«Зубры» в России не заложат до 2022 года из-за темпов разработки силовых установок


Малые десантные корабли на воздушной подушке (ДКВП) «Зубр» проекта 12322 заложат не раньше 2022 года из-за темпов разработки и серийного производства газотурбинных двигателей, дизель-генераторов и редукторов, сообщил Mil. Press FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией.

Заказов на корабли пока не поступало, рассказали изданию на керченском судостроительном заводе «Море» и петербургской судоверфи «Алмаз».

Председатель совета директоров ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Леонид Грабовец заявил изданию, что сейчас его завод не ведет даже консультаций с «ОДК-Сатурн» о постройке «Зубров». По его словам, двигатели для ДКВП уже появились, а вот с редукторами пока «большие проблемы». Поэтому разговор о дальнейшей постройке кораблей вести бесполезно по крайней мере еще несколько лет.

Источник на заводе «Море» рассказал Mil. Press FlotProm, что бюро-проектант ДКВП - петербургское ЦМКБ «Алмаз» - продолжает разработку обновленной документации на корабли. Вместе с тем собеседник издания подтвердил проблемы с производством редукторов для «Зубров» на петербургской «Звезде». Последняя только в 2017-2018 годах задерживала поставки целого ряда агрегатов для строящихся кораблей ВМФ.

В пресс-службе «Звезды» изданию сообщили, что на заводе принимают меры в области реорганизации производственной системы для повышения оперативности поставок.

«Наш основной приоритет - выполнение заказов в срок. Отметим, что ранее срывы по контрактам достигали полутора-двух лет, и мы считаем это недопустимым», - подчеркнули в пресс-службе предприятия.

Справка Mil. Press FlotProm
Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» разрабатывался Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» с 1978 года. Опытный экземпляр корабля построили в 1986 году, два года спустя он вошел в состав флота.

Корабль достигает в длину 57 метров, в ширину – 20 метров. Водоизмещение «Зубра» – 535 тонн. На нем стоят высокотемпературные газотурбинные двигатели (силовой агрегат М35). Четыре вентилятора диаметром 2.5 метра обеспечивают кораблю воздушную подушку. В движение его приводят еще три пропеллера с переменным углом атаки 5.5 м в диаметре. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.

Вернуться назад