Самый медленный фиат

Несмотря на то, что пальма первенства в создании бронированных автомобилей принадлежит Великобритании (в 1902 году англичане явили миру свой «Motor war car»), первым государством, впервые применившим бронемашины в условиях реальных боевых действий, стала Италия. И случилось это в Северной Африке в период Итало-турецкого конфликта 1911-1912 гг. 

Первенцем же в сфере танкостроения для итальянцев стал танк «Фиат 2000». В 1916 году руководство компании «Фиат» решило начать разработку своей машины, хоть заказа от правительства Италии не такую работу не поступало. Прототип был готов к 1918 году, то есть к концу Первой мировой войны, когда интерес к подобной технике почти сошел на нет. В начале двадцатых годов на вооружение итальянской армии были приняты четыре танка. 
 
«Фиат 2000» был достаточно современен, обладал рядом отличительных черт. Среди них, в частности, полусферическая форма башни, благодаря чему ее защищенность существенно возросла. В те годы никто не устанавливал подобных башен, лишь в пятидесятые годы советские конструкторы боевых машин стали устанавливать схожие по форме башни на свои танки. Еще одной характерной особенностью итальянского танка являлась наклонная лобовая броня (частично) и хорошая защита ходовой части. Хорошими характеристиками также обладало 65-мм орудие танка.
 
Инженеры решили оборудовать свое детище мощным 240-сильным авиационным мотором, устанавливающимся в нижней части корпуса машины, между гусеницами. Следствием этого стала необходимость поднятия высоты корпуса (в верхней точке чудовищные 3,8 метра, что на 14 см выше, чем у знаменитого «Мауса»!). И это при длине 7,4 метра. Словом, несмотря на мощный для своего времени силовой агрегат, масса в 40 тонн обусловила очень низкую скорость – всего 6 км/ч. Узкие гусеницы и низкий запас хода довершали картину техники, которая по своим ходовым характеристикам походила на черепаху.

Компенсировать неповоротливость машины инженеры решили с помощью хорошей вооруженности. В комплект к хорошей пушке, имевшей великолепные показатели углов вертикальной наводки, танк оснастили семью пулеметами калибра 6,5 мм по периметру. Такая вооруженность требовала и соответствующего экипажа, который состоял из 10 человек.
 
Итальянцам так и не довелось по-настоящему испытать свой танк в суровых условиях боевых действий. Конец истории «Фиат 2000» был довольно печальным – накануне Второй мировой войны было принято решение снять все машины с вооружения и отправить на переплавку.

Вернуться назад