Украинский «Апач»: рождённый ползать — летать не может

В середине сентября украинской компанией Softex Aero перед широкой общественностью было представлено видео первого полёта нового «высокоскоростного» вертолёта VV-2. Несмотря на то, что винтокрылая машина пока не имеет никакого вооружения, она преподносится как внеочередной прорыв украинской промышленности и в ближайшее время, по сообщением разработчиков, должна превратиться в полноценный боевой вертолёт. В социальных сетях машину за внешний вид сразу же стали сравнивать с западными ударными вертолётами по типу «Апача», «Тигра» и «Кобры».

Действительно, по формам VV-2 весьма схож с легендарными американскими ударными вертолётами AH-64 «Апач» и AH-1 «Кобра». Похожая компоновка, аналогичное тандемное расположение членов экипажа и, словно скопированные с собрата, пилоны. Однако при детальном анализе украинской новинки выясняется, что пафосно преподносимый «высокоскоростной» вертолёт не более чем очередная пыль в глаза мировому сообществу. VV-2 в текущем состоянии не только не способен выполнять функции ударной машины, вертолёт даже не годится для пассажирских, транспортных или сельскохозяйственных работ.

Но по каким же причинам? Давайте разберёмся.

На свою голову украинские разработчики вместе с видео первого полёта опубликовали и ТТХ машины. Именно они напрочь и разбивают все шансы вертолёта на дальнейшее практическое применение.

inforeactor.ru

Источник фото: naumenko.info

Несмотря на то, что конструкторам удалось добиться рекордно-лёгкой собственной массы VV-2, всего в 445 килограмм, силовая установка вертолёта перечёркивает все его достоинства. Чешский турбовальный двигатель TS 100ZA на взлете способен выдать всего 254 л./с. и то максимум на пять минут. В крейсерском режиме полёта показатели силовой установки и вовсе снижаются до катастрофически малых 180 л./с.. Отсюда и вытекает максимальный взлётный вес машины, ограниченный 900 килограммами. При большей же нагрузке VV-2 банально не взлетит. Но чем же это плохо?

Если посчитать, на что расходуется максимальная взлётная масса вертолёта, то мы получаем весьма безрадостную картину. Сухой вес VV-2, вкупе с массой 23-х литров топлива и массой пилота и пассажира, уже как минимум наберут порядка 850 килограмм. То есть, на полезную нагрузку вертолёта, в лучшем случае, останется всего около полцентнера. Соответственно, ни о каком бронировании, ни о вооружении, ни о боевом применении машины говорить не приходится. Более того, развитые несущие плоскости, которые, как это может показаться на первый взгляд, являются пилонами для возможного ракетного вооружения, отыгрывают роль крыльев, обеспечивающих дополнительную подъёмную силу в горизонтальном полёте. Без них вертолёт на крейсерском режиме, с двигателем, выдающим 180 л./с., банально упадёт. Максимум на что способен VV-2 — перевозить одного пассажира, и то не как вертолёт, способный к длительному зависанию над поверхностью, а некий «самолетно-летающий» аппарат вертикального взлета и посадки.

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

Последний гвоздь в крышку гроба перспективного украинского «боевого» вертолёта забивает отсутствие второго двигателя. Без дополнительной силовой установки, которая устанавливается на все ударные винтокрылые машины, VV-2 даже с более мощным двигателем никогда не будет походить на современный боевой вертолёт.

По этим причинам у разработчиков Softex Aero остаётся всего один вариант — устанавливать более мощный двигатель, что неизбежно приведёт к утяжелению вертолёта, а, следовательно, к полной переделки всей конструкции. Естественно, что подобными вещами на Украине заниматься не будет никто. Публичной демонстрации «высокоскоростного» «закоса» под американский «Апач» вполне хватит для дальнейшего выкачивания и разворовывания денег из бюджета страны.

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

Автор: Евгений Просвирин

Вернуться назад