«Шушпанцеры» Украины. Часть 1

Безусловно, одним из самых весомых аргументов в пользу оголтелого бронирования автомобильной техники стал неудовлетворительное состояние парка бронетехники украинской армии и чудовищные потери на полях сражений. Так, по утверждению Юрия Бирюкова, представителя администрации президента Украины, на ноябрь 2014 года армия потеряла до 70% всех бронетранспортеров. Даже не учитывая такие панические заявления, явно рассчитанные на помощь западных партнеров, доля уничтоженной техники не кажется мизерной. Вкупе с массированным применение ствольной и минометной артиллерии, а также постоянной опасностью попадания в засаду, «шушпанцеризация» автомобильной техники выглядит довольно актуально. Вопрос в эффективности такого бронирования. Большая часть техники усиливается обычной листовой сталью, не прошедшей даже процедуры закалки. Вместе с некоторой абсурдностью конструкций украинских самоделок, существует заброневое действие пуль и осколков. Проникая сквозь импровизированную стальную защиту, пуля нередко разрушается на множество фрагментов, создает осколочное поле из фрагментов обшивки, а также меняет направление движения и начинает кувыркаться в полете. Все это может увеличить убойное действие боеприпаса по живой силе. Однако можно предположить, что пули на излете, а также мелкие осколки артиллерийских снарядов не могут проникнуть сквозь преграду. Достаточно спорна защита от фугасного действия снарядов, так как корпуса «шушпанцеров» не герметичны – ударная волна свободно затекает в зияющие щели корпуса. Общей чертой всех самоделок является полное отсутствие защиты от мини и самодельных взрывных устройств. Не предусматривается ни изменение формы днища, ни установка простейших взрывобезопасных сидений. Большей частью самодельные бронемашины, конечно, используются многочисленными добровольческими батальонами и национальной гвардией. ВСУ применят их отчасти. Хотя украинская армия встретила боевые действия на юго-востоке страны в парадоксальной ситуации – бронетехники на складах уйма (только на консервации более 4000 тысячи БТР, БМД, БМП и БРДМ), но большинство не укомплектовано даже двигателями. Фотосвидетельства многочисленных «шушпанцеров», использующихся на стороне правительства Украины (и не только) буквально заполнили интернет-пространство.



Бронированный КАМАЗ Вооруженных Сил Украины. Обращает на себя внимание относительно грамотное бронирование с защитой водителя и пассажиров. 

«Шушпанцеры» Украины. Часть 1.








Продукт глубокого "бронетюнинга" - легкий бронеавтомобиль «Скорпион» на шасси автомобиля УАЗ-469Б из состава украинского 11-го батальона территориальной обороны «Киевская Русь». Этапы постройки и "презентация". Просматриваются зачатки противоминной конструкции, хотя, может быть, просто сэкономили металл. Машина оснащена ДШК и соответствующей маркировкой ВСУ.






Батальона МВД Украины «Днепр-1» некоторое время обладал чудо-КАМАЗом, словно сошедшим с экрана "Безумного Макса", но потерял машину под Иловайском. Наверное, первый трофейный "шушпанцер" на Украине. Отлично видно, внутренний скелет бронеколпака, а также броню из сваренных стальных прутьев или арматуры. Очевидно "инженерно-конструкторскому штабу" пришлось пойти на такие ухищрения в отсутствие стальные листов требуемой толщины. К тому же такая полупрозрачная броня позволяет водителю хоть как-то ориентироваться на дороге.







Еще один "затрофееный" броне-КАМАЗ, доставшийся бойцам Новороссии. Машина, очевидно, попадала под обстрел. Интересно, что о защите водителя как-то не подумали...





Батальон "Азов" пользовал такой бронированный КАМАЗ. Вообще, продукция завода из Набережных Челнов пользуется успехов у кустарных бронемастеров. Очевидно, все дело в бескапотной компоновке, упрощающей сварку колпака. Изделия украинских КрАЗов, как известно, преимущественно, капотные.

[center]



Глубокобронированный КАМАЗ, оснащенный в одном из вариантов бронестеклами! Это чуть ли не единственный пример установки такой защиты кабины. Но фото не видно, бронировано ли ветровое стекло на одном из вариантов машины, но сетка-рабица, которой опутана кабина скорее несет психологическую защиту. Даже если вызовет преждевременную детонацию противотанковой гранаты или ВОГа, все равно повреждения будут фатальными.






Открывает линейку иностранной техники пикап, очевидно, на базе Dodge Ram середины 90-х, который бронировали в лобовой проекции и отправили воевать в батальон "Шахтер". Надпись на борту жизнеутверждающая - "Кто не с нами, тот против нас".



Просто "чпокер". База Хаммера с интересной уголковой броней на лобовом стекле. Идея изящна - увеличить вероятность рикошета пули и толщины стального листа, а также дать обзор водителю. Аналогичные приемы бронирования были замечена на бронетехнике в Сирии. Очевидно, машина работала в качестве конвойной для ОБСЕ.





Еще один "иностранец" Nissan Patrol разведки 25-й отдельной аэромобильной бригады Украины. Машина перегружена, что видно по просевшей задней подвеске и шинам. Вооружен Nissan автоматическим гранатометом.



Недоделанный экспонат на базе Ford Bronco. Отлично видно, что машину бронируют металлом из ближайшего магазина. Были ли доведены конструкторские работы до конца, неизвестно.



Немецкий VW Transporter 90-х годов с закрытой сталью мордой.







Пожалуй, один из самых совершенных самопальных броневиков Украины - "Твердолобый" на полноприводном шасси серии КАМАЗ-4310. Однако, даже в этом варианте не забронирована крыша (очевидно, для снижения массы), а также сварщики не смогли себе отказать в установке противокумулятивных решеток на морду.


Совсем дикий по внешнему виду КАМАЗ, позволяющий, однако, откидывать кабину под обстрелом и чинить мотор.




Яркие образца заводских доработок. ЗИЛ-131 с уголковой броней, созданный на одном из ремонтных предприятий Украины. Навешиваемая конструкция сварена аккуратно и тщательно покрашена. Заводчане позаботились о серьезном бронировании кабины и защите бензобака.




Капотные Уралы ВСУ и снова сетка на морде. Пожалуй, подкова на радиаторной решетке эффективнее будет от гранатомета.





Почти российские Федералы.

[center]





И напоследок кустарно забронированный очередной КАМАЗ с кучкой военных преступников из запрещенного в РФ "Правого сектора"

Продолжение следует...
Автор:Евгений Федоров
Вернуться назад