Спецназ России будет гонять по лесам и пустыням на багги «Чаборз»

Военная машина для выполнения боевых спецзадач багги «Чаборз» незаменима при работе в пустынно-степной или горно-лесистой местности, а также в условиях крайнего севера: в Заполярье или в Арктике. Военнослужащие сил специальных операций (далее ССО) дали высокую оценку как трехместному варианту багги, так и его шестиместной модели.


 


Основным преимуществом этого армейского транспортного средства является его проходимость на пересеченной местности всех типов. А главным плюсом для солдат и офицеров российского спецназа «Чаборза» можно считать то, что передвигаясь на багги, они могут пересекать большие расстояния, при этом им не нужно нести всю амуницию и вооружение на себе. Понятно, что это сохраняет силы гвардейцев для выполнения боевой операции, да и боеприпасов они могут взять с собой на 250 килограммов (грузоподъемность маленького багги) больше.


Трехместная модель «Чаборз-М3» предназначена для операций маленькой группой до трех человек. Большой вариант военной машины «Чаборз-М6» рассчитан на группу из шести военных. Причем шестиместное багги при необходимости можно переоборудовать в автомобиль медико-санитарной помощи. Более того на крупную версию багги можно установить пару крупнокалиберных пулеметов и автоматический гранатомет. Вдобавок он может укомплектовываться бортовым компьютером со спутниковой связью, получающим необходимые данные с дронов или военных спутников.

Багги предназначенные для работы не в северных условиях представляют собой полугоночные колесные машины. Вариант «Чаборза» для снегов Заполярья и Арктики стоит на лыжах передней оси и движется гусеничными траками задней. Лыжи северных машин спереди расширяются для большей устойчивости ТС при маневрах.


Сравнивая эту армейскую машину частей ССО ВС РФ с зарубежными аналогами, эксперты сходятся во мнении, что российский багги превосходит американские и израильские модели. Причем боевые испытания трехместного «Чаборза» в Сирии зарекомендовали багги с самой лучшей стороны.


Все варианты «Чаборза» были разработаны инженерами Российского университета спецназа в Гудермесе, а выпускаются они в чеченском городе Аргун. При этом чеченский автопром может выпускать порядка двухсот таких машин в год.

Вернуться назад