Лента новостей

00:39
Требуется Заступник всея Руси
00:37
Будет ли содержательным разговор Абэ и Путина?
00:32
Россия обновит кубинскую армию
00:30
Почему США и НАТО помогают Украине по-разному
00:00
Этот день в истории - 10 Декабря
19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
18:49
Михалков просит скорректировать программу «Ельцин Центра» в Екатеринбурге
16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Программы модернизации британской бронетехники

Программы модернизации британской бронетехники

Программы модернизации британской бронетехникиРисунок машины Scout SV в разведывательной конфигурации с установленной двухместной башней LMUK, вооруженной 40-мм пушкой с телескопическими снарядами и спаренным 7,62-мм пулеметом

После многих лет недофинансирования Великобритания собирается в последующее десятилетие на свои сухопутные войска израсходовать значительные средства, большая часть которых будет потрачена на боевые возможности. Рассмотрим три основных программы по боевым бронированным машинам.

За последние несколько лет Великобритания сделала много фальстартов в своей деятельности, направленной на замену или модернизацию основной части парка боевых бронированных машин (ББМ).
Многие из нынешних машин были разработаны более 30 лет назад (а некоторые еще раньше) и поэтому была начата целая серия самых разных программ. Стоит напомнить некоторые из них: перспективное семейство легких бронированных машин FFLAV (Future Family of Light Armoured Vehicles), требование по тактической разведывательной бронированной машине TRACER (Tactical Reconnaissance Armoured Combat Equipment Requirement), многоцелевая бронированная машина Boxer MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle) и уж совсем свежий проект FRES UV по универсальной машине Utility Vehicle в рамках программы Перспективная система быстрого реагирования Future Rapid Effect System; на данный момент все они оказались невостребованными. Некоторые были отменены после изменения оперативных требований, некоторые после выхода из программ стран-партнеров, а другие после закрытия финансирования и смены приоритетов.

Впрочем, сейчас дела пошли в гору, поскольку две ключевые программы британской армии активно продвигаются вперед. Это программа по специальной машине Scout - Specialist Vehicle (SV) компании General Dynamics UK (GDUK) и программа продления возможностей БМП Warrior WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme) компании Lockheed Martin UK (LMUK). Кроме того, проводится конкурс по программе продления срока службы танка Challenger 2 LEP (Life Extension Programme), снова объявлены требования к универсальной машине UV, опубликованы требования к машине поддержки боевой группы Armoured Battlegroup Support Vehicle (ABSV), и, наконец, ведутся работы по машинам типа Mine-Resistant Ambush Protected (MRAP), которые были срочно закуплены для боевых действий и в настоящее время проходят модернизацию и стандартизацию для того, чтобы попасть в основную программу вооружения британской армии.

Из всех этих проектов самым крупным и самым перспективным возможно является программа по машине Scout SV. Компания GDUK получила контракт стоимостью 775,35 миллионов долларов в июле 2010 года на финансирование этапа демонстрации и квалификации этого проекта, целью которого является замена оставшихся членов семейства гусеничных боевых машин CVR (T) Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) производства компании Alvis Vehicles. В него помимо остальных входит разведывательная машина Scimitar, которая была принята на вооружение королевского бронетанкового корпуса в 1973 году.

Проект Scout SV последовательно развивается и компания GDUK в настоящее время для проведения оценочных испытаний ведет изготовление семи прототипов машины SV, которые должны выехать из стен завода в 2016 году.

С целью проведения этих испытаний с минимальными проблемами и снижения рисков программы в мае 2012 года на заводе компании General Dynamics European Land Systems-Steyr (GDELS-Steyr) в Вене был изготовлен не только подвижный испытательный стенд MTR (Mobile Test Rig), но также испытательные стенды подвески и силового блока.

MTR прошел пробные испытания в Австрии и затем был отправлен в Испанию для проведения полного цикла испытаний на работоспособность, где он на испытательном полигоне компании GDELS близ Севильи наматывал круги с повышенными массами и нагрузками. После этого установка MTR прошла еще одну полную серию испытаний, включая испытания в холодном климате и эксплуатационные ходовые испытания.

