NI о МиГ-25: сверхскоростная «Летучая лиса» приводила Запад в ужас

 Американское издание считает, что советские сверхзвуковые истребители-перехватчики могли летать так быстро, что «он казался непобедимым».

Информационный портал The National Interest опубликовал материал советском сверхзвуковом двухдвигательном перехватчике Миг-25 (по кодификации НАТО: Foxbat – «Летучая лиса»). По словам обозревателя, этот самолет, который мог обогнать любой истребитель в то время, казался непобедимым.

По словам специалистов, советский перехватчик обладал целым рядом преимуществ. Во-первых, он мог разогнаться до запредельных в то время 2,83М (3466,875 км/ч), а если пилоту было не жалко двигатели, то и до всех 3М (3675,132 км/ч). Во-вторых, МиГ-25 обладал большим потолком высотной устойчивости и серьезной боевой нагрузкой. Западные специалисты были уверены, что такой перехватчик сможет эффективно сражаться на центральном фронте, при этом сохраняя в неприкосновенности воздушное пространство СССР от американских захватчиков.

После появления американских высотных бомбардировщиков B-58 Hustler и B-70 «Валькирия» советское руководство приняло решение создать самолет с мощной РЛС и сильными двигателями, в арсенале которого были бы ракеты большой дальности. Так и появилась «Летучая лиса», призванная догонять и уничтожать скоростные бомбардировщики.

Даже спустя столько лет американские специалисты не перестают удивляться «поразительным характеристикам» МиГ-25. На вооружении истребителя использовались ракеты Р-40 класса «воздух-воздух» с дальностью пуска 80 километров, при этом высотный потолок самолета составлял аж 19,8 километра.

«Такие характеристики приводили в ужас западных аналитиков, которые не обладали достаточной информацией о том, как МиГ-25 летает в боевых условиях», – пишет издание.

Американские конструкторы в спешке пытались создать нечто подобное, основываясь лишь на внешний вид советской машины и на установленные ею рекорды по высоте и скорости. Так в США появилась программа разработки тактических истребителей, в результате которой появился F-15 «Игл». Однако побороть страх перед МиГ-25 так и не удалось, пока в 1976-м году советский летчик-перебежчик Виктор Беленко не посадил в Японии МиГ-25П. После исследования американские инженеры поняли, что их просто обманули. Грозный истребитель использовался лишь для того, чтобы пугать Запад, пока в СССР разрабатывали новый перехватчик. Конечно, МиГ-25 действительно мог добиться тех результатов, о которых так часто говорили, однако у «летучей лисы» было немало проблем и изъянов.

Зато в СССР появился МиГ-31, который помог разрешить практически проблемы предшественника, при этом сохранив его главные характеристики. Таким образом, МиГ-25, будучи головной болью для иностранных конструкторов, стал образцом и основой для нового поколения перехватчиков, которые и по сей день стоят на вооружении российских ВКС.

Материал подготовил Петр Архипов

Вернуться назад