Удачный показ нового Камаза для РВСН

 Проблемы РВСН после развала бывшего СССР

На протяжении нескольких десятилетий Министерство обороны, в том числе РВСН России, в связи с тем, что часть производств, для определенных видов вооружения, находились в бывших "союзных" республиках (Украина, Беларусь) испытывали определенные проблемы. От украинских комплектующих Россия практически полностью отказалась, в настоящее время решается вопрос замены белорусского тягача МЗКТ-79221 на шасси на базе Камаза. Основным поводом, послужившим началом к разработке "Платформы -О", являлись возможно завышенная цена на белорусский автомобиль и поддержка отечественного военного автомобилестроения.

Российская "сороконожка" лучшая в мире

На основании программы развития военной автомобильной техники («Типаж военной автомобильной техники для Вооруженных сил РФ на 2011 — 2020 годы») научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ и КАМАЗ создали "Платформу -О". Восьмиосноесамоходное шасси под ракеты мобильного базирования уже не соответствует термину тягач. По всем техническим характеристикам оно превосходит белорусский аналог, который ранее использовался РВСН.
Автомобиль, собранный по формуле 16×16, весит 85 тонн, но своей грациозностью, плавностью и точностью движений поразил специалистов и простых зрителей. Способность разворота практически на месте, движение боком, преодоление водных преград глубиной 1,5 метра, склонов с наклоном 20 градусов - это отличительные свойства и качества, которые помогут выполнять службу на труднопроходимых территориях России.
Для улучшения маневренности и проходимости "Платформы-О" в ступицы ее колес были вставлены дизель-электрические приводы с электромоторами. Это дало возможность колесам вращаться в разные стороны и с разной скоростью.
Очередной раз возникла гордость за российское оружие, которое охраняет мирные рубежи нашей Родины!

Вернуться назад