Как у министра обороны Литвы потеря управления самолетом стала нормой



Нештатная ситуация случившиеся в Литве с первым бортом смогла многим открыть глаза на реальное положение дел в ВВС нашей страны. Президент Литвы в связи с инцидентом не смогла посетить Латвию в день празднования соседней страной 100-ия независимости. Как сообщается, Даля Грибаускайте и ее свита более 2-ух часов ожидали пока обслуживающий персонал устранит неполадку. К слову, то ли квалификация авиационных специалистов, то ли их боязнь перед высшим руководством ударить в грязь лицом (а, как говорят приближенные, президент этого ой как не любит) не позволили персоналу своевременно установить тот факт, что самолет в тот день уже никуда не полетит и будет починен только спустя сутки. Подобное ожидание могло вообще привести к непоправимому, поскольку наспех отремонтированный самолет мог нести опасность не только для первых лиц, но и для людей на земле. Не исключено, что сама президент не особо спешила в Латвию – как многие помнят Даля Грибаускайте так и не появилась на праздновании подобного дня в Эстонии. Тогда в качестве оправдания Даля Грибаускайте сослалась на нелетную погоду, из-за которой якобы самолет не смог взлететь.

Особого внимания заслуживает тот факт, что делегация в полном составе 2 часа ожидала пока отремонтируют самолет. Хотя, по-большому счету, президентскому кортежу как раз необходимо около двух часов чтобы прибыть из Вильнюса в Ригу – расстояние между городами менее 290 км. В связи с этим возникает вопрос по рациональному расходованию средств – когда в стране усиливается нищенство, учащаются акции протеста и назревает серьезный энергетический кризис, президент летает на военном самолете на ничтожные расстояния. 



Как сейчас предалось огласке, большому количеству людей стало понятно, что президентским бортом является самолет C-27 Spartan. К слову Spartan C-27 - военно-транспортный самолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования. Как летают на подобном самолете первые лица страны не совсем понятно. Ведь по словам главнокомандующего Вооруженными силами Й. В. Жукаса, эти самолеты перевозят не только литовских военных, руководство страны и грузы, но и занимаются обеспечением союзников, осуществляющих миссию воздушной полиции в Шяуляй. А это значит, что об особом переоборудовании самолета для президента не может быть и речи. Весьма странно представлять себе делегацию сидящую вдоль самолетных бортов на жестких скамейках, так же как и странно представить военных летящих в первоклассном самолете президента для десантирования на полигоне. Но в том, что этот самолет используется для столь разрозненных целей можно не сомневаться – ведь главнокомандующий всерьез опасается реакции солдат, которых после инцидента придется уговаривать зайти на этот борт. 



И может быть этот случай с Далей Грибаускайте не притянул бы такого пристального внимания, если бы буквально на следующий день [литовскому премьер-министру Саулюсу Сквярнялису не пришлось лететь рейсовым самолетом из Брюсселя из-за повторной поломки этого самолета. Именно после того, как специалисты отправились чинить злополучный самолет у общественности появилось много вопросов не только к руководству ВВС нашей страны, но и к самим Вооруженным силам. 



Как сообщают ВВС, у самолета Spartan были неисправности системы контроля системы высоты! Однако, по заявлению министра обороны Литвы Раймундаса Кароблиса, эти неисправности соответствуют существующим техническим нормам. Командующий ВВС полковник Дайнюс Гузас более трезво оценил обстановку – по его мнению самолет с подобной неисправностью становится просто неуправляемым. Его цитата: "При выходе из строя триммера самолет становится неуправляемым, и нет возможности управлять его высотой". Если для Раймундаса Кароблиса подобные неисправности соответствуют техническим нормам, то возникает вопрос, как этот человек может быть вообще Министром Обороны? Соответственно, на ладони причина по которой на параде, посвященному 100 летию литовской армии, отсутствовала воздушная программа – министр обороны и командующий ВВС определенно не смогли определиться насколько это безопасно. И, видимо пока они спорили, президент решила, что не стоит выпускать литовские самолеты над Вильнюсом. 



В качестве итога можно сказать, что несмотря на выплаты в 2% ВВП на оборону вооруженные силы Литвы не претерпели каких-либо существенных изменений. Единственный летающий военный самолет Spartan C-27 постоянно находится на ремонтах и используется не по своему прямому назначению. Но власти при этом по прежнему настаивают на повышении расходов на оборону.


nikolaiarhep

Вернуться назад