Корветы проекта 22160 получат полностью отечественную силовую установку

 «Коломенский завод» в четверг, 15 июня отправит на Зеленодольский завод им. Горького дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для главной силовой установки первого серийного патрульного корабля проекта 22160 «Дмитрий Рогачев». Второй агрегат ДРРА6000-01 поставят до конца 2017 года, сообщили FlotProm в пресс-службе предприятия.

«Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага, – рассказали FlotProm на «Коломенском заводе». – В состав главной судовой энергетической установки проекта входит два агрегата — ДРРА6000 и ДРРА6000-01 (каждый мощностью по 6000 л.с.), которые располагаются по левому и правому бортам корабля соответственно».

На предприятии добавили, что каждый агрегат состоит из дизеля 16Д49 постройки «Коломенского завода», реверс-редукторной передачи производства ПАО «Звезда» и локальной системы управления от «Концерна «НПО «Аврора».

Гендиректор «Звезды» Павел Плавник заявил корреспонденту FlotProm, что промышленность России справилась с задачей импортозамещения. «Речь идет как о проекте 22160, так и о 22100, мы сделали даже лучше, чем немецкая MTU и финская Vartsila соответственно».

Источник FlotProm на «Зеленодольском заводе» сообщил, что срок сдачи корветов сдвинулся «немного вправо». Так, головной патрульный корабль проекта 22160 спустят на воду почти на три месяца позже срока – в конце июня.

В субботу, 20 мая 2017 года, гендиректор верфи Ренат Мистахов рассказал «Интерфаксу», что первые два корабля проекта 22160 – «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» – сдадут лишь в начале и в конце 2018 года соответственно.

Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, они также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами.

Корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6 тысяч миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают пусковыми установками крылатых ракет «Калибр», новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

Вернуться назад