Американские двигатели стали причиной неисправностей самолетов Л-410 в Хабаровском крае

Полеты чешских машин временно приостановлены.

 

Причиной неисправной работы чешских самолетов Л-410 в Хабаровском крае стали дефекты двигателей, произведенных в США. Об этом сегодня рассказал председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов. По его словам, заниматься устранением проблемы, скорее всего, придется американским специалистам, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на пресс-службу Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов.

Напомним, что за последние месяцы полеты Л-410 в крае приостанавливали дважды. В первом случае такое решение приняли после крушения самолета этой модели возле села Нелькан в ноябре 2017 года. В январе 2018-го чешские машины вернулись на линии, но ненадолго. До взлета двигатель одного из самолетов сам переключился на бета-режим (реверс). Предположительно, по этой же причине произошла ноябрьская авиакатастрофа.

«Этот дефект, несанкционированное включение бета-режима, очень опасен, – комментирует председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов. – Если невозможно обеспечить надежность этой системы включения обратной тяги, то желательно ее вообще отключить. Тем более что практически все взлетно-посадочные полосы в Хабаровском крае позволяют сажать самолет без этого режима».

Как уточнил собеседник, сложность отключения системы в том, что российские специалисты не могут вносить изменения в двигатели Л-410 самостоятельно.

Как уточнил собеседник, сложность отключения системы в том, что российские специалисты не могут вносить изменения в двигатели Л-410 самостоятельно.

«Это большая работа, которая должна производиться конструкторским бюро в Чехии. После отключения системы бета-режима необходимо будет проводить испытательные полеты. Никто не имеет права вносить изменения в изделия другого конструкторского бюро. Л-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов – американские. Скорее всего, чешскому конструкторскому бюро придется подключить американских специалистов», – сообщил Хасан Серожединов.

Сейчас Л-410 в крае не летают. На региональных маршрутах их планируют временно заменить на Ан-24 и Ан-26. Возможна замена и на Л-410 старой модификации, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает передачу этих воздушных судов Хабаровскому краю. 

Сейчас Л-410 в крае не летают. На региональных маршрутах их планируют временно заменить на Ан-24 и Ан-26. Возможна замена и на Л-410 старой модификации, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает передачу этих воздушных судов Хабаровскому краю. 

Вернуться назад