Без флота Россия станет Московией

 Парусник является наилучшим тренажёром для обучения офицерского состава для флота. В России и в Советском Союзе, это всегда понимали. Но ни что не вечно, а тем более деревянные парусники и в 80-х пришла пора обновить состав учебного флота. Чтобы  материально поддержать польских рабочих, именно им  отдали заказ на постройку новых учебных кораблей. И к концу десятилетия Советский Союз получил свои пять специально спроектированных новеньких парусников. «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. Кроме них в серии был построен ещё один корабль для Польши -"Дар молодёжи". Также на сегодняшний день в нашем учебном флоте имеются два заслуженных ветерана, полученные по репарации после Великой Отечественной войны: "Крузенштерн" и "Седов".

_______________

«Мир» — учебный трёхмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту».

«Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году.

Длина судна 109,6 метра,

осадка 6,6 метра,

общая площадь парусов 2771 м²,

высота грот-мачты — 49,5 метров.

Вмещает до 200 человек.


"Мир" на Неве.


«Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным вооружением), принадлежавший Керченскому государственному морскому технологическому университету (порт приписки — Керчь до  2014 г. ныне приписан к Сочи).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки из-за политико-религиозных соображений в честь 1000-летия крещения Руси переименован в «Херсонес». В "украинские" времена стабильно простаивал и ветшал, ныне отремонтирован.

11 июня вышел из ремонта, окрашен в первоначальный белый цвет. Судовладелец принял решение о дальнейшем базировании в Севастополе.

«Надежда» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат), принадлежавший Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток), ныне принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала "РОСМОРПОРТ"

«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.

Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.

«Седов» — четырёхмачтовый барк,  (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II», по репарации был передан в СССР и переименованн  в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

В 2011 году, «Седов» отметил своё 90-летие. В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо "Падуя", в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.






Вернуться назад