«Буран» — новый российский бронеавтомобиль

В Нижнем Новгороде на базе «ГАЗона» создали эффектный броневик

Нижегородская фирма RIDA, которая много лет занимается постройкой бронированных версий дорогих иностранных автомобилей, добавила в свою гамму новую разработку — бронемашину на шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Новинка называется RIDA Buran и обладает выразительным дизайном, но ее главная особенность — модульная конструкция бронекорпуса. В обычном состоянии «Буран» — шестидверный и шестиместный внедорожник с небольшой грузовой платформой. Кабина, задняя часть салона и платформа выполнены независимыми друг от друга элементами, поэтому при необходимости задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и водрузить вместо них другую надстройку — например, бортовой кузов без пассажирских мест, кунг или цистерну. Кабину тоже можно снять, но это сделано для удобства обслуживания и транспортировки.

Модули машины защищены по классу 3, то есть они выдерживают обстрел из автомата с пулями 7,62, имеющими стальной нетермоупрочненный сердечник. Стекла отвечают более высокому четвертому классу. В крыше «Бурана» есть четыре люка и два стекла, двери оснащены ригельными замками, в салоне есть кондиционер. Еще одна интересная особенность — не имеющие креплений к полу сиденья, они дают дополнительную защиту экипажу при подрыве машины снизу.

По ходовой части и двигателю броневик RIDA не отличается от стандартного «Садко». В движение машину приводит 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 670 Нм. Он агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и раздаточной коробкой. Привод — подключаемый полный, есть понижающий ряд передач.

Максимальная скорость «Бурана» составляет 95 км/ч. Средний расход топлива — 15 л/100 км. Столь умеренный «аппетит» вкупе с большим топливным баком (2х105 л) позволяет использовать машину в затяжных марш-бросках — на полных баках запас хода машины достигает 1400 км.

Вернуться назад