Программы модернизации британской бронетехники

По данным компании GDUK, «эти эксплуатационные испытания продемонстрировали способность машин выдерживать экстремально низкие температуры... во время этих испытаний MTR буксировал в общей сложности 92 тонны на расстояние 300 км». Кроме того, стенд MTR прошел ускоренные ресурсные испытания Accelerated Life Testing (ALT) с целью воспроизведения предварительно определенных боевых задач и условий для того, чтобы оценить скорости износа систем и спрогнозировать эксплуатационную пригодность.


Установка MTR Scout SV тянет за собой 92 тонны

К середине 2015 года испытательный стенд MTR прошел свыше 10000 км и тем самым позволил получить важные данные по надежности и характеристикам, которые помогли при проектировании и изготовлении семи демонстрационных прототипов машины SV.

За испытательным стендом MTR последовала вторая машина в варианте защищенной мобильности и обеспечения разведки PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support), которая была изготовлена компанией GDELS Santa Barbara Sistemas (SBS) в начале июля 2014 года. PMRS имеет проектную боевую массу 38 тонн с заложенным при проектировании потенциалом роста до 42 тонн.

Для варианта PMRS в апреле 2014 года была успешно завершена экспертиза проекта базовой платформы, за которой последовали экспертизы проектов для всех четырех вариантов: PMRS, ремонтного, эвакуационного и разведывательного Scout.

Наряду с ремонтным и эвакуационным вариантами и одними «специальным» вариантом ведется изготовление еще трех предсерийных машин Scout Reconnaissance. Производство всех этих машин, изготавливающихся в Испании, в скором времени должно быть завершено.

Компания LMUK по контракту с GDUK разрабатывает двухместную башню для машины Scout SV наряду с отдельным проектом по разработке новой башни в рамках программы WCSP. Башни обоих типов вооружены 40-мм системой вооружения с телескопическими боеприпасами производства компании CTA International, поставляемой по программе государственных поставок.

К облегчению компании GDUK, до сих пор ощущающей потери от агонизирующего проекта FRES UV, британское министерство обороны в сентябре 2014 года выдало ей контракт на серийное производство. По этому контракту стоимостью 3,5 миллиарда фунтов стерлингов предусматривается изготовление и поставка британской армии 589 машин Scout SV в 2017-2024 годы плюс начальное обеспечение и обучение. Этот контракт разбит на части (блоки), соответствующие ключевым этапам испытаний на проверку повышения надежности, которые должны проходить все британские ББМ.

Контрактом на 589 машин Scout SV предусмотрены следующие варианты: Scout – 198 боевых разведывательных, 23 управления огнем, 24 наземного наблюдения (с переносным радаром); PMRS – 59 БТР, 112 командования и управления, 34 разведки и наблюдения, 54 инженерной разведки; Эвакуационный – 38 машин; и Ремонтный – 50 машин.

Программы модернизации британской бронетехники

Работы по контракту начались и в дополнение к трем опытным башням, заказанным для текущего демонстрационного этапа, компания LMUK должна изготовить 245 двухместных башен для разведывательной машины Scout по еще одному контракту от компании GDUK. LMUK в свою очередь передала часть работ компании Rheinmetall в рамках контракта стоимостью 142 миллиона долларов, заключенного в августе 2015 года.

Если все пойдет по плану, то учебный центр и первое подразделение получат машины Scout SV к середине 2019 года, что позволит начать обучение экипажей, а первая бригада получит машины к 2020 году.

Компания GDUK первоначально объявила о планах изготовить первые 100 платформ Scout SV на заводе GDELS SBS в Испании с последующим постепенным переводом производства в Великобританию на неназванный завод. Подробности стали известны в середине июля 2015 года, когда министерством обороны объявило о том, что выдало компании GDUK новый контракт стоимостью 390 миллионов фунтов стерлингов на техническое обеспечение машин до 2024 года. Как результат, GDUK займется финальной сборкой, интеграцией подсистем и испытаниями машин в Уэльсе начиная с 101-ой машины.

Завод в Уэльсе машины должны покидать в состоянии близком к завершению, хотя на местах необходимо будет провести еще некоторые работы. Например, установка тактической коммуникационной системы Bowman будет проводиться после передачи машин министерству обороны, поскольку эта система относится к категории государственного оборудования. По данным компании GDUK, «имеется значительная доля британских компонентов в специальных системах, например это прицелы и сенсоры, электронная архитектура и интегрированные решения повышения живучести».

