Готовьте денежный станок: в США анонсировали гибрид двух самых дорогих истребителей в истории авиации

 

Разработчик F-35 в лице корпорации Lockheed Martin по-прежнему не может довести до ума уже производимый для армии продукт. Истребитель, который должен был стать сбалансированной заменой экономически нецелесообразному проекту F-22, в итоге превзошел его по стоимости. При этом на фоне появления готовых образцов истребителей пятого поколения у основных геополитических конкурентов, США не имеют возможности запустить новый проект, в котором были бы учтены все промахи и дефекты.


Lockheed Martin, о чем накануне заявили западные порталы военно-технической направленности, в попытке исправить допущенные в рамках создания «пятерок» упущения, все-таки пошел на радикальный шаг, создав образец гибрида двух самых дорогих машин в истории истребительной авиации. Компания представила военным симбиоз F-22 и F-35, назвав разработку одним из вариантов модернизации имеющейся техники, что, по факту, скорее является исправлением ранее допущенных огрехов.

Гибрид представляет собой планер от F-22 и бортовую электронику от F-35. Это, в первую очередь, говорит о том, что компоновку «Раптора» с двумя двигателям, большими габаритами и меньшим весом «композита» разработчик видит более перспективной. Lockheed Martin, по сути, предложил военным истребитель, сопоставимый по параметрам с Су-57.


Списывают ли F-35 со счетов, судить рано. И даже если гибрид дойдет до производства проблемы никуда не денутся – «Раптор» так и останется невероятно дорогим в обслуживании и эксплуатации, а более современная «начинка» «Молнии» не доработает сама себя в корпусе F-22. Версию F-35B для авианосцев будут дорабатывать, так или иначе, а F-35А, если военные отдадут предпочтение анонсированному Lockheed Martin компромиссу, возможно, станет чисто экспортной недоделкой.

Вернуться назад