Новейший вертолёт Ми-171А2 начали эксплуатировать в России

Жизнь вертолёта чем-то похожа на жизнь человека: сначала он учится висеть (как мы – учимся стоять), затем переходит к горизонтальным полётам (ну а мы осваиваем ходьбу). Эти этапы вертолёт проходит в "яслях" – на лётно-испытательной станции авиазавода. Но наступает время освоения полезной профессии.

Для большинства российских многоцелевых вертолётов таким училищем становится Западная Сибирь, где преподаёт самый опытный в мире "трудовик" – авиакомпания "ЮТэйр – Вертолетные услуги". И вчера у нового ученика Ми-171А2 состоялся первый рабочий день.

LYS56400
Знакомьтесь: Ми-171А2, новейшая модификация в семействе вертолётов Ми-8 / Ми-17.
Ночью он не спит – машина готова к круглосуточной эксплуатации. Но перед ответственным днём надо выспаться людям.
LYS56185
12 февраля выдалось в Тюмени солнечным, со слабым морозцем. Вертолёт готов к показу высоким гостям и красуется среди снегов.
LYS56346
Сейчас Ми-171А2 базируется в тюменском аэропорту "Плеханово", где расположена техническая база авиакомпании. Здесь есть квалифицированные технические специалисты, тёплые ангары и склады запасных частей.
LYS56361
Несмотря на то, что в Ми-171А2 легко угадываются черты Ми-8, некоторые ракурсы необычны. Вместо панорамного остекления – непрозрачный обтекатель, за которым скрыто оборудование.
LYS56316
Летучие мыши могут ориентироваться в темноте, используя ультразвук.
Вертолёты, конечно, не могут летать в пещерах. Но обходить грозовые тучи нужно, поэтому в помощь экипажу приходит современный метеорадар.
LYS56364
А "опасный лазер" нужен для того, чтобы предупредить пилота об опасных проводах: к сожалению, у нас далеко не все линии электропередач должным образом маркированы, а на большой скорости полёта человек их заметит слишком поздно. Лазер даже в условиях плохой видимости обнаружит препятствие.
LYS56314
Как и базовый Ми-8, новый вертолёт является многоцелевой платформой. Громкоговорители нужны для вертолётов, используемых для поиска и спасения, других специальных миссий.
LYS56366
Главные отличия Ми-171А2 от предшественников связаны с модернизацией силовой установки, вспомогательной силовой установки и несущей системы. Тут применены новейшие двигатели ВК-2500ПС-03. У них выше мощность (2400 л.с. на взлётном и 2700 л.с. на чрезвычайном режиме), чем у ранее использовавшихся ТВ2-117 и ТВ3-117, поэтому даже при отказе одного двигателя машина может продолжать набор высоты. На одном моторе можно лететь целый час, этого времени достаточно, чтобы вернуться на базу или подобрать подходящую для безопасной посадки площадку.
LYS56363
Кажется, что рулевых винтов два, но на самом деле это один Х-образный. Благодаря его использованию существенно снижается уровень шума.
LYS56183
Можно увидеть, что лопасти несущего винта визуально отличаются от привычных лопастей "восьмёрки". У Ми-171А2 они выполнены из композитов, имеют новый профиль, специальные законцовки. Благодаря таким новациям тяга винта увеличилась, машина может брать на борт большую нагрузку и летать быстрее.
LYS56335
Теперь заглянем в пассажирский салон. Тут достаточно просторно и комфортно.
Кресла энергопоглощающие, они могут выдержать большую перегрузку. А четырёхточечные ремни безопасности надёжно удерживают пассажира.
LYS56269
Кресла располагаются в пять рядов, поэтому и места для ног остаётся много, даже с учётом тёплой зимней одежды, и помещения для багажа в хвостовой части могут вместить кучу личных вещей и груза.
Хоть Ми-171А2 и стал тише предшественников, своим пассажирам "ЮТэйр" предлагает наушники для обеспечения высочайшего акустического комфорта.
LYS56276
К услугам пассажиров – индивидуальный обдув. И в целом надо отметить, что интерьер современный, привлекательный.
LYS56279
В салоне светло – сказывается большая площадь иллюминаторов. И обзор открывается отличный.
LYS56270
Эвакуационные выходы нужны для обеспечения максимально быстрого покидания вертолёта. Какой бы надёжной машина не была, сертификационные требования строги: хочешь возить пассажиров – думай об их эвакуации.
LYS56281
В хвостовой части расположен большой люк, который позволяет загружать крупногабаритный груз.
LYS56272
Сюда поместится автомобиль или прицеп со специальным оборудованием.
LYS56310
Информационная табличка поможет правильно расположить груз, чтобы его вес равномерно распределялся по полу грузовой кабины.
LYS56311
Заглянем в кабину пилотов. Мы не ошиблись: это именно вертолёт, а не суперсовременный магистральный лайнер: тут тоже многофункциональный пилотажно-навигационный комплекс, цифровой автопилот. Многоцелевые ЖК-дисплеи, на которые можно вывести необходимую информацию, вытесняют "будильники" электромеханических приборов.
LYS56293
Финальные приготовления завершены, машина готова к первому коммерческому полёту.
LYS56254
Гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов и гости торжественного мероприятия тоже убедились, что борт можно отправлять в первый рейс.
B79Q0646
Пройдёт не так уж много времени, и этот кадр станет музейной ценностью.
А Ми-171А2 станут рабочими лошадками для нефтяников, газовиков, станут возить пассажиров во всякие "медвежьи углы".
LYS56380
Первые пассажиры – сотрудники тюменской компании "РН-Уватнефтегаз". Именно этому заказчику повезло первым оценить достоинства новинки.
LYS56392
Посадка заканчивается, вылет по расписанию, пора зачитать контрольную карту и подготовиться к взлёту.
B79Q0693
Интересно, что сейчас сказал бы пилот? "Поехали!"? Или из "Мимино": "Когда мне будет приятно, я так довезу, что тебе тоже будет приятно!"
B79Q0681
Во время руления машина поднимает снежную пыль. Вскоре на запрос "Разрешите взлёт" последует утвердительный ответ.
B79Q0716
Машина отрывается от земли и неспешно, как бы пробуя воздух на прочность, набирает высоту.
B79Q0737
Оказавшись в родной стихии, вертолёт уверенно разгоняется и берёт курс на пункт назначения.
LYS56411
Вот такая красота! Винтокрылая.
B79Q0795

Вернуться назад