Возвращаясь к катастрофе рейса MH-17 над Донбассом

Возвращаясь к катастрофе рейса MH-17 над Донбассом

Приближается десятилетняя годовщина с момента катастрофы 17 июля 2014 года пассажирского самолёта Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в небе над Донбассом. Расследование тянулось ни шатко ни валко годами, следователи, как мы писали, стремились обойти неугодные заказчикам этого теракта факты. 29 февраля 2024 года Счётная палата Нидерландов опубликовала доклад, в котором ущерб от катастрофы для страны оценен в 166 млн. евро. Основные расходы – 53 млн. евро – связаны с расследованием обстоятельств крушения, проводившимся Советом по безопасности Нидерландов и т. н. Международной совместной следственной группой (JIT, в нее входят Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина).

Западная пресса по-прежнему, как и десять лет назад, безо всяких оснований обвиняет Россию в этой катастрофе. А между тем результаты расследования, проведенного Международной совместной следственной группой (JIT) уже давно подвергнуты сомнению и прямо названы сознательной фальсификацией группой авторитетных международных экспертов в ходе прошедшей 17 августа 2019 года в главном зале Международного исламского университета Малайзии (UIIM) международной конференции «MH17: В поисках справедливости».

Конференция была организована  Международным движением за справедливый мир (JUST), Фондом глобального мира Перданы (PGPF) и базирующимся в Монреале Центром исследований глобализации (CRG) в сотрудничестве с UIIM как ответ на обнародованный отчет Объединенной следственной группы (Joint Investigation Team – JIT), состоявшей из экспертов Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины, с явно фальсифицированными результатами.

В отчете JIT трое граждан России и украинец обвиняются в том, что 17 июля 2014 года они сбили рейс MAS MH17, пролетавший над зоной боевых действий на востоке Украины. 

Целью конференции, как следует из названия, было попытаться добиться того, чтобы справедливость восторжествовала. Он определил ход, структуру и подзаголовки шести сессий. Международные эксперты, которые следили за ходом отчетов JIT и Совета по безопасности Нидерландов (DSB), изложили свои аргументы, чтобы вместе составить картину ошибочных расследований, проводимых Нидерландами. 

Конференция открылась вступительным словом д-ра Чандры Музаффара, президента Международного движения за справедливый мир. Он говорил о цели конференции, учитывая состояние глобальной геополитики, когда гегемон не стесняется лгать и организовывать мероприятия под ложным флагом, чтобы добиться общественного консенсуса в пользу войны, как это было в инциденте в Тонкинском заливе и вторжении в Ирак, где ложь была явно спланирована, для оправдания войны во Вьетнаме и вторжения в Ирак.

Основная часть конференции началась с показа документального фильма режиссера фильма Яны Ерлашовой и малайзийского эксперта по звуку Акаша Розена. Ерлашова и Розен заявили, что звуковые фрагменты, использованные JIT в качестве доказательств для обвинения четырех обвиняемых, были подделаны. 

В ходе последовавшей за этим сессии вопросов и ответов выяснилось, что Малайзия отказалась возглавить расследование, поскольку власти были заняты исчезновением еще одного лайнера, MH370, которое произошло в марте 2014 года. 

Другая важная информация, которая появилась в ходе заседания, касалась черных ящиков MH17, которые были обнаружены ополченцами Донбасса и переданы Малайзии, которая затем доставила их в Фарнборо (Великобритания) для расшифровки.

Как оказалось, правительству Малайзии не была предоставлена полная копия расшифровки записей черных ящиков, сделанная британскими экспертами. 

Затем профессор университета Оттавы Мишель Чоссудовский открыл второе заседание, модератором которого выступил Тан Шри Ахмад Фузи Хаджи Абдул Разак, бывший генеральный секретарь Министерства иностранных дел Малайзии. 

Чоссудовский заявил, что администрация США, возглавляемая тогда госсекретарем Обамы Джоном Керри, использовала ту версию катастрофы рейса MH-17, которая «соответствовала их лжи» в отношении событий на Донбассе: «Даже не имея веских доказательств, они немедленно возложили вину на Россию. Между тем расследования DSB и JIT опирались на информацию СБУ, коррумпированной службы украинской разведки. Все остальные доказательства не от СБУ были отвергнуты».

Затем профессор Чоссудовский отметил, что в момент катастрофы над «Боингом» пролетал второй самолет. Об этом говорится в сообщении BBC, в котором содержались показания очевидцев, но которое впоследствии было удалено. Чоссудовский отметил, что в фюзеляже MH17 были пулевые отверстия, что позже подтвердил следующий выступающий немецкий пилот Петр Гайсенко. 

Ракета «Бук», которая, как указано в отчете JIT, сбила лайнер, не может пробить эти дыры. Третий аргумент, приведенный Чоссудовским в качестве доказательства фальсифицированности отчета JIT: ракета ЗРК «Бук» оставила бы видимый инверