В Японии анонсировали ликвидацию Украины
Украина получила заем $1,5 млрд под гарантии Японии и Британии, ради которых Зеленский подписал специальный закон
Президент Польши Дуда приостановил действие ДОВСЕ
На воре шапка...
В Таджикистане задержали ещё девять человек по делу о теракте в «Крокусе»
Влетевший в многоэтажку в Белгороде украинский дрон убил хозяина квартиры, двое ранены
На Украине разыскивается воюющий в ВСУ джихадист, причастный к убийству под Запорожьем британского наемника Берка
Россия не будет принимать участие в «мирных» переговорах по Украине в Швейцарии
Британский «предатель», воюющий за Россию, говорит что готов к смерти
Депутаты Госдумы хотят наказывать россиян принудительными работами по 44 статьям УК — в том числе иноагентов
Forbes констатировал, что британские танки не спасут киевский режим
Украинский дрон-камикадзе атаковал девятиэтажку в Белгороде. Есть жертвы
Арктика будет русской
Сырский, жалуясь на сложности для ВСУ, анонсирует новое наступление
Шмыгаль: Украина получила транш в 1,5 млрд долларов от Всемирного банка
Германия не будет вступать в конфликт с Россией, если российские войска разгромят французскую армию на Украине
США препятствуют поставкам в Россию нитроцеллюлозы из хлопка для производства боеприпасов. Российские учёные ищут решение
Туск ощущает, что живёт в предвоенную эпоху
Россия готовится к большому наступлению вдоль протяженной линии фронта
Кремль: Россия не приемлет навязанных «правил» для переговоров с Украиной
Военный эксперт Алёхин считает, ВС РФ приступили к создания санитарной зоны на границе РФ
Генпрокуратора намерена добиться национализации макаранно-хлебной империи бывшего губернатора Челябинской области
«Они боятся, что все начнётся сначала…»
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
Почему оклеветали Ивана Грозного

Мировое обозрение»Технологии»Ученые нашли способ удаления из мозга воспоминаний о наркозависимости

Ученые нашли способ удаления из мозга воспоминаний о наркозависимости

Главным препятствием излечению некоторых людей от наркозависимости являются их воспоминания об эффектах действия наркотических препаратов, кокаина, метамфетамина и др. Несмотря на самые современные терапевтические методы, благосклонное отношение и помощь со стороны семьи и окружающих людей, некоторая часть наркозависимых людей возвращается к губительному приему этих препаратов, благодаря тому, что воспоминания оказывается сильней их воли к сопротивлению. Но группа исследователей из университета Флориды нашла способ борьбы со всем этим, для этого, по их мнению, достаточно стереть из мозга воспоминания об эффектах наркотических веществ, что лишит человека причин снова вернуться к их употреблению.

Само понятие "стирание воспоминаний" звучит весьма пугающе, но исследователи на опытах с животными показали, что разработанный ими препарат затрагивает избирательно лишь те участки мозга, которые связаны с ощущениями от приема всевозможных психостимулирующих препаратов. Однако, разработка нового чудо-препарата находится на одной из ранних стадий и ученым предстоит провести еще очень обширную программу его испытаний, в том числе и на людях, в ходе которых будут выявлены все побочные эффекты, несущие угрозу здоровью человека. И, как часто бывает в фармакологии, новый препарат, стирающий память о наркозависимости, может так и не попасть на рынок, но если это все же произойдет, то не менее, чем через пять лет.

Механизм действия препарата основан на знаниях людей о формировании памяти и воспоминаний в мозге людей и животных. Еще в 2013 году исследователи выяснили, что воспоминания, возникшие в результате воздействия психостимулирующих препаратов (в ходе экспериментов ученые вводили метамфетамин подопытным грызунам), коренным образом отличались от нормальных воспоминаний. Эти нормальные воспоминания, отражающие яркие события жизни человека, формируются в виде нейронных связей, которые возникают при участии определенного белка, актина (actin). Этот белок достаточно быстро переходит в стабильное состояние, обеспечивая длительное хранение воспоминаний. "Наркотические воспоминания" формируются подобным образом, однако белок актин, обеспечивающий нейронные связи, никогда не переходит в стабильное состояние.

Исследователи использовали в своих целях обнаруженную нестабильность белка и создали первый препарат, разрушающий именно нестабильный белок. Однако, в этом кроется основная опасность данного метода, ведь в человеческом организме актин задействован и в других жизненно важных процессах, он входит в состав мышечных тканей, он участвует в процессах сердцебиения, и разрушение актина в этих частях тела человека может повлечь за собой весьма опасные последствия.

Приняв это к сведению, исследователи нацелились на молекулы другого соединения - nonmuscle myosin IIB, которое помогает актину выполнять его работу, но находиться на более низком уровне биологической цепочки. Из-за этого он не затрагивает работу стабильного актина в мышечных тканях и других частях организма человека. Созданный препарат Blebbistatin разрушает молекулы IIB, что приводит к разрыву молекул нестабильного актина и, следовательно, к стиранию нежелательных воспоминаний. Первые испытания показали, что для стирания наркотических воспоминаний достаточно только одной дозы Blebbistatin-а, которая действует в организме на протяжении 30 дней.

Но, прежде чем могут начаться первые испытания Blebbistatin-а на людях, исследователи должны провести ряд проверок на его совместимость с некоторыми другими препаратами и удостовериться, что новый препарат безопасен для человеческого здоровья. "На свете существует множество людей, которые желали бы избавиться или хотя бы подавить часть имеющихся у них воспоминаний" - пишут исследователи, - "И наркотические воспоминания стоят на первых местах в списках очередности. Если все пойдет без больших проблем, то наш новый препарат предоставит людям такую возможность, возможность, которая позволит им без особых мучений избавиться от наркотической зависимости".

Подпишись:

Напишите ваш комментарий к статье: