Комета полетит в Грецию за $6,3 млн

 В июне этого года министр транспорта Максим Соколов заявил, что Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа «Комета». По его словам, интерес к проекту уже проявляет Греция, готовы принять такие суда и на Черноморском побережье России.

Тогда у главы российского Минтранса спросили, возобновились ли продажи «Комет» Греции, которая закупала их ещё тридцать лет назад. На это Соколов ответил: «Продажи ещё нет, а вот производство «Комет» возобновилось».»Комета 120М», скоростное судно на подводных крыльях, предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне экономкласса.

Тогда же в июле сообщалось, что производитель — АО «ССЗ «Вымпел» — прорабатывает вопрос строительства четырёх судов на подводных крыльях (далее — СПК) типа «Комета 120М» для нужд Греции.

Как стало известно Лайфу, по результатам переговоров АО «ССЗ «Вымпел» и АО «РЭЦ», состоявшихся в Минэкономразвития России, принято решение о возможности поддержки экспорта СПК «Комета 120М» как высокотехнологичного оборудования и проработке возможностеи? финансирования экспорта.

Кроме того, уже подписано соглашение о взаимопонимании, в котором указаны основные условия будущего договора на строительство четырёх единиц СПК «Комета 120М» по цене 6,3 млн долларов США каждая.

— Частично получены документы от греческого заказчика, необходимые для предварительного анализа АО «Росэксимбанк». В настоящее время ведутся переговоры, направленные на получение недостающих документов для организации финансирования сделки, а также ведётся подготовка проекта судостроительного контракта на строительство судов, — сообщает источник, близкий к переговорам.

Вернуться назад