Социология школьной программы: народ вернулся к качественному представлению об образовании

ВЦИОМ подсчитал рейтинг школьных предметов на предмет их пригодности в жизни после школы.

***
В топе — весь базовый набор классической советской школы: математика, русский язык, литература, история, физика. Причём начальник ВЦИОМ Фёдоров отмечает динамику роста за последние десять лет. 

Это очень хороший знак. 

На самом деле это народный приговор идеологии постсоветской реформы школьного образования, где упор делался на «свободный выбор», прагматизацию (обучение «полезным навыкам») и прочую хрень для страны-колонии. 

И одновременно — это предварительный результат контрреформы последних лет. По сути, контрреформа осторожно стартовала с предыдущего путинского срока, когда перед Россией объективно встала задача быть полноценным суверенным государством, как и в советском ХХ веке.

По крайней мере, к настоящему моменту граждане охотно освежили в генетической памяти базовые признаки качественного школьного образования. И нашли в них удовольствие и настоящую практическую пользу для своих детей.

***
Социологически очерченный топ-5 предметов — это безошибочный каркас обязательных гуманитарных и естественнонаучных знаний, в котором формируется гражданственно-сознательная свободная личность, способная к самостоятельному мышлению и совершенствованию. 

Заметьте: в этом топе нет вообще ничего «прагматичного». Ну, разве что для будущих узкоспециальных академических учёных, но таких естественным образом — мизерная доля в общем школьном потоке. Для остальных этот топ — совсем недавно считался бесполезной скучной нагрузкой и подлежал «прагматичной оптимизации». 

И ведь на самом деле: ни один из этих предметов не пригодится в жизни обслуживающему персоналу. Только вот Россия — очень неудачное место для страны холуёв.

А если перед человеком стоит задача быть хозяином своей судьбы, то есть полезным членом общества, — то эти «скучные» предметы как раз жизненно необходимы. Потому что, повторяем, приучают юношество к главному: умению знать и понимать. 

Таким образом, ведомство Васильевой имеет конкретный научно обоснованный социальный заказ на идеологию школьной контрреформы.

Вернуться назад