Современные и перспективные бронированные машины США

Современные и перспективные бронированные машины США
Технологический демонстратор Боевой Тактической Машины CTV (Combat Tactical Vehicle) в положении для транспортирования (минимальный клиренс и габаритная высота 76,4 дюйма) в испытательном автоцентре в Неваде (NATC). Центр NATC и военные подрядчики продемонстрировали сообществу автопроизводителей возможные варианты замены машины для корпуса морской пехоты


Современные операции, в которых участвуют американские военные, представляют собой будущее, которое они не могли предвидеть при создании наземных машин для боевых действий после Холодной войны. Предполагалось проведение особых операций за рубежом, которые составили бы основу оперативной активности после Второй мировой войны. Но исчезновение поля боя с четкой линией фронта и относительно безопасными тыловыми районами явилось следствием появления тактики партизанской войны. Никто не ожидал, что угроза СВУ будет столь серьезной, по крайней мере, в той степени, когда машины обеспечения должны были превратиться в боевые машины в связи с угрозой атак со всех сторон, включая и атаки снизу.

Тяжелые уроки, полученные в Ираке и Афганистане, заставили сосредоточиться американских военных на будущем парке связанных сетью боевых и тактических колесных машин которые будут тяжелее и выше, лучше защищены, чем это виделось для отмененной программы Боевые Системы Будущего (FCS). В результате оперативная и тактическая подвижность была поменяна на защиту экипажа и десанта. Новые базовые машины для армии и морской пехоты будут действовать наряду с модернизированными, восстановленными и отремонтированными вариантами существующих машин, которые как надеются в войсках, хотя и потеряют подвижность из-за дополнительной брони, но сохранят уровни защиты на прежнем уровне.

В то время как быстрое и успешное приобретение машин семейства MRAP стало самым большим событием за последнее время, армия в настоящее время сосредоточилась на замене BRADLEY, пересмотре структуры парка автомобилей HMMWV и их частичной замене на гораздо более живучие легкие тактические машины JLTV (Joint Light Tactical Vehicle).

В то время как программа по глубокой модернизации и соответствующие усовершенствования продлят срок эксплуатации BRADLEY, эта очень успешная машина более уже не соответствует стратегическим, оперативным и тактическим концепциям армии, частично из-за того, что ее вместимость семь человек с полным снаряжением в настоящее время недостаточна. Армия хочет ее заменить наземной боевой машиной GCV (Ground Combat Vehicle), способной доставить 9 солдат к месту боя. Начальные требования включают защиту днища как у MRAP, защиту бортов и внедорожную проходимость как у BRADLEY, мобильность в городских условиях и оперативную мобильность как у машины STRYKER. Другие не менее важные цели включают продвинутые сетевые возможности, стоимость за единицу не более 10,5 миллионов долларов в ценах 2010 года и поставка первых серийных машин в течение семи лет после выдачи контракта.

После доработанной оценки степени рисков приведшей к отмене первоначального запроса предложений по GCV в августе 2010 года, армия выпустила новый запрос в ноябре, а затем в августе 2011 года выдала контракты на технологическую разработку командам, возглавляемым компаниями BAE Systems и General Dynamics Land Systems (GDLS). В рамках этого двухгодичного этапа завершилось предварительное проектирование и началась подготовка к этапу разработки и производства (EMD) серийных машин.

Программы JLTV и GCV
Общий легкий тактический автомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle)

JLTV разрабатывается американской армией и корпусом морской пехоты в качестве преемника 11 различных вариантов HMMWV, которые находятся в эксплуатации с 1985 года. В феврале 2011 года было объявлено, что контракт по этапу EMD будет задержан до января или февраля 2012 года в связи с тем, что армия изменила свои требования по JLTV. Минобороны запланировало выдать два контракта по этапу EMD, продолжительность которого намечалась в 24 месяца, но вместо этого его продолжительность составила 48 месяцев.

Предусматривается два варианта JLTV: боевой тактический автомобиль CTV (Combat Tactical Vehicle), который будет перевозить 4 пассажиров и груз массой 3500 фунтов, и автомобиль боевого обеспечения CSV (Combat Support Vehicle), который будет перевозить двух человек и груз массой 5100 фунтов.

Бюджетный запрос на 2012 год по JLTV составляет 172,1 миллиона долларов на НИОКР армии и 71,8 миллиона долларов на НИОКР морской пехоты, что составляет в итоге 243,9 миллиона долларов.

В ответ на чрезмерный рост стоимости руководство армии и морской пехоты, по всей видимости, отложили в сторону прошлые разногласия, ослабив требования по транспортируемости и определив меньшую стоимость за машину в 225 000 долларов. Вдобавок, этап EMD может быть урезан на 16 месяцев, что составит 32 месяца в противоположность прежним 48 месяцам.

Армия и морская пехота отмечают, что, несмотря на сформировавшийся акцент на переделку машин классов HMMWV и MRAP вместо разработки JLTV, существуют ограничения касающиеся уровня, до которого машины могут быть модернизированы и при этом еще сохранят боевую эффективность.
Еще одна возможная тема для рассмотрения – это новая, более низкая стоимость машины JLTV, которая может приблизиться к стоимости переделанных HMMWV. При этом возникает вопрос, что лучше и экономнее, закупать ли «новые» JLTV или «старые», но переделанные автомобили HMMWV.

Программа американской армии по наземной боевой машине GCV (Ground Combat Vehicle)

Взамен закрытой программы по наземной боевой машине MGV FCS, в армии решили разработать GCV, которая могла быть задействована в своем спектре армейских операций и объединила бы боевой опыт, полученный в Ираке и Афганистане. Армия вновь выдала запрос на информацию по GCV 30 ноября 2010 года и запланировала начать развертывание GCV в 2015 – 2017 годах.

Бюджетный запрос на 2012 год по GCV составил 884,387 миллиона долларов на НИОКР, отражая семимесячную задержку в программе. В Акте по национальной обороне на 2012 год выделено 449 миллионов долларов и обусловлено, что не более чем 80% может быть израсходовано до даты, когда министр армии представит доклад в комитеты по обороне, содержащий планы министра армии по выполнению динамического анализа альтернативных модернизаций.

Возможность (доступность) GCV также остается ключевым вопросом для Конгресса. В армии спорят, что средняя продажная цена за единицу GCV будет между 9 – 10,5 миллиона долларов, а средняя себестоимость изделия составит 11 - 13 миллионов долларов.

Ведомство Пентагона по оценке программ и их стоимости оценивает, что средняя себестоимость изделия будет в районе 16 - 17 миллионов. Если оценки ведомства будут точными, то армии будут необходимы дополнительно 7,2 миллиарда долларов на закупку 1800 машин GCV.

Вопросы стоимости и график по GCV

Соответствие даже уже пересмотренным требованиям будет состоять из сложных компромиссов; тень 22 основных армейских программ закупок, отмененных между 1990 и 2010 годами, витает над GCV. Управление подотчетности правительства в докладе, опубликованном 26 октября 2011 года и озаглавленном «Проблемы финансирования и развития перспективных наземных машин и сетевых инициатив», признало различные причины отмены и многие общие проблемы. Они включали: «слабые исследования затрат или анализ альтернатив; неограниченные требования к системам вооружения; недооценку рисков, особенно уровней технологической готовности; повторное определение приоритета осуществимости; задержку графиков; и медленное изменение требований и технологий».

Заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению одобрил программу, но подал несколько возражений, включая указание по расширению анализа альтернатив по всему этапу технологической демонстрации с целью снижения технических рисков и затрат на производство в процессе изучения компромиссов между специфическими возможностями и стоимостью. Армия должна также оценить существующие боевые средства, чтобы определить представляет ли какая-то машина альтернативу новой GCV или в нее могут быть включены определенные возможности этих машин. К существующим машинам, проверяемым в этой связи, относятся БМП PUMA от PSM Projekt System Management (совместное предприятие между Kraus-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall) и NAMER производства Israel Military Industries (IMI). Подрядчиков попросили также самим выполнить собственные независимые исследования для получения полного комплексного анализа альтернатив.

Современные и перспективные бронированные машины США
В настоящее время, помимо других проектов, американская армия решительно сосредоточилась на замене BRADLEY. Солдаты из 1-ой вспомогательной бригады США и 17-иракской дивизии десантируются из БМП BRADLEY во время совместных оборонительных учений на полигоне Бесмайя 19 июня 2011 года


Управление подотчетности правительства также делает вывод, что ожидаемая поставка первых серийных машин спустя семь лет после выдачи контракта все еще рискованна, несмотря на ослабление армией некоторых оригинальных требований по GCV и просьбы к подрядчикам использовать проверенные технологии. Поэтому, Заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению (USD/ATL) предложил армии сделать график более реалистичным, особенно в свете независимой оценки представленной для обзора этапа milestone-A, который рассчитан из более высокой стоимости разработки и 9 – 10 лет на завершение программы.

Из-за независимой оценки закупочная стоимость была, по меньшей мере, на 30% выше, чем цена армии, и заместитель министра заявил, что одобрение на длительный срок зависит от соответствия желаемой цене за единицу в 13 миллионов долларов.

Та важность, которую армия связывает с программой, может быть собрана из компромиссов, которые армия готова сделать в рамках своего портфолио по боевой машине. Предвидя сокращение финансирования в ближайшем будущем, официальные деятели армии намерены идти вперед с проектом GCV как планировалось, при необходимости даже за счет сокращения модернизации парка BRADLEY, ABRAMS и STRYKER.

18 августа 2011 года компания GD объявила о том, что получила контракт на технологический демонстратор стоимостью 439,7 миллиона долларов, который выполняется в сотрудничестве с партнерами Lockheed Martin, Raytheon и специалистом по силовым установкам Tognum America. На следующий день компания BAE Systems объявила о собственном контракте на 449,9 миллиона, который выполняется с Northrop Grumman. На своих прототипах обе команды должны также поставить систему защиты от РПГ и тестовую подсистему противоминной защиты.

Третья команда, подавшая заявку под руководством SAIC в составе KMW, Rheinmetall и Boeing, не получила контракт на технологический демонстратор и выпустила официальный протест в адрес Управления подотчетности правительства, который был отклонен 5 декабря 2011 года.

В качестве основного подрядчика в команде по созданию GCV компания GDLS несет всю ответственность за управление программой проектирования машины и интеграцию. Компания также ответственна за конструкцию и шасси, внутренние условия десантного отделения и отделения экипажа наряду с неотъемлемой безопасностью и живучестью.

Башня и все летальное и нелетальное вооружение являются ответственностью компании Lockheed Martin наряду с «погружающим обучением»; Raytheon отвечает за защиту от РПГ, интеграцию приборов вне прямой видимости и сенсоров; GD C4 Systems возглавляет сетевую интеграцию, интеграцию средств связи, вычисления и информации; а Tognum America предоставит силовой блок, включая дизельный двигатель MTU, трансмиссию и систему выработки электроэнергии.

Команда BAE Systems-Northrop Grumman предлагает гибридную дизель-электрическую двигательную установку. В компании описывают ее как надежную экономичную технологию с малым риском, которая позволяет иметь превосходную подвижность при меньшей массе в сравнении с традиционными системами. Она также обладает потенциалом для будущего роста энергопотребления, поскольку новые технологии интегрированы в платформу, сообщили в компании.

Ключевым компонентом гибридной силовой установки является электрическая трансмиссия E-X-Drive от команды Qinetiq. Другими членами группы BAE Systems-Northrop Grumman по проекту GCV является компания MTU, которая предоставляет дизельный двигатель и системы выработки энергии; производитель батарей Saft, ответственный за систему хранения энергии; и компания iRobot, которая интегрирует с машиной наземный робот и «улучшит будущие автономные операции».

Современные и перспективные бронированные машины США
Современные и перспективные бронированные машины США
Легкий тактический автомобиль SARATOGA от Navistar International, базирующийся на большом опыте компании в этой сфере имеет высокую степень унифицированности с полевыми машинами. Компания также создала и испытала свою патентованную геометрическую форму, повышающую живучесть автомобиля. Учитывая сочетание материалов, конструкцию и форму корпуса, Saratoga предлагает более «живучее» решение для класса легких тактических машин, при этом соответствуя высоте транспортировки 76 дюймов. Машина соответствует самым неотложным нуждам и прошла более 25000 миль во время ходовых испытаний. SARATOGA имеет двигатель MAXXFORCE D6.0L V8, автоматические самоблокирующиеся дифференциалы, автоматическую трансмиссию Allison 2100 SP 6-SP и пневматическую независимую подвеску для улучшения управляемости


Модернизации ABRAMS

В американской армии ожидают, что могучий танк ABRAMS производства компании GDLS останется на вооружении еще на десятилетия. Новейший оцифрованный вариант, известный под обозначением M1A2 SEPv2, поступил на вооружение относительно недавно в 2007 году, а с целью соответствия новые условиям варианты ED и SA устаревшего M1A1 пройдут через программу комплексного управления ABRAMS. ОБТ также является объектом ряда пошаговых модернизаций, запланированных на следующее десятилетие. Ожидается, что, как и со многими другими машинами, сохранение баланса между размерами, массой, мощностью двигателя и производительностью системы охлаждения будет представлять собой серьезную задачу.

Комплект модернизации системы (System Enhancement Package - SEP) v2 включает броню из обедненного урана, цифровую архитектуру командования и управления, цветные цифровые карты и новые сенсоры. В недавние модификации уже включены дополнительная броня днища для отражения мин и СВУ, блоки ДЗ для защиты от кумулятивных снарядов и взрывопоглощающее сиденье для водителя. Также в SEPv2 установлены внешний телефон танк-пехота и вспомогательная силовая установка.

Впрочем, ABRAMS нуждается в дальнейшей модернизации своей бортовой системы выработки энергии и своей внедорожной проходимости. В армии хотят запитывать ветронику и сенсоры танка в бесшумном режиме 12 часов, но на данное время с использованием промежуточного решения из шести свинцово-кислотных батарей этот срок составляет 8 часов. Предпочитаемым решением является подброневая вспомогательная силовая установка, кандидатом на которую является топливный элемент, который извлекает водород из топлива JP8, а затем соединяет его с кислородом для выработки электрического тока и побочного продукта - воды. Дальнейшие запланированные модернизации электрики включают встроенный высоковольтный генератор для удовлетворения ожидаемого повышения электрических нагрузок от будущих модернизаций, датчики наведения, сетецентрические средства связи, систему сенсор-стрелок и электроприводы наведения по вертикали орудия и поворота башни по горизонту.

Недавние уроки также высветили необходимость в основном орудии с более коротким откатом, для чего разрабатывается пушка XM 360 E1. Эта пушка, первоначально предназначенная для машины программы FCS, улучшит возможности ведения огня прямой наводкой для танка ABRAMS, тогда как обсуждается добавление нелетального вооружения с целью повышения возможностей на другом конце спектра угроз.

Дополнительная масса нового специального снаряжения, как ожидается, определит необходимость в большей мощности и модернизации трансмиссии и подвески машины.

Современные и перспективные бронированные машины США
MRAP MAXXPRO стоит на вооружении 56-ой бригадной боевой группы STRYKER. Отличается отражателем из проволочной сетки. Это приспособление прикручивается болтами с обоих бортов машины для дополнительной защиты от ручных гранат. MRAP слева еще не имеет такого дополнительного компонента. Изогнутые пластиковые трубы идущие от переда к задней части машины MRAP предназначены для безопасного размещения низко подвешенных электрических проводов над машиной


Морская пехота переходит от проекта EFV к проекту ACV

Тем временем морские пехотинцы приходят к неожиданным метаморфозам их собственного видения амфибийного будущего, введенного в доктрину «Вперед от моря», которая предусматривает десантирование морских пехотинцев с вертолетов, конвертопланов V22 OSPREY и экспедиционных боевых машин EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) из-за горизонта с расстояния 25 морских миль от вражеского побережья для того, чтобы обезопасить свои десантные корабли и держать их на безопасном расстоянии. Это требование определило концепцию огромной и удивительной машины EFV, которая трансформируется из лодки движущейся со скоростью 25 узлов, в гусеничную БМП без снижения темпа при выходе на берег. Но концепция удаленности «пала» не выдержав распространения противокорабельных ракет дальнего действия, была продемонстрирована иллюзорность безопасности удаления в 25 морских миль. Вместо удаления своих десантных кораблей даже на еще большую дистанцию в ВМС решили позиционировать их ближе, чтобы дать возможность пехоте быстрее достичь берега, полагаясь на упреждающие точные удары, РЭБ и оборонительное вооружение при борьбе с ракетными угрозами. Это исключает необходимость в высокой скорости плава машины EFV, что было самым желанным, но и проблемным вопросом в процессе разработки. Программа EFV была отменена в январе 2011 года и ей на смену пришла менее амбициозная и более медленная Боевая Плавающая Машина ACV (Amphibious Combat Vehicle), по которой корпус морской пехоты выпустил запрос информации 17 февраля 2011 года с требованием ответа к 22 апреля 2011 года.

Руководитель программ корпуса провел анализ альтернатив, который завершился летом 2012 года. В военных играх будет оцениваться оперативное влияние расположения кораблей ближе к побережью (12 морских миль, а не 25 морских миль) и использование более медленных машин. Кроме этого, требования к ACV схожи с требованиями к EFV в том, что ожидается переход от воды к суше «без тактической паузы» при сохранении темпа одинакового с танками ABRAMS. Также машина должна быть способна уничтожать машины аналогичного класса, обеспечивая дистанционное поражение и точный огонь со стабилизированных платформ и огонь прямой наводкой для пехоты. Модульная броня будет адаптироваться к боевой задаче, и одновременно будут снижены визуальные и тепловые сигнатуры (признаки заметности). Предлагается три варианта: маневренная/боевая машина, командный пункт и БРЭМ.

Согласно текущим планам закупок корпуса ACV будет дополнена новыми машинами MPC (Marine Personnel Carrier) 8x8 и JLTV наряду с модернизированным парком «заслуженных» машин AAV (Amphibious Assault Vehicle – плавающая штурмовая машина) и LAV (Light Armoured Vehicle). Требованиями предусматривается две машины для перевозки и обеспечения усиленного отделения из 17 морских пехотинцев; каждая вмещает 8 или 9 полностью экипированных пехотинцев и двух членов экипажа с защитой превосходящей защиту LAV. Вдобавок к перевозке личного состава также необходимы варианты для командных и эвакуационных задач.

Программа в настоящее время находится на этапе технологического демонстратора, в ней участвуют две конкурирующие команды, BAE Systems и Iveco против Lockheed Martin и Patria, первая предлагает вариант SUPER-AV от Iveco и вторая решение на базе Patria AMV. Этап разработки и производства было намечено начать в 2012 году с начальной эксплуатационной готовностью в 2018 году.

Современные и перспективные бронированные машины США
Армия и корпус морской пехоты предвидят значительное применение HMMWV в тяжелых задачах даже после 2025 года и хотят восстановить мобильность и транспортируемость, улучшить защиту и снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание


Головоломка с легкими тактическими машинами

При выполнении широкого круга задач армия и морская пехота полагаются на легкие тактические машины LTV (light tactical vehicles) и последние три десятилетия это означало опору на HMMWV. Впрочем, масса идущая на защиту от РПГ и СВУ, ухудшала подвижность и устойчивость HMMWV. Это заставило армию и морскую пехоту, а также командование силами специальных операций, а также австралийскую армию дать спецификацию на JLTV, которая могла бы сочетать внедорожную проходимость оригинального HMMWV с защитой как у MRAP, одновременно оставаясь достаточно легкой для транспортировки в C-130 и вертолетах.

В соответствии с меморандумом 2007 года, выпущенным Заместителем министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению, эти рода войск отобрали различных поставщиков для этапа технологического демонстратора с целью снижения рисков, оценивая кандидатов на JLTV от компаний BAE Systems/Navistar, Lockheed Martin/BAE Systems и General Tactical Vehicles (консорциум AM General и General Dynamics Land Systems), которые поставили прототипы в мае 2010 года.

К июню 2011 года начальный анализ был завершен и в войсках решили, что оригинальные требования были не достижимы и машины будут стоить слишком дорого. Например, было подтверждена невозможность обеспечения потребной защиты при сохранении транспортирумости в вертолете, частично в связи с тем, что броня пока остается более тяжелой (и более дорогой) чем это предполагалось. В результате армия и морская пехота снизили требования к транспортируемости, передав некоторые задачи от JLTV к HMMWV. Между тем, требования к защите родов войск разошлись, армия предпочла повышенные уровни – эквивалентные M-ATV, включая защиту днища, тогда как морская пехота выбрала сохранение оригинальной защиты как у машин MRAP, броневую защиту днища отдельно и снижение воздействия от мин и СВУ за счет большего количества времени езды по бездорожью.

В войсках в настоящее время намереваются сделать запрос к промышленности о предоставлении для испытаний еще одного набора кандидатов-прототипов изготовленных по пересмотренным требованиям. Главное бюджетно-контрольное управление раскритиковало такой подход за отсутствие подробного развития проекта и доводочных испытаний, обычно проводимых ранее на этапе конструирования и производства, поскольку существует достаточно большой риск обнаружить позднее, что машины еще достаточно сырые.

В 2010 году Главное бюджетно-контрольное управление оценило стоимость одной машины JLTV по оригинальной спецификации между 306 000 и 332 000 долларами; оценки по пересмотренной программе определили стоимость в диапазоне от 230 000 до 270 000 долларов. Такая стоимость побудила сенатский комитет по вооруженным силам рекомендовать отменить JLTV и передать ее роли другим машинам, включая модернизированные джипы HMMWV. Но в войсках настаивали на своем, и Конгресс поддержал это в законе об оборонных расходах в 2012 году.

Тем временем, запрос предложений по реструктуризации парка HMMWV по программе модернизированная машина с расширенными возможностями MECV (Modernized Expanded Capability Vehicle) определяет стоимость за штуку 180 000 долларов плюс бронирование. Армия и пехота предвидят интенсивную эксплуатацию HMMWV в тяжелых условиях и после 2025 года и хотят восстановить подвижность и транспортируемость, улучшить защиту и снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание. Примерно 5700 этих машин с усиленной защитой будут модернизированы, а если позволит финансирование, то еще больше.

В настоящее время конкурируют четыре команды, их возглавляют соответственно AM General (первый производитель HMMWV), BAE Systems, Oshkosh и, наконец, Textron Systems в сотрудничестве с Granite Tactical Vehicles, которая создала взрывостойкое отделение экипажа, известное как живучий боевой тактический автомобиль SCTV (Survivable Combat Tactical Vehicle) или «капсула». Компания Navistar Defense представила International SARATOGA LTV на выставке AUSA 2011 в качестве кандидата для программ MECV и JLTV.

Структурная Противовзрывная Труба

Одним из уязвимых мест оригинальной машины HMMWV является плоская нижняя часть, которая создает большую площадь для взрывной волны, «швыряющую» машину вверх. Большинство решений включают крепление кабины V-образной формы к корпусу для отклонения взрывной волны вокруг машины, но V-образные корпуса либо уменьшают клиренс, либо добавляют высоту. Альтернативный вариант, изучаемый AM General, представляет собой так называемую Структурную Противовзрывную Трубу, разработанный специалистом по композиционной броне – компанией Hardwire. Это решение представляет собой отверстие для выпуска взрывной волны вверх через центр машины, при этом образуется реактивная сила направленная вниз из сопел на крыше, создающая сопротивление подъему. При этом такое решение, возможно, требует некоторого уменьшения кабинного пространства.

Современные и перспективные бронированные машины США
Современные и перспективные бронированные машины США
Предложение от компании BAE Systems - бронеавтомобиль HMMWV с системой Integrated Smart V


Компания BAE Systems называет свое предложение ISV (Интегрированной Изящной V - Integrated Smart V), подчеркивая высокий уровень унифицированности с HMMWV, особенно компонентов силового привода, колес, тормозов и электрики помещенных в монококовый V-образный корпус. Броня изготовлена из стали для снижения стоимости, а защита может быть повышена за счет модульных комплектов. Общая масса 15400 фунтов оставляет решение ISV в рамках грузоподъемности вертолета CHINOOK.

Система живучего боевого тактического автомобиля SCTV (Survivable Combat Tactical Vehicle) созданная командой Textron/Granite является центром новой интегрированной бронированной монококовой V-капсулы экипажа, которая сохраняет большую часть уже имеющихся органов управления, тяг и приводов. SCTV не затрагивает тактическую мобильность и авиатранспортируемость HMMWV с установленными подсистемами и проверенными компонентами, она обеспечивает низкий центр тяжести по сравнению с нынешними бронированными HMMWV; также эта система устанавливается быстрее по сравнению с имеющейся защитой.

Компания Oshkosh подчеркивает преимущества своей проверенной в боях независимой подвески TAK-4. Подвеска TAK-4, утверждают в Oshkosh, обладает превосходными характеристиками при движении по камням, выбоинам и щебню за счет превосходного хода подвески, устойчивости, высоты расположения кузова и качества, она позволяет восстановить прежнюю грузоподъемность Humvee с днищевой броней до 2500 фунтов и общую массу 18000 фунтов.

Компания также предлагает варианты по восстановлению оборудования, установленного на ТВД, модернизацию машин HMMWV и «обнуление» их пробега. Опциональные модернизации включают более мощный двигатель и усиленный привод с выбором передаточного отношения между мостами и ступицами и дисковые тормоза с силовым приводом.

В армии планируют выдать контракты не более трем разработчикам, которые затем поставят прототипы. Программа MECV будет состоять из двух этапов. Первый этап – НИОКР, испытания и оценка – сосредоточится на варианте транспортера вооружения, хотя также будут анализироваться данные для транспортера личного состава. На втором этапе подрядчики НИОКР завершат производство. Модернизируемыми вариантами на этом этапе станут пункт управления, транспортер ПТУР, транспортер вооружения и модуль для личного состава.

Завершая недавний обзор американских программ по боевой тактической машине, корпорация Rand Corporation (некоммерческая организация, специализирующаяся на улучшении политики американского общества путем исследования и анализа) обозначила проблемы в определении и соответствии требованиям, подчеркнув, что военные будут «всегда иметь машины, которые были созданы для требований, отличных от тех, перед которыми они сами стоят», из-за разнообразия возможных угроз, сценариев и решений. Также, «маловероятно, что машины когда-либо будут соответствовать полному набору желаемых требований», в связи с противоречиями между ними. Говорят, что «железный треугольник компромиссов постоянен», и давление здесь всегда будет только повышаться. Итоговые машины «могут не вполне соответствовать всем требованиям, но могут при этом быть вполне удовлетворительными».

Использованы материалы:
Military Technology 2/2013
www.baesystems.com
www.generaldynamics.com
www.navistar.com
Автор Alex Alexeev

Источник
Вернуться назад