От винглет-сабли до авиадвигателя: французы восхитились новым «Суперджетом»

Информационный портал «Air&Cosmos» опубликовал материал на тему разработки специалистами российской компании «Гражданские самолеты Сухого» укороченной версии Sukhoi Superjet 100. Обозреватель издания считает, что перезапуск проекта «Суперджет» позволит ГСС ворваться на мировой авиационный рынок.

В первую очередь, французские специалисты отметили направленность нового самолета. SSJ-75 будет летать на региональных маршрутах дальностью 1500-2000 километров . Данный сегмент авиарынка, по словам представителей Air&Cosmos, является наиболее привлекательным на сегодняшний день. Кроме того, эксперты оценили унификацию двух наиболее перспевтиных авиапроектов России: SuperJet впитает в себя многое из программы МС-21-300 на 165 кресел.

В первую очередь, речь идет о совершенно новом крыле. Пока не совсем понятно, будет ли оно выполнено из композитов или алюминиевых сплавов. Однако уже сейчас известно, что «Суперджет» получит новые законцовки крыла. По словам экспертов Air&Cosmos, саблевидные винглеты, разработанные специалистами ГСС и ЦАГИ, вызывают восхищение. Благодаря этому техническому новшеству «Суперджет» сможет значительно сэкономить на топливе. Законцовки также улучшают взлетно-посадочные характеристики, а также скороподъемность, что может представлять интерес для эксплуатации в условиях жаркого климата

Учитывая унификацию с МС-21, специалисты Air&Cosmos предположили, что на укороченной версии также будет использоваться отечественная силовая установка. Разрабатываемый для «магистрального самолета XXI века» ПД-14 вполне может быть установлен на «Суперджете».

В настоящий момент ГСС уже имеет заказ на новую модификацию. Собственно, запуск данного проекта стал возможен только после того, как какой таинственный клиент зарезервировал партию на 100 самолетов. Причем, судя по слухам, речь идет о крупной авиакомпании, работающей не только в России, но и за рубежом.

Вернуться назад