Морская авиация ВМФ России получила первый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА

Морская авиация Военно-морского флота России получила первый военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, разработанный для работ в условиях Арктики.

Торжественная церемония передачи машины прошла на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), акт приёмки-передачи вертолета был подписан исполнительным директором У-УАЗ Леонидом Белых и заместителем командующего инженерно-авиационной службы базы морской авиации №7060 подполковником Алексеем Николайчуком. Ожидается, что Ми-8АМТШ будет переброшен на эту базу, дислоцированную в Камчатском крае.

«Передача вертолета Ми-8АМТШ-ВА для военно-морского флота России является знаковым событием. Для несения боевой службы он будет направлен на базу, дислоцированную в Камчатском крае. Он пополнит парк вертолетов Ми-8 первого поколения и будет выполнять сложнейшие, ранее не доступные задачи транспортно-десантного обеспечения», — сказал Николайчук.

В свою очередь Белых отметил, что новый вертолет способен работать в таких исключительных условиях, как низкие температуры, полярная ночь, отсутствие радиосигнала и высокие расстояния между точками базирования.

По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Среди главных особенностей арктической версии — наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до —60 градусов Цельсия возможен оперативный запуск двигателей вертолета при базировании на открытом воздухе.

 

Кроме того, для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.

Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более 7 часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий), позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

Источник фото: innoros.ru

Вернуться назад