Стратегическая авиация будущего: новости проектов Ту-160М2 и ПАК ДА

 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе корпорации, передает ТАСС.

«Стендовые испытания новых двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, проводятся на самарском ПАО «Кузнецов», — сказали в ОДК.

Там уточнили, что за счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. «Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета», — отметили в ОДК.

В 2015 году президент РФ Владимир Путин поручил возобновить производство самолетов Ту-160. В октябре 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что пока планируется произвести 50 таких машин. Также он сообщал, что установочная партия из шести двигателей для модернизированных ракетоносцев Ту-160М2 будет полностью поставлена к первому кварталу 2018 года. Ранее в ОДК отметили, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32.

Наравне с этим идет работа по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

«Идет плановая работа, есть сроки и графики, там все идёт по плану. Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации», — сказал журналистам управляющий директор ПАО «Кузнецов» ( входит в ОДК) Сергей Павлинич в ходе посещения предприятия.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах «Туполева» создает маршевой двигатель силовой установки. В документе упоминается «изделие 80» (ПАК ДА — согласно открытым данным).

Вернуться назад