Лента новостей

14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
09:02
Ирак приглашает Россию в Багдад
09:00
Le Huffington Post: Венесуэла: влияние Китая и России
08:52
НАТО готовится к войне с сильным противником
08:50
Sabah: Давайте не жить дружно
08:47
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
08:45
NoonPost: Третья мировая начнется в море?
08:42
«Барселонский сценарий» в России не повторят
08:39
Al Modon: Запад напуган — Асад реабилитирован
08:33
Этот день в истории - 18 Августа
23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
23:37
Пляски на костях: сайт «Миротворец» поглумился над смертью Веры Глаголевой
23:36
Таблетка от Путина. В Крыму вещают украинские каналы
23:35
Украинские технологии помогут корейским ракетам долететь до Вашингтона
23:33
Украинский военный завод будет красить самолеты Boeing и Airbus
23:32
Почему попадаются украинские диверсанты? Потому что их сдают свои
23:31
Отношения с человечинкой
23:30
Изощренное коварство ФСБ
22:56
Ядерная Германия: НАТО - в топку? Своя рубашка ближе к телу?
22:54
Рокировка: Путин – новый лидер «свободного мира»
22:52
Теперь заживём: на Украине снесли последнего Ленина
22:51
Терпение лопнуло: постпред Сирии потребовал роспуска западной коалиции
22:50
Путин лишит Прибалтику белорусского транзита
22:48
Упрочая кольцо врагов: «Успехи» внешней политики США
22:47
В результате теракта в Барселоне погибли 13 человек
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?Свертывания уникального совместного авиапроекта Украина рискует не дождаться.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» в рамках госзаказа в ближайшие два года намерен серьезно модернизировать три самолета Ан-124 «Руслан». Такое заявление выглядит достаточно смелым на фоне многочисленных прогнозов о скорой «каннибализации» этого знаменитого некогда российско-украинского проекта. 


«Тяжеловес» он и в Сирии тяжеловес 

Чтобы понять, чем же знамениты тяжелые транспортные «Русланы», напомним, что сегодня «Кондор» (как прозвали этот самолет в НАТО) по-прежнему носит титул самого большого в мире серийного самолета (длина и высота в 69,1 и 20,78 метров соответственно, плюс размах крыла 73,3 метра). Причем, пальму первенства в свое время он забрал ни у кого-нибудь, а у американцев - до 1982 года самым крупным серийным грузовым самолетом считался Lockheed C-5 Galaxy, который, в свою очередь, задумывался как своеобразный ответ нашему «Антею» (Ан-22). Причем, победа «Руслана» поставила тогда, в начале 80-х, внушительную точку в советско-американской гонке вооружений внутри класса «авиагрузовиков» — не очень, впрочем, продолжительной. 

В любом случае, Ан-124 изначально планировался как самолет нового поколения. Отсюда и количество ноу-хау: двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб, непривычный профиль крыла, наличие (едва ли не впервые в истории советской грузовой авиации) бортовой автоматизированной системы контроля, два грузовых люка для так называемого сквозного проезда техники, увеличенная ширина пола грузовой кабины и т. д. Первоначально «Русланы» собирались использовать для проведения крупномасштабных десантных операций и «перебросок», а также транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Но позже оказалось, что он может быть востребован и в гражданских крупнотоннажных перевозках. 

Разработчиком знакового во всех смыслах самолета было опытно-конструкторское бюро Антонова, которое базировалось поначалу в Новосибирске, а затем переехало в Киев. Что же касается серийного производства, то, видимо, учитывая перспективность разработки, было принято решение развернуть его еще и в Поволжье, на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Устинова (будущем «Авиастар-СП»). Первый Ан-124 ульяновского производства поднялся в небо в октябре 1985 года. А в 2004 году серийный выпуск этих самолетов и в Ульяновске, и в Киеве (там де-факто даже раньше) был остановлен. К тому времени совместными усилиями успели выпустить 55 машин. 

Принято считать, что Ан-124 пал жертвой распада СССР. Мол, с 1991 года сама задача по транспортировке крупных грузов на значительные расстояния потеряла актуальность, что и отразилось на спросе на подобную технику. Может и так. Но в любом случае по своим техническим параметрам Ан-124 и сегодня превосходит многие свои аналоги. Потому, например, совсем неслучайно, что именно «Русланы» использовались весной 2011 года для доставки в Японию гигантских насосов, весом более 86 тонн каждый для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1. Или что это именно «Русланы» в ноябре 2015 года так удачно доставили на российскую авиабазу в Сирии зенитно-ракетную систему С-400. 


«Такие ниши и возможности нужно еще поискать» 

Неудивительно, что за последний десяток лет о необходимости возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 в России говорили не раз на самых различных уровнях и в самых различных составах. В 2007 году на авиасалоне «МАКС» было подписано соглашение между украинскими производителями и ульяновской «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства «Русланов». Причем, заявлялось, что авиакомпания готова приобрести к 2030 году чуть ли не сто таких машин. О готовности закупить самолеты сообщало и министерство обороны РФ. 

К 2011 году даже уже будут посчитаны затраты на возобновление производства (20 миллиардов рублей) и стоимость каждого будущего «Руслана» (примерно 300 миллионов долларов). Увы, до воплощения проекта дело так и не дошло. В 2013 году было объявлено, что подписание документов по совместному украинско-российскому предприятию по производству самолетов «Руслан» состоится в ходе заседания украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое пройдет под председательством премьер-министров Украины и России Николая Азарова и Дмитрия Медведева. А меньше чем через год этот проект среди прочих снимет с повестки текущая политическая ситуация. 

«Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — несколько растерянно прокомментирует это заместитель главы Минпромтрога России Юрий Слюсарь. 


На фоне украинской драмы 

В итоге и России, и Украине придется учиться заниматься Ан-124 отдельно друг от друга. «Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — признается на пресс-конференции вице-президент украинского «Антонова» Александр Кива. Шасси, тормозная система, вся бортовая электроника — этому теперь необходимо найти адекватную «антироссийскую» замену. О том, какие принципы станут основой такого импортозамещения, можно судить хотя бы по попытке украинских «кулибиных» оптимизировать оборудование кабины (а если быть точнее, удешевить) за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. 

Для России же главным камнем преткновения станет двигатель Д-18Т, который прежде поставляло украинское предприятие «Мотор Сич». По словам аналитика Владимира Карнозова, учитывая этот факт, для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. 

«Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он. А всего через несколько дней после этого СМИ со ссылкой на пресс-службу ульяновского «Авиастар-СП» сообщат, что завод готов уже в 2016—2017 годах модернизировать три самолета Ан-124. Причем, модернизировать серьезно, «превратив», по сути, военно-транспортный самолет в его коммерческую модификацию Ан-124−100 с увеличенной до 402 тонн взлетной массой и максимальной загрузкой в 150 тонн. А это означает не просто убрать оборудование для десантирования и переделать грузовую кабину, но и модернизировать двигатели и механизмы бортового контроля, установить специальную систему раннего предупреждения столкновения с землей, заменить систему торможения на более надежную с усиленными колесами на основных опорах шасси и т. д. 

И все это в дополнение к тем шести «Русланам», которые придут в Ульяновск в этом году для прохождения сервисного обслуживания. Сразу приходит на ум поговорка о том, что кто-то там лает, а караван пусть медленно, но идет. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх