Российские «Русланы» продолжат летать независимо от решений Украины

Российские «Русланы» продолжат летать независимо от решений Украины
Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Все самолеты Ан-124 «Руслан», находящиеся в пользовании России, продолжат работу вне зависимости от решений Украины по поддержанию их летной годности, при этом после 2020 года возможен выпуск российского аналога Ан-124, заявил замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский.

«Сегодня отечественная промышленность готова, в случае отказа украинской стороны, обеспечить поддержание летной годности Ан-124», - передает его слова ТАСС.

Три российских конструкторских бюро могут поддерживать летную годность самолетов Ан-124 «Руслан» вместо украинской стороны, отметил он.

«Этим может заниматься тот же КБ «Ильюшина» («Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»), КБ Мясищева. В «Волга-Днепр» уже в течение 5 лет тоже создано КБ, которое вместе с КБ «Антонов» (Украина) также участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание летной годности самолетов Ан-124. В этой части в рамках действующих норм мы сможем обеспечить поддержание летной годности Ан-124», - сказал Богинский.

По его словам, Россия после 2020 года может выпустить свой сверхтяжелый транспортный самолет. Однако конкретных сроков готовности проекта пока нет.

«Работа идет в первую очередь с министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета. Работа пока идет в инициативном порядке, разрабатывается концепция предложения. 2020 год с точки зрения выпуска самолета, а с точки зрения концепции - я думаю, что это блидайшие два года», - отметил Богинский.

Работы по разработке концепции ведет КБ «Ильюшина».

«Но на самолет нужно силовую установку. Мы предполагаем, что на базе двигателя ПД-14 теоретически можно строить платформу транспортного самолета», - сказал он.

9 сентября в Минпромторге сообщили, что украинское госпредприятие «Антонов» перестало выполнять обязательства по поддержанию годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России, потому Минпромторг прорабатывает возможность выполнения этих функций силами российской промышленности.

Ранее «Антонов» заявил, что будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов Ан-124-100 «Руслан» в связи с тем, что некоторое время назад в российских СМИ появилась информация о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг украинского концерна по поддержанию летной годности этих воздушных судов и передать функции разработчика одному из российских предприятий.

«Антонов» – производитель самолета Ан-124-100 «Руслан» и держатель сертификата типа на это воздушное судно. В соответствии с авиационными правилами держатель сертификата типа обязан обеспечивать непрерывность действия этого сертификата и авторское сопровождение в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.

Вернуться назад