Самолет-амфибия Бе-200: производство машины наладят в Китае

 В настоящий момент Москва и Пекин обсуждают возможность создания производства самолетов-амфибий Бе-200 на китайской территории. Локализация машины в КНР может помочь продвижению проекта на международном рынке.

Разработчиком самолета-амфибии является ТАНТК имени Г. М. Бериева, входящий в состав российской «Объединенной авиастроительной корпорации». Данное предприятие вместе с Росавиацией и китайскими партнерами подало документы на валидацию сертификата типа самолета Бе-200 в КНР.

В настоящее время принято принципиальное решение продвигать Бе-200 в Восточно-азиатском регионе. Одновременно с этим ТАНТК имени Г. М. Бериева и китайская Leader Energy Aircraft Manufacturing подписали твердый контракт на поставку двух самолетов-амфибий. Соглашение предусматривает опцион еще на две машины этого типа.

Нет ничего удивительного в том, что в настоящее время рассматривается возможность локализации производства машины на территории Китая. Дело в том, что многие государства мира, совершая подобные сделки, рассчитывают не только получить сам продукт, но и перенять соответствующие технологии. При этом разработчикам важно тщательно проработать данный вопрос, чтобы сделка принесла им реальную пользу.

Самолет-амфибия Бе-200: производство машины наладят в Китае


Бе-200 является по-настоящему уникальной машиной, не имеющей аналогов в мире. Отличительной особенностью самолета-амфибии является многофункциональность, — с помощью него можно тушить лесные пожары, проводить поисковые и спасательные операции на воде, осуществлять грузовые и санитарные перевозки и т.д. В настоящий момент выпущено 11 единиц Бе-200, большая часть которых используется МЧС РФ.

Немаловажно, что китайская сторона в настоящее время заинтересована в приобретении самолетов-амфибий. Недавно Москва и Пекин подписали ряд контрактов об организации лицензионного производства самолета-амфибии Бе-103 на территории КНР. Спрос на эту машину в Китае оценивается в размере 200 единиц.

Переговоры по локализации Бе-103 в КНР должны стать базой для следующего шага, подразумевающего создание нового производства Бе-200. По мнению специалистов, Китай не заинтересован в разовых покупках, поэтому готов пойти на этот шаг. Таким образом, удастся придать серьезный импульс строительству самолетов-амфибий Бе-200 и обеспечить продвижение проекта.

Вернуться назад