске. Ремонт авианосца обойдется в 40 миллиардов рублей.

Работы стартуют в сентябре 2017 года и продлятся более трех лет, хотя ранее источник ТАСС говорил о 2,5 годах и 20 миллиардах рублей. Отсюда можно сделать вывод (пусть и умозрительный), что в реальности ремонт будет идти около четырех лет и обойдется он больше чем в 40 миллиардов.

ТАСС подтвердил распространенную в марте информацию о том, что на крейсере приведут в порядок все электромеханическое оборудование, включая работающую на мазуте Главную энергетическую установку (ГЭУ). «Адмирал Кузнецов» получит новые котлы вместо неисправных, число которых составляет 4-5 штук.

Кроме того, корабелы установят ракетный комплекс «Калибр-НК» вместо 12 пусковых установок комплекса «Гранит» и модернизируют взлетно-посадочную полосу. Зенитное вооружение корабля (ЗРК «Кинжал» и «Кортик») менять не планируется, хотя работы по созданию новых ЗРК морского базирования находятся на финальной стадии.

В середине апреля «Интерфакс» сообщил о создании «дорожной карты» ремонта «Кузнецова». Источник агентства заявил, что единственный док, где реально может быть проведен ремонт, расположен на 82-м судоремонтном заводе, выведенном из состава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Также собеседник агентства не исключил, что по финансовым соображениям комплекс «Гранит» менять не будут.

Небоевые потери

Разноголосица в федеральных СМИ с большой вероятностью вызвана разными ожиданиями от ремонта. Иными словами, мы можем наблюдать типичный конфликт между заказчиком (в данном случае в лице ВМФ) и исполнителем (завод «Звездочка», входящий в ОСК). Военные всегда хотят более масштабной модернизации за меньшую сумму денег, а корабелы — пытаются поднять стоимость контракта и если этого не получается, то отказываются выполнять часть заявленных работ.

Данное предположение подтверждает информация, опубликованная в номере от 31 мая еженедельника «Военно-промышленный курьер». Командование ВМФ, согласившись на большинство пунктов ТЗ, требует установить на «Кузнецов» новые аэрофинишеры (тормозное устройство). Этот заказ не был включен «дорожную карту», хотя имеет принципиальное значение в связи с двумя авариями во время боевого похода крейсера к берегам Сирии.

13 ноября 2016 года истребитель МиГ-29КР не смог приземлиться на палубу находившегося в Средиземном море «Кузнецова». Виной оказалась неудачная посадка другого истребителя, который порвал второй трос аэрофинишера и чудом не выкатился за пределы палубы, зацепившись уже за четвертый. МиГ-29КР был вынужден барражировать вокруг крейсера в ожидании ремонта аэрофинишера.

Однако персонал авианосца не смог оперативно справиться с этой задачей. Пилоту ничего не оставалось, как опустошить топливные баки и катапультироваться, похоронив технически исправную машину в морской пучине. 5 декабря неисправный аэрофинишер стал причиной еще одной аварии — приземлявшийся Су-33 порвал трос и выкатился за пределы палубы. Летчик успел катапультироваться.

Минобороны признало факт потери Су-33 из-за оборванного аэрофинишера. Однако причину крушения МиГ-29КР военное ведомство охарактеризовало как «техническую неисправность», отказавшись давать развернутый комментарий. Данные инциденты были небоевыми и абсолютно необязательными потерями, которые добавили ложку дегтя в и без того не очень гладкую боевую миссию «Кузнецова».

Обидные шишки

Виновника в причинах двух аварий Минобороны не объявило. Эксперты выдвинули три версии. Первая — на «Кузнецове» могли быть установлены некачественные тросы, вторая — команда ремонтников оказалась неподготовленной к внештатной ситуации, третья — к крушению самолетов привели дефекты аэрофинишера и непрофессионализм экипажа.

11 мая компания «Северсталь», которая владеет АО «Редаелли ССМ, предприятием по производству корабельных тросов, сообщила, что Минобороны исключает версию «применения некачественного каната». Однако в материале «Военно-промышленного курьера» говорится о том, что руководств ВМФ не доверяет традиционному изготовителю.

«В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе «Разгон-ВМФ» военные, по данным источника «ВПК», склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО «ЦНТУ «Динамика», хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств», — пишет ВПК.

Непосредственным производителем аэрофинишера С2Н, который установлен на «Кузнецове», является Пролетарский завод в Петербурге. «Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР «Адмирал Кузнецов», авианесущем крейсере «Викрамадитья» и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии», — утверждает журнал.

Скорее всего, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия опыта интенсивной эксплуатации дорогой и сложной техники, которой, несомненно, является «Адмирал Кузнецов». Наша страна, обладавшая до 1991 года пятью авианосцами, набивает обидные шишки, осознавая, насколько важны подобные корабли для защиты национальных интересов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх