Пока в России готова лишь концепция легкого многоцелевого авианосца

 Авианосцы в России можно строить сразу на трех верфях: в Петербурге, на Дальнем Востоке и в Крыму. Об этом заявил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс.

«Технологически и технически мы готовы к реализации этой работы. При чем не на одной верфи, а даже сейчас практически на трёх верфях: и в Санкт-Петербурге, и Крыму (Керчь), и на Дальнем Востоке на заводе «Звезда», – сказал Рогозин. Впрочем, по его словам, решение о строительстве авианосца должно принимать Минобороны РФ.

Ранее заместитель главкома ВМФ России Виктор Бурсук сообщил, что строительство нового авианосца для ВМФ РФ заложено во втором программном периоде новой государственной программы вооружения (ГПВ), По его словам, «к созданию авианосца нового поколения мы приступим во втором программном периоде ГПВ». Он уточнил, что второй программный период ГПВ – это период с 2023 по 2028 год.

Еще дальше пошел недавно сенатор Франц Клинцевич. В эфире телеканала «Россия 1» первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил, что «в ближайшее время в России будут заложены шесть авианосцев».

Все это выглядит более чем странно. Пока в РФ готова лишь концепция легкого многоцелевого авианосца. Ее разработали в Крыловском государственном научном центре, который в инициативном порядке работает над обликом корабля. После завершения первого этапа создания нового авианосца будет оформлен паспорт экспортного облика и рекламный паспорт проекта. «Попробуем сделать это по упрощенной схеме, – сказал источник, – концепция легкого многоцелевого авианосцастанет дополнением к нашему авианосцу «Шторм». Легкий авианосец дешевле и быстрее в постройке».. Но концепция – это, по сути, лишь макет корабля, который умелый судомоделист создаст за несколько недель. Авианосец – это не прогулочный катер.

Ни в Петербурге, ни на дальневосточной «Звезде», ни тем более в Керчи, где сегодня строят всего лишь малые ракетные корабли третьего ранга (водоизмещением 800 тонн, в то время как даже у легкого авианосца водоизмещение – 20-40 тысяч тонн) опыта строительства таких кораблей нет. В советское время тяжелые авианесущие крейсеры (сегодня в строю в ВМФ России только один такой корабль – «Адмирал Кузнецов») строили на Украине, на заводе в Николаеве.

А теперь, оказывается, у нас сразу три завода готовы строить авианосцы? Может, все дело в словах Рогозина о том, что «решение должно принять Минобороны»? Вроде как и готовы, вроде как и не паримся, так как нет решения. И супостата напугаем, и ответственности никакой…

Андрей Борисович Рискин – заместитель главного редактора «НГ», капитан 2 ранга запаса.

Вернуться назад