Программы модернизации британской бронетехники

Вариант PMRS был изготовлен компанией GDUK в июне 2014 года. На фото машина с установленным ДУБМ Kongsberg Protector, вооруженным 12,7-мм пулеметом M2 HB

В поисках возможностей

После постановки на вооружение машины Scout должны резко повысить разведывательные возможности по сравнению с устаревшими гусеничными машинами семейства CVR(T). Размеры Scout SV сильно удивят некоторых, кто привык к небольшим размерам и стесненному интерьеру Scimitar, но с другой стороны по сравнению с существующей платформой уровень защиты значительно повысился, а ее новые сенсорные системы позволят бесшовно распределять видео и данные внутри машины и обмениваться данными не только с другими платформами машинами на поле боя, но и с верхними эшелонами.

Scout SV по существу является дальнейшим развитием проекта ASCOD (Austrian Spanish Co-Operative Development – совместная австрийско-испанская разработка), который был доработан под особые британские требования. Базовый корпус, сваренный из броневой стали, весит около 22,3 тонны без продвинутого комплекта бронирования (что касается точной классификации уровней защиты машин компания GDUK и министерство обороны очень чувствительны и отказываются их озвучить, отмечая только, что они «высокие»). С целью сокращения расходов всего срока эксплуатации все семейство машин базируется на так называемой общей базовой платформе CBP, что означает одну и ту же базовую конструкцию корпуса, одинаковые силовой блок, бортовые редукторы, подвеску, ходовую часть, место водителя, системы кондиционирования и защиты от ОМП, дополнительные топливные баки и отсек аккумуляторных батарей.

Все машины также оборудованы так называемой общей (стандартной) архитектурой для транспортных средств от компании GDUK, упрощающей модернизации и обслуживание, управление и контроль всех систем машины, а также и максимально увеличивающей число общих компонентов.

Учитывая боевой опыт Афганистана и Ирака, министерство обороны определило требования к машине, которая должна иметь повышенный уровень защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Машина Scout SV имеет несколько выгнутое цельное днище, на нее установлены композитные панели, повышающие уровни защиты, а все её члены экипажа обеспечены прикрепленными к крыше противовзрывными сиденьями.

Общая компоновка стандартной машины Scout SV традиционная, водитель располагается впереди слева, силовой блок впереди справа, двухместная башня в середине, в корме имеется дополнительное пространство; при этом другие варианты естественно слегка отличаются.

В состав силового блока входит дизельный двигатель MTU 8V199 (такой же стоит на БТР Boxer MRAV 8x8), но с улучшенным воздухозаборником и двухступенчатым импульсным воздухоочистителем, позволяющими развить повышенную мощность 600 кВт (800 л.с.), что на 70 кВт больше чем у базовой модели. Мощность двигателя на гусеницы передается через автоматическую трансмиссию Renk 256B, которая позволяет водителю управлять гусеничной машиной как автомобилем. Заявленная полная масса машины Scout 38 тонн, удельная мощность составляет 21 л.с./т, а максимальная скорость по шоссе до 70 км/ч.

На случай неизбежной прибавки массы машины имеется возможность добавить мощность за счет дополнительной регулировки двигателя. На данном этапе боевая масса машины Scout SV определена в 34 тонны, при этом планируется в ходе разработки повысить ее до 38 тонн с четко определенным потенциалом роста до 42 тонн.

Компания GDELS SBS недавно заключила с Rolls-Royce Power Systems контракт на 80 миллионов евро, предусматривающий поставку для программы Scout 569 двигателей MTU (на 20 двигателей меньше чем машин Scout SV в разных конфигурациях) с 2016 по 2022 год. В контракт также включены система охлаждения и два генератора на машину общей мощностью 550 Ампер.

По сравнению с оригинальным проектом ASCOD у машины Scout SV не только повышена мощность двигателя, но и значительно доработана подвеска, в состав которой теперь входят две подсистемы – торсионные валы и гидравлические амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт для экипажа и более стабильное ведение огня на пересеченной местности.

Самой заметной и больше всего влияющей на возможности Scout системой является, конечно же, новая башня. Проект компании LMUK имеет относительно традиционную компоновку, по крайней мере касательно экипажа, командир размещается справа и стрелок слева. На каждом месте имеется люк, а доступ в корпус осуществляется через нижнюю часть корзины башни.

Как и корпус, цельносварная башня изготовлена из стальной брони и имеет места для крепления навесных броневых плит, которые позволяют повысить уровень баллистической защиты. Опорное кольцо башни имеет диаметр 1,7 метра, но он может быть увеличен до 1,9 метра, что позволит установить башню с 120-мм гладкоствольной пушкой.

Стандартная конфигурация 40-мм системы вооружения CTC машины Scout позволила установить пушку по лафетной схеме, освободив пространство в башне. Эта система вооружения проходит расширенные огневые испытания, а системы управления огнем и стабилизации позволяют точно поражать во время движения неподвижные и движущиеся цели почти при любых погодных условиях.

Приводы наведения пушки электрические с ручной резервной ветвью для командира и стрелка, которая позволяет при отсутствии энергоснабжения наводить и вести огонь из основного вооружения.

Компания Thales UK поставляет прицельный комплекс, в состав которого входят независимо стабилизированные дневные и ночные прицелы для командира и стрелка, также на каждом рабочем месте установлен безопасный для глаз лазерный дальномер.

У стрелка стоит стабилизированный прицел DNGS T3, дублируемый дневным прицелом Sabre, вращающимся в определенном секторе, у командира с левой стороны башни установлена перископическая система Orion, способная вращаться на 360°. Существующие возможности Scout были также повышены за счет автоматического обнаружения и сопровождения целей, что снижает нагрузку на оператора и повышает боевую эффективность. Также добавлены поисковое устройство с широким полем зрения и опциональный лазерный целеуказатель для наведения ракет с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Изображения с обоих прицелов выводятся напрямую на 13-дюймовый дисплей Barco; с целью повышения уровня ситуационной осведомленности на месте водителя также установлен еще один дисплей.

Стандартное оборудование для всего семейства машин SV состоит из бортовой системы контроля и диагностики и блока обеспечения жизнедеятельности (включает систему обеспечения теплового режима и систему защиты от ОМП), достаточно мощного, чтобы поддерживать комфортные условия для экипажа и бортовых систем в условиях не только жаркой пустыни, где в прошедшем десятилетии действовала британская армия, но и в условиях Арктики.

Только вариант Scout будет иметь вспомогательную силовую установку, которая позволит всем подсистемам работать с заглушенным дизельным двигателем, что очень подходит для режима наблюдения.

Ранее контракт по проекту Scout SV делился на так называемые Блоки разведывательных машин, но впоследствии их число было просто сокращено до шести вариантов. К варианту инженерной разведки и варианту командования и управления присоединились четыре ранее упомянутых варианта машин (PMRS, ремонтный, эвакуационный и Scout). Все 589 машин, предусмотренных текущим контрактом на изготовление, и будут поставляться в этих шести вариантах.

Были исключены санитарный вариант из Блока 2 и шесть вариантов из Блока 3: бронированная машина средней категории по массе должна была стать базой для артиллерийской установки, вооруженной 120-мм гладкоствольной пушкой, а также ремонтного и эвакуационного вариантов. Также после очередного пересмотра планов в 2011 году были исключены три системы боевого обеспечения: бронированный инженерный тягач, бронированная машина для инженерных войск и бронированный мостоукладчик AVLB.

Хотя проект разрабатывался с целью соответствия потребностям британской армии, в компании GDUK отметили, что «она продолжает обсуждать с заказчиками экспортный потенциал Scout SV».

Программы модернизации британской бронетехники

БМП Warrior британской армии с новой двухместной башней компании LMUK, вооруженной 40-мм пушкой с телескопическими боеприпасами и спаренным 7,62-мм пулеметом L94A1

Программы по БМП Warrior

Боевая машина пехоты Warrior, разработанная компания GKN Defence (в настоящее время часть BAE Systems Combat Vehicles UK), стала основой мотопехотных подразделений британской армии; начиная с 1988 года в общей сложности было поставлено 789 машин. Машина эксплуатировалась в нескольких горячих точках, служила на Балканах, в Ираке и Афганистане, и с того момента как последняя БМП Warrior лет была поставлена в армию (более 20 лет) прошла несколько программ модернизации и доработок.

В рамках последней срочной модернизации тогдашней компанией Defence Support Group (в настоящее время Babcock International) под общим контролем BAE Systems Combat Vehicle UK были модернизированы 70 машин Warrior до стандарта Theatre Entry Standard (Herrick). Как результат этих поэтапных модернизаций, специально проведенных под конкретный ТВД, министерство обороны, имея теперь смешанный парк машин, решило доработать их все до общего стандарта в рамках программы продления возможностей БМП Warrior (WCSP – Warrior Capability Sustainment Programme), продлив их срок эксплуатации до 2035/2040 года.

В результате напряженной борьбы компания LMUK победила BAE Systems и в ноябре 2011 года получила контракт на демонстрацию WCSP, в который также вошла опция на производство. Работы по этому контракту идут полным ходом, но в августе 2015 года должно было быть принято решение о производстве и, следовательно, проект теоретически может быть закрыт, хотя армии тогда нужно будет срочно направлять силы на устранение недостатков платформы и определять новые пути обеспечения своей мотопехоты защищенной мобильностью и огневым могуществом.

Контракт на демонстрацию WCSP первоначально оценивался примерно в 200 миллионов фунтов, а контракт на производство в 642 миллиона фунтов, но вследствие поправок к контракту стоимость демонстрационного этапа теперь увеличилась до 225 миллионов фунтов, а стоимость контракта на производство, который только предстоит выдать, также может увеличиться в будущем. Общая стоимость программы WCSP в настоящее время, включая расходы министерства обороны, а также стоимость вооружения и оборудования, поставляемого государственными организациями, находится у отметки примерно один миллиард фунтов, хотя счетная палата Великобритании высказала предположение, что она может вырасти еще на треть.

Производство башни WCSP будет вестись на новой площадке стоимостью 5,5 миллионов долларов, которая строится на заводе компании LMUK в Бедфордшире. Там уже функционируют два года научно-исследовательские мощности и опытный цех, где были изготовлены первые башни. Строительство новой площадки будет закончено в начале 2016 года, общие инвестиции компании LMUK в это производство вблизи полигона Millbrook за последние 10 лет составят около 23 миллионов долларов.

По программе WCSP корпуса машины Warrior будут проходить капитальный ремонт и дорабатываться на заводе компании Babcock International, которая имеет большой опыт в обслуживании, ремонте и модернизации БМП Warrior. За эти годы планы изменились (в частности с продажей Defence Support Group, добавившей некоторой неопределенности), но в июле 2015 года компания LMUK провела работы по интеграции корпуса и башни на заводе Babcock International.

Хотя в программу были внесены изменения, затронувшие также ее график, с целью максимального снижения рисков были добавлены дополнительные машины и башни и теперь в компании LMUK уверены, что дата поступления на вооружение, намеченная на 2020 год, не изменится.

Программа WCSP состоит из трех подпрограмм: программа улучшения боевых качеств БМП Warrior под обозначением WFLIP (Warrior Fightability & Lethality Improvement Programme), улучшенная электронная архитектура БМП Warrior под обозначением WEEA (Warrior Enhanced Electronic Architecture) и система модульной защиты БМП Warrior под обозначением WMPS (Warrior Modular Protection System).

Программы модернизации британской бронетехники
Программы модернизации британской бронетехники

Проект WCSP на выставке Eurosatory 2014

Если все пойдет по плану, ожидается, что по программе WCSP будут модернизированы 380 БМП Warrior и ее варианты, из которых на 285 машин будут установлены новые башни.

На раннем этапе разработки компания LMUK планировала оставить оригинальную двухместную башню БМП Warrior с нестабилизированной 30-мм пушкой L21A1 RARDEN с низкой скорострельностью, разработанную и изготовленную тогдашней Vickers Defence Systems, и установить в нее новую 40-мм пушку CTC. Но размеры этой башни в конечном счете не позволили это сделать и компания вынуждена была спроектировать совершенно новую двухместную башню с большим объемом и более простой интеграцией всех подсистем, что в совокупности позволит проводить более широкие модернизации в будущем.

Разделение компонентов

Разработка новой башни позволила компании также повысить уровень унифицированности с башней машины Scout. Например, обе башни имеют одинаковые системы вооружения и обработки боеприпасов, быстросменные электронные блоки, органы управления, средства связи, систему управления огнем и соответствующие дисплеи. Как и башня Scout, эта башня сварена из броневой стали и имеет навесную броню с целью соответствия баллистической защите корпуса.

Способность вести точный огонь в движении, достигнутая за счет установки новой системы вооружения, прицелов и СУО, значительно повышает боевые возможности новых систем по сравнению с машинами, вооруженными пушкой RARDEN. Тем не менее, с целью сохранения своих возможностей и в 21 веке, оставшаяся часть платформ, не получивших новые башни, также прошла капитальный ремонт.

Корпуса пройдут очистку и обдирку до голого металла, далее будут восстановлены до состояния «новых машин» и оборудованы рядом новых систем, например щитком управления водителя и системой ситуационной осведомленности разработки компании Ultra Electronics Command and Control Systems. Эта комбинация системы ночного видения водителя от Selex ES Drivers Night Vision System и компактных камер HUBE от Ultra, установленных по периметру машины, позволяет вести круговое наблюдение за внешней обстановкой и выводить изображения на дисплеи водителя, командира, стрелка и десанта.

Система модульной защиты WMPS представляет собой новые места креплений на корпусе, к которым пользователь может быстро прикрепить пассивную и активную защиту в зависимости от того, где машина будет развернута и какие угрозы там ожидаются. Существующие крепимые комплекты защиты не входят в состав системы WMPS, поскольку они относятся к системам, поставляемым государством, но по проекту места крепления будут стандартизованы для того, чтобы можно было устанавливать специальные решения, разработанные в рамках последних срочных модернизаций.

К другим элементам повышения живучести относятся противоосколочные подбои башни и корпуса, а также энергопоглощающие сиденья командиров и стрелков, которые изначально были только у водителей.

Как и многие другие машины, БМП Warrior в настоящее время нуждается в большем количестве электроэнергии для работы различных систем и в связи с этим по программе WCSP в переднем правом спонсоне (надгусеничной нише) устанавливается вспомогательная силовая установка.

В соответствии с последними планами ведется изготовление 12 машин WCSP: девять БМП (включая две командиров отделения), по одной машине командирской, ремонтной и эвакуационной. Также изготавливаются еще две комплектных башни для дополнительных испытаний на надежность, первая башня «Accelerated Growth Turret» должна была пройти испытания в сентябре 2015 года.

Предыдущие стрельбовые испытания пушки CTC без экипажа, установленной в новую башню LMUK, были завершены в 2014 году. После них в конце этого же года были проведены статические стрельбовые испытания с экипажем, затем в начале 2015 года на полигоне в Шотландии были проведены стрельбовые испытания с экипажем по более сложным целям, всё это завершилось в апреле 2015 года, когда во время движения машины была успешно поражена движущаяся цель.

Вся программа прошла свой предварительный анализ проекта в декабре 2013 года. На небольшое отставание от графика повлияли поправки к контракту по дальнейшему снижению рисков. Вслед за предварительным анализом проекта в мае 2015 года успешно прошел критический анализ проекта.

Руководитель программы WCSP в компании LMUK сообщил, что «в соответствии с текущими планами демонстрационный этап должен быть завершен к концу 2017 года, и мы стремимся уложиться в этот срок. Заранее, в соответствии с контрактом мы начнем заказывать изделия с длительным сроком изготовления».

Программы по танку Challenger 2

Хотя британская армия стала пионером в применении танков, вооруженные силы этой страны не были излишне озабочены защитой своих некогда восхваляемых танков Challenger 2.

Возможно, больше чем любые другие британские ББМ танки Challenger недополучали финансирование, а в связи с отсутствием оперативных потребностей в основных боевых танках (ОБТ) после первого вторжения в Ирак сократилось их количество, а характеристики уже не могли удовлетворить военных. Разрешить проблему не помогла и разработка неудачной нарезной пушки L30A1, которая ограничивает дальнобойность и летальность Challenger 2, что теоретически позволяет на поле боя многим танкам получить над ним превосходство.

Летальность пушки, стреляющей бронебойным подкалиберным снарядом CHARM 3 с сердечником из обедненного урана по некоторым бронированным целям, теперь вызывает много вопросов; ситуация осложняется отсутствием унифицированности с другими союзными ОБТ, вооруженными 120-мм гладкоствольными пушками.

Впрочем, после нескольких модернизаций армия, кажется, решила начать проект по продлению срока эксплуатации Challenger, хотя и в меньшей объеме, чем полная модернизация, предусмотренная для БМП Warrior.

Компания Vickers Defence Systems для британской армии изготовила в общей сложности 386 танков Challenger 2 на своих заводах в Лидсе и Ньюкасл-апон-Тайне, последние поставки прошли в апреле 2002 года. В настоящее время оба эти завода закрыты, но компания BAE Systems Combat Vehicles UK держит две гарантийные группы по танку Challenger 2 в Ньюкасле и Телфорде, которые занимаются обслуживанием машин боевого обеспечения на базе Challenger: ремонтно-эвакуационной машины, мостоукладчика Titan AVLB и инженерной машины Trojan.

Ожидалось, что ОБТ Challenger 2 будет модернизирован в середине 2000-х по программе продления возможностей Capability Sustainment Programme (CSP), в которую должна была войти программа Challenger Lethality Improvement Programme (CLIP), предусматривающая установку 120-мм гладкоствольной пушки L/55 Rheinmetall. Но программа CSP со временем стала пробуксовывать и была закрыта.

По программе CLIP в 2005-2006 годы на испытательном полигоне бронетехники в Бовингтоне проводились испытания экспериментальной установки, представляющей собой танк Challenger 2 с гладкоствольной пушкой. Но на данный момент все планы по установке новой пушки на парк ОБТ Challenger 2 так и остались планами.

Пока шли дискуссии о том, как доработать и продлить срок службы танков, примерно 120 из них перед вторжением в Ирак были развернуты в Кувейте. Как и БМП Warrior, эти машины в кувейтской пустыне несколько раз модернизировались, поскольку предполагалась битва с опытным противником. Во время операции «Telic» количество танков было сокращено до одного батальона в Басре, но эти танки непрерывно дорабатывались компанией BAE Systems в соответствии со срочными оперативными потребностями.

В ходе этих модернизаций были установлены дополнительные комплекты бронирования, включая плиты на днище (после того как один танк был поврежден РПГ при подъеме по склону, а еще один был поврежден СВУ), на крышу башни установлен дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) Selex Enforcer с 7,62-мм пулеметом, позволяющий экипажу вести огонь, находясь под защитой брони, также добавлены проволочный отсекатель, доработанная система охлаждения, модифицированный воздушный фильтр для силового блока, новые приборы ночного видения, камеры заднего вида и электронные устройства для глушения СВУ.

Все эти доработки со врменем подняли общую массу танка Challenger 2 с 60 тонн примерно до 75 тонн. В результате удельная мощность Challenger 2 уменьшилась по сравнению с другими ОБТ развернутыми НАТО, например Leopard 2, Leclerc, и M1A1/M1A2 Abrams.

Многочисленные модернизации действующих машин и длительное хранение оставшихся привели к тому, что парк танков Challenger 2 стал очень «разномастным». И в середине 2013 года министерство обороны подтвердило, что ведутся работы по программе продления срока службы танка Challenger 2 LEP (Life Extension Programme) – менее амбициозной по масштабам, чем программа CSP; оставшиеся машины должны быть модернизированы до более скромной конфигурации. Это совпало со значительным сокращением парка, на данный момент официально количество машин «на ходу» сокращено до 227, а на деле каждому из трех бронетанковых полков придано по 58 танков. Впрочем, по схеме совместного управления ресурсами они имеют в своем распоряжении всего один батальон для ежедневной боевой подготовки, а остальные танки хранятся в резерве для возможного участия в будущих конфликтах.

По проекту кроме проведения стандартизованного ремонта и обслуживания будут заменены устаревшие подсистемы, например оптоэлектроника и средства связи. Многие из этих подсистем были созданы еще 25 лет назад (ведь работы по созданию Challenger 2 начались в 1987 году по инициативе компании Vickers Defence Systems) и естественно им свойственны все технологические ограничения того времени.

Поскольку компания BAE Systems Combat Vehicles UK купила Vickers, то она сохранила общее руководство проектом Challenger 2. При этом в министерстве обороны заявили, что «оно имеет все возможности по проведению будущих модернизаций», что можно интерпретировать как намерение выдавать контракты, в которых не будет участвовать BAE Systems. С учетом этого организация по военной технике и обслуживанию должна начать конкурс по реализации программы LEP, в котором, как ожидается, кроме BAE Systems примут участие, по крайней мере, три заявителя: GDUK, Krauss-Maffei Wegmann и LMUK.

Запросы на информацию были опубликованы в 2014 году, список компаний, прошедших предварительный отбор, ожидается в конце 2015 года, а в 2016 году будет опубликовано приглашение к участию в тендере.

Первоначальной датой вывода из эксплуатации танков Challenger 2 назывался 2028 год, но постепенно его начали отодвигать все дальше и в настоящее время называется 2035 год (с учетом еще не начавшихся работ по программе LEP).

При условии постоянного финансирования британская армия должна начать в будущем отыгрывать значительные потери в наземных боевых возможностях или хотя бы остановить их сокращение.

До сих пор ожидает финансирования универсальная машина Utility Vehicle, которая, по всей видимости, будет иметь колесную формулу 8x8. В ожидании находится также машина поддержки боевой группы ABSV, представляющая собой доработанную под данную задачу платформу Warrior.

По программам Scout SV и WCSP наблюдается определенный прогресс, но здесь нельзя сбрасывать со счетов испытания на проверку повышения надежность, которые ясно показали, что перед тем как машины поступят на вооружение, необходимы дополнительные модификации.

Также серьезные озабоченности вызывает положение с танком Challenger 2. В то время как его защита превосходна, а подвижность приемлема, его доминирование на поле боя ограничивается пушкой и отсутствием современных боеприпасов. Как результат, армия в будущих конфликтах, скорее всего, будет и далее полагаться на огневую поддержку артиллерийских систем и ближнее авиационное прикрытие, а не танк Challenger 2.

Программы модернизации британской бронетехники

Танк Challenger 2, модернизированный в соответствии со срочными оперативными требованиями. На него установлен новый комплект бронирования, а также на крыше ДУБМ Selex Enforcer с 7,62-мм пулеметом

Комментарий

Компания General Dynamics UK представила на международной выставке DSEi 2015 опытный образец платформы AJAX, ранее известной как SCOUT SV.

Компания впервые продемонстрировала вариант семейства на базе гусеничного бронетранспортера в прошлом году. Флагманский вариант программы AJAX, вооруженный башней, является вторым опытным образцом из этого семейства, который будет представлен General Dynamics UK, и первым который продемонстрирует башню, разработанную для данной программы Lockheed Martin UK. Эта башня предназначена для удовлетворения потребностей современной британской армии.

Платформа AJAX является одним из шести вариантов, которые будут поставлены в британскую армию компанией General Dynamics UK с 2017 по 2024. Оно представляет собой перспективную боевую бронированную машину (ББМ) для британской армии, обеспечивающую лучшие в своем классе защиту и живучесть, надежность и мобильность, а также расширенные возможности наблюдения и разведки.

Семейство SCOUT SV позволит британской армии проводить экспедиционные операции полной гаммы с применением сетевых возможностей, которые при этом потребуют меньшей логистической нагрузки. Оно может работать в общевойсковых и многонациональных ситуациях, в различных перспективных операционных средах.

Программы модернизации британской бронетехники
Программы модернизации британской бронетехники
Программы модернизации британской бронетехники

Представление платформы AJAX на выставке DSEi 2015 в Лондоне

Использованы материалы:
www.janes.com
www.baesystems.com
www.gov.uk
www.gdels.com
www.lockheedmartin.co.uk
www.vpk.ru
www.wikipedia.org
Автор Alex Alexeev





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх