Знаковые проекты реализуемые в современной России. Часть 1

Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

Поехали!

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ГИГАНТОВ

ЯМАЛ СПГ

У всех на слуху проект компании НОВАТЕК Ямал СПГ, с инвестициями около 27 млрд долларов. Это уникальный проект реальзованный в Арктике! Уже введены в строй три очереди по 5,5 млн тонн СПГ каждая и началась реализация четвертой очереди мощностью 0,9 млн тон. Скромненько, подумаете вы? Да, действительно, на фоне трех предыдущих технологических линий по 5,5 млн тонн СПГ в год это действительно скромно, но тут дело в том, что эта технологическая линия опытная, на которой будут проверять действия технологии АРКТИЧЕСКИЙ КАСКАД. Эта технология призвана снизить себестоимость СПГ используя арктический климат, не много ни мало, на целых 30%! Кому интересно, то более подробно об этой технологии можно прочитать здесь — http://geoenergetics.ru/2018/1...

АРКТИК СПГ-2

Так же известно о планах компании НОВАТЕК реализовать второй масштабный проект в Арктике АРКТИК СПГ-2, так вот, как раз отечественная технология АРКТИЧЕКИЙ КАСКАД и должна стать основой этого проекта! Это будет полностью российская технология с российским оборудованием!

Арктик СПГ-2 уже начали реализовывать:

На Гыданский полуостров пришли первые грузы для строительства «Арктик СПГ-2»

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

АМУРСКИЙ ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.

Производство пропана — около 1 млн тонн в год.

Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

Технологические линии — 6.

Площадь завода — 800 га.

Ход строительства Амурского ГПЗ в октябре 2018 года:

http://www.gazprom.ru/projects...

ЗАПСИБНЕФТЕХИМ

«ЗапСибНефтехим» является частью Тобольской промышленной площадки, которая объединяет на сегодняшний день три крупных производства: мономерное, полимерное и электротеплопарогенерации.

Реализация проекта направлена на развитие глубокой переработки побочных продуктов нефтегазодобычи Западной Сибири, в том числе попутного нефтяного газа (ПНГ). Новый комплекс позволит вовлечь в полезную переработку до 22,4 млрд куб.м ПНГ, тем самым предотвращая его сжигание на месторождениях и выбросы загрязняющих веществ в объеме 40 млн тонн в год.

В составе комплекса возводятся:

1. Установка пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), 500 тыс. тонн пропилена, а также 240 тыс. тонн высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиена, бутена-1, МТБЭ, пиробензина);

2. Две установки на четыре линии по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания);

3. Установка по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

Этот проект находится в завершающей стадии реализации (готовность 91,7%).

Ход строительства ЗапСибНефтехима в ноябре 2018 года:

https://zsnh.sibur.ru/video

АВИАСТРОЕНИЕ

Хорошо известно что Россия находится на передовых позициях в мире по производству боевой авиации, а вот в сфере гражданского авиастроения ниши успехи для многих не очевидны. Но и тут Россия начала добиваться определенных успехов.

ПД-14

Россия прошла не легкий путь после кризиса в гражданском авиастроении в 90-х и начале нулевых. Создан и эксплуатируется новый ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100, но действительно знаковым событием в отечественном гражданском авиастроении, является создание ПЕРВОГО в современной России отечественного гражданского авиадвигателя ПД-14!

Справка

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».

На сегодняшний день: Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа

21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

МС-21

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

На сегодняшний день: Завершена постройка третьего самолёта МС-21-300 для лётных испытаний

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

Ил-96-400М

Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.

В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.

Началась сборка первого самолёта Ил-96-400М

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

БЕ-200ЧС

Это еще одна интересная отечественная машина!

Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева.

Бе-200 — один из самых необычных многоцелевых самолётов, разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.

Эта машина эксплуатируется российским МЧС и есть заказ от оборонного ведомства, а так же недавно Россия заключила контракт на поставку в США самолетов-амфибий (https://sdelanounas.ru/blogs/1...)

МИРНЫЙ АТОМ

ПАТЭС Академик Ломоносов

ПАТЭС (плавучая атомная теплоэлектростанция) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», предприятием АО «Балтийский завод», АО «Малая энергетика» и прочими организациями.

Это единственная в мире плавучая АЭС! Такая технология имеет огромные перспективы в освоении Арктии, а так же имеет огромный экспортный потенциал, например, для опреснения морской воды, где существуют проблемы с этим ресурсом!

На сегодняшний день: На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл в Мурманск

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

Так же идет строительство береговой инфраструктуры для ПАТЭС в арктическом поселке Певек на Чукотке, где и будет эксплуатироваться ПАТЭС Академик Ломоносов.

ВВЭР-1200

АЭС на основе ВВЭР-1200 характеризуются повышенным уровнем безопасности, позволяющим отнести их к поколению «3+". Это достигнуто внедрением новых «пассивных систем безопасности», которые способны функционировать без вмешательства операторов даже при полном обесточивании станции. На энергоблоке № 1 НВАЭС-2 в качестве таких систем применены система пассивного отвода тепла от реактора, пассивная система каталитического удаления водорода и ловушка расплава активной зоны. Другой особенностью проекта стала двойная защитная оболочка, в которой внутренняя оболочка предотвращает утечку радиоактивных веществ при авариях, а внешняя оболочка противостоит природным и техногенным воздействиям, таким как, например, смерчи или падение самолёта.

На сегодняшний день в России работает референтный (эталонный) реактор поколения «3+" ВВЭР-1200, начата серийная эксплуатация эксплуатация этих реакторов (Нововоронежская АЭС и Ленинградская АЭС-2), а так же активно строятся реакторы типа ВВЭР-1200 на экспорт!

В самой высокотехнологичной, самой инновационной отрасли энергетики Россия уверенно держит планку мирового лидера — отечественный атомный проект не только сохранил традиции, он продолжает развиваться, привлекая к сотрудничеству все страны, которые беспокоятся о своей энергетической безопасности, о стабильном росте своей экономики, науки и техники.

Для тех кто хочет знать больше о реакторах поколения «3+" интересная статья: Атомный реактор поколения III+ становится серийным 

http://geoenergetics.ru/2018/0...

Экспорт мирного атома

Российская компания РОСАТОМ является лидером в строительстсве за рубежом АЭС. Общий пакет заказов РОСАТОМА на 2018-й год составляет около 300 млрд долларов США.

РОСАТОМ строит не только промышленные реакторы типа ВВЭР-1000 (предыдущее поколение) и ВВЭР-1200, но так же исследовательские реакторы, выполняет массу услуг связанных с профильной деятельностью…

Только реакторы ВВЭР-1200 сегодня строятся в таких странах как Финляндия (АЭС Ханхикиви), Египет (АЭС эд-Дабаа), Белоруссия (Белорусской АЭС), Венгрия (АЭС Пакш-2), а так же заключены соглашения на строительство подобных реакторов в Индии и Китае (до этого там строились и строятся реакторы ВВЭР-1000)!

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Крымский мост

Без преувеличения можно сказать что вся Россия следит за строительством ГРАНДИОЗНОГО проекта, известного как КРЫМСКИЙ МОСТ! В середине мая 2018-го года была сдана в эксплуатацию первая очередь этого проекта, т. е. запущено движение по автомобильной часть Крымского моста. Продолжается так же строительство второй очереди этого проекта, железнодорожная часть моста!

Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Подробнее здесь: https://www.most.life/o-proekt...

Строители завершили возведение опор железнодорожной части Крымского моста

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

Первый железнодорожный пролет соединили с аркой Крымского моста

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

Так же активно строятся подходы к Крымскому мосту.

Трасса ТАВРИДА

«Таврида» (Р260) — строящаяся автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь по территории Крыма. Протяжённость автодороги — 250,75 км. Автодорога соединяется с Крымским мостом между Крымом и Кубанью (выход у Керчи на дорогу А290).

Немного фото:

На сегодняшний день: Открыто рабочее движение первой очереди трассы «Таврида»

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)

Северный морской путь — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Или можно назвать его кратчайшим морским торговым путем из Европы в Азию!

Самый популярный морской маршрут между крупнейшими азиатскими и европейскими портами проходит через Индийский океан и Суэцкий канал. Его протяженность — более 20 тысяч километров. Использование СМП позволяет сократить этот путь в полтора раза.

Россия сегодня ведет активное освоение Арктики и развитие СМП является одной из приоритетных задач! Бурное развитие проектов связанных с производством СПГ в Арктике, а так же освоение новых месторождений угля, а так же свинцово-цинковых руд на Новой земле, только поспособствует развитию СМП.

Немного статистики:

Объём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн

https://sdelanounas.ru/blogs/1...

Впервые в современной России рекорд перевозок по СМП был побит в 2016-м году:

Рекорд 2016 года по грузопотоку на Северном морском пути побит по итогам девяти месяцев 2017 года, за январь-сентябрь перевезено почти 7,58 млн тонн грузов, сообщил в четверг (2017-й год) на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске начальник отдела судоходства ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Святослав Степченков.

По его словам, рекорд 2016 года составил 7,48 млн тонн

«Первый рекорд был поставлен в 1987 году, когда было перевезено 6, 578 млн тонн. Далее рекордным был 2016 год… На 1 октября (2017-й год) у нас уже перевезено 7, 576 млн тонн, а год еще не закончился», — сказал Степченков.

https://tass.ru/ekonomika/4660...

http://nep.tass.ru

Продолжение следует…


Автор: Виктор Качурак

Вернуться назад