Турция против иммигрантов-мусульман из России
Жена Трампа как антироссийский фактор
Членство в НАТО — не предательство России
НАТО берет на мушку Севастополь
Все пошло не так
«Армата» будет России не по карману
Имперские ордена вместо советских
Этот день в истории - 20 Февраля
Путин самый богатый человек в мире?
В Мурманске состоится церемония закладки камня в основание филиала Нахимовского военно-морского училища
Русская мать финской культуры
Спокойный сон севастопольской совести
Двойной подвиг российских биатлонистов на чемпионате мира: успешный задел Всемирных военных игр в Сочи
Десять лет холодной войны Путина
Зрада Трампа или зачем Дональду Порошенко?
Санкции против России доводят французских фермеров до самоубийства
Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 19.02.17
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
Братья по визе
Первый шаг к свободе Новороссии
Дипломатическое объявление войны
Аутодафе для львовского «Беркута»
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
Ультиматум Меркель
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
Техника на грани ненужности
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
Счастливый хохол – обиженный хохол
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
Отставка Флинна: факты и инсинуации
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания

«    Февраль 2017    »
20212223242526
» » Ученые нашли способ удаления из мозга воспоминаний о наркозависимости

Ученые нашли способ удаления из мозга воспоминаний о наркозависимости

Ученые нашли способ удаления из мозга воспоминаний о наркозависимостиГлавным препятствием излечению некоторых людей от наркозависимости являются их воспоминания об эффектах действия наркотических препаратов, кокаина, метамфетамина и др. Несмотря на самые современные терапевтические методы, благосклонное отношение и помощь со стороны семьи и окружающих людей, некоторая часть наркозависимых людей возвращается к губительному приему этих препаратов, благодаря тому, что воспоминания оказывается сильней их воли к сопротивлению. Но группа исследователей из университета Флориды нашла способ борьбы со всем этим, для этого, по их мнению, достаточно стереть из мозга воспоминания об эффектах наркотических веществ, что лишит человека причин снова вернуться к их употреблению.

Само понятие "стирание воспоминаний" звучит весьма пугающе, но исследователи на опытах с животными показали, что разработанный ими препарат затрагивает избирательно лишь те участки мозга, которые связаны с ощущениями от приема всевозможных психостимулирующих препаратов. Однако, разработка нового чудо-препарата находится на одной из ранних стадий и ученым предстоит провести еще очень обширную программу его испытаний, в том числе и на людях, в ходе которых будут выявлены все побочные эффекты, несущие угрозу здоровью человека. И, как часто бывает в фармакологии, новый препарат, стирающий память о наркозависимости, может так и не попасть на рынок, но если это все же произойдет, то не менее, чем через пять лет.

Механизм действия препарата основан на знаниях людей о формировании памяти и воспоминаний в мозге людей и животных. Еще в 2013 году исследователи выяснили, что воспоминания, возникшие в результате воздействия психостимулирующих препаратов (в ходе экспериментов ученые вводили метамфетамин подопытным грызунам), коренным образом отличались от нормальных воспоминаний. Эти нормальные воспоминания, отражающие яркие события жизни человека, формируются в виде нейронных связей, которые возникают при участии определенного белка, актина (actin). Этот белок достаточно быстро переходит в стабильное состояние, обеспечивая длительное хранение воспоминаний. "Наркотические воспоминания" формируются подобным образом, однако белок актин, обеспечивающий нейронные связи, никогда не переходит в стабильное состояние.

Исследователи использовали в своих целях обнаруженную нестабильность белка и создали первый препарат, разрушающий именно нестабильный белок. Однако, в этом кроется основная опасность данного метода, ведь в человеческом организме актин задействован и в других жизненно важных процессах, он входит в состав мышечных тканей, он участвует в процессах сердцебиения, и разрушение актина в этих частях тела человека может повлечь за собой весьма опасные последствия.

Приняв это к сведению, исследователи нацелились на молекулы другого соединения - nonmuscle myosin IIB, которое помогает актину выполнять его работу, но находиться на более низком уровне биологической цепочки. Из-за этого он не затрагивает работу стабильного актина в мышечных тканях и других частях организма человека. Созданный препарат Blebbistatin разрушает молекулы IIB, что приводит к разрыву молекул нестабильного актина и, следовательно, к стиранию нежелательных воспоминаний. Первые испытания показали, что для стирания наркотических воспоминаний достаточно только одной дозы Blebbistatin-а, которая действует в организме на протяжении 30 дней.

Но, прежде чем могут начаться первые испытания Blebbistatin-а на людях, исследователи должны провести ряд проверок на его совместимость с некоторыми другими препаратами и удостовериться, что новый препарат безопасен для человеческого здоровья. "На свете существует множество людей, которые желали бы избавиться или хотя бы подавить часть имеющихся у них воспоминаний" - пишут исследователи, - "И наркотические воспоминания стоят на первых местах в списках очередности. Если все пойдет без больших проблем, то наш новый препарат предоставит людям такую возможность, возможность, которая позволит им без особых мучений избавиться от наркотической зависимости".