В РФ завершены испытания беспилотного электрического вертолёта

Российский парк БЛА пополнит вертолёт ТБ-20Э, оборудованный электрической силовой установкой и входящий в комплекс «Геодезия-В», сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу компании-разработчика «Тайбер».

В РФ завершены испытания беспилотного электрического вертолёта

Беспилотник отличает высокая экологичность, малошумность и удобство эксплуатации. С одинаковым успехом он может применяться как в гражданских, так и военных целях.


Отмечается, что «ТБ-20Э способен выполнять задачи на удалении до 50 км с передачей на командный пункт видеоизображения в режиме реального времени». По данным пресс-службы, электровертолет «не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки» беспилотных систем самолётного типа.

«ТБ-20Э – экспериментальный аппарат для отработки заявленных технических характеристик в различных режимах полета: энергоэффективности, силовой конструкции, системы автоматического управления. В рамках испытательных полетов воздушное судно продемонстрировало отличную синхронизацию бортового оборудования с полезной нагрузкой, выполнив задачу по мониторингу высоковольтных линий электропередач», – говорится в сообщении.

Директор компании "Тайбер" Сергей Тыцык: «ТБ-20Э – тихий, простой в эксплуатации, надежный даже при температуре до минус 20 градусов и порывах ветра до 14 м/сек. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий с полезной нагрузкой до 1 кг. Возможность работать над объектом на высоте от 30 м, прецизионная точность позиционирования до 1 м, полет при отсутствии сигналов спутниковой навигации, баллистическая система спасения и возможность взаимодействия с полезной нагрузкой в автоматическом режиме, позволяют расширить эксплуатационные ограничения по специальному использованию».

Справка газеты: «Беспилотный вертолет с электродвигателем ТБ-20Э способен подниматься на высоту до 6000м, время полета – 2 часа со скоростью до 90 км/ч. Максимальная полезная нагрузка может составить 5 кг при сокращении времени полета. Максимальная взлетная масса – 20 кг, длина фюзеляжа – 2,1 м, диаметр главного ротора – 2,5 м. Управление осуществляется с портативного командного модуля, который включает в себя комплект оборудования для связи и контроля».
Вернуться назад