Как старый МиГ-21 сбил F-16

Новость довольно обсуждаема - "24 пакистанских самолета при попытке пересечь границу были перехвачены 8 истребителями ВВС Индии"

В сети западноориентированный народ себе пуканы рвет не по детски- "Как? Старье советское сбило F-16? Вы все врете!"

Да все просто!

Да, самолет старенький. Производство налажено аж в 1959 году!

Но самолет оказался крайне удачным - Легкий, быстрый, маневренный.. 

Но сначала немного истории:

в 1966 году Израильская разведка провела удачную операцию, в результате которой иракский летчик-перебежчик угнал МиГ-21. Израильские пилоты какое то время проводили на нем тренировки, а потом обменяли в США на "Фантом".

Потом еще несколько "убитых" МиГов купили в Индонезии, привели в порядок.

И таким образом "с миру по нитке" США собрали два десятка 21-х.

Учебные бои МиГов и F-15 проводились регулярно. Результат был всегда не в пользу истребителя 4-поколения F-15, Пилотам удавалось одержать победу в воздушном бою над МиГ-21 3-поколения только в результате ошибок пилота советского истребителя.

В результате серии учебных боев, было разработано техническое задание на разработку легкого истребителя. В конкурсе участвовало 5 производителей, было представлено 9 образцов, из которого был выбран победитель.

Так появляться F-16

По результатам учебных боев МиГ-21 и F-16, ситуация значительно улучшилась, но решающего преимущества F-16 не получил. Результат учебных боев этих двух машин напрямую зависит от квалификации пилотов. 

Но вернемся к новости.

Ни кто не обратил внимание на вот эти слова:

Командир авиакрыла ВВС Индии преследовал пакистанский самолет Ф-16 и сбил самолет ракетой Р-73 «воздух-воздух»

Дело в том, что эта ракета поступила на вооружение в начале 80-х и на МиГ-21 не устанавливалась.

А дело в том, что платформа оказалась очень удачной, не дорогой, простой в обслуживании. 

Индия заказала глубокую модернизацию. Новый самолет получил индекс МиГ-21-93 и в 1994 году стартовало производство и в 1998 году был первый вылет.

Самолет получил - новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС, нашлемную систему целеуказания, отображение информации на лобовом стекле, 

БРЛС (подобная система устанавливается на Су-25) обеспечивает обнаружение и атаку до 8 целей (в том числе в т.ч. воздух-земля средней дальности), получился самолет 3-поколения, который не уступают современным истребителям четвёртого поколения.

Именно по этому "старый" МиГ сбил современный F-16.

Ну а почему был сбит сам? Тут все просто. Пилот увлекся, начал преследование, оторвался отгруппы поддержки и предсказуемо был сбит.



Кстати, современный китайско-пакистанский JF-17 это ни что иное, как глубокая модернизация МиГ-21

У этого самолета более слабый китайский двигатель, он меньше расходует воздуха, для него не требуется такого огромного воздухозаборника, поэтому воздухозаборники перенесены под крылья, улучшили сопротивление в лобовой проекции, но все равно, МиГ-21 превосходит данный аппарат по скорости, потолку, боевому радиусу, боевой нагрузке...

Вернуться назад