Военно-транспортный Airbus A400M совершил первую посадку на пляж

В далеком 1991 году, до развала СССР, на авиационном заводе в Киеве был заложен первый прототип АН-70 и в декабре 1994 года он совершил свой первый полёт. Потом начались обычные для украинско-российских отношений "братские терки". В итоге, ушлые европейцы "скомуниздили" все что смогли. После чего на свет появился Airbus A400M.

12 декабря 2018 года Королевские ВВС Великобритании объявили, что военно-транспортный самолет Airbus A400M "Атлас" (Atlas) успешно завершил первые испытания по посадке на берег с нагрузкой. Тесты проходили на пляже в Южном Уэльсе. Этот самолет продемонстрировал возможности взлета, посадки и руления. Он уже умеет приземлиться на разнообразные поверхности, в том числе природные.

Полезная нагрузка самолета составляет 37 тонн. Внутреннее пространство позволяет перевозить до двух ударных вертолетов. В ВВС Великобритании они появились в 2014 году и дополняют парк имеющихся C-130 и C-17. В настоящее время у "Туманного Альбиона" 20 "Атласов" (заказано всего 22).

Нужно отметить, что соглашение о создании единого европейского военно-транспортного самолета было подписано в 1982 году, но из-за разногласий между компаниями и странами-участницами проекта он был отложен.Пока не появился Ан-70.

В 2003 году Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке у компании «Европейского аэрокосмического и оборонного концерна» (EADS) ставшего позже Airbus Group - 212 этих самолетов. Но компания оказалась настолько жадная, ей показалось мало 20 миллиардов евро, что она потребовала "добавки" в виде еще 5 миллиардов евро на завершение его разработки.

"Атлас" получился гораздо слабей чем Ан-70, ему нужно 900 метров (на 25% больше) для взлета и посадки, а поднимает он на 10 тонн меньше полезного груза. Стоит "Атлас" от 60 до 70 млн. евро за штуку. И разными странами пока закуплено около 170 "Атласов".

Ориентировочные потребности выглядят приблизительно так: Германия — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия — 12, Португалия — 9). Хотя не факт, что все эти "хотелки" будут реализованы в полном объеме.

Вернуться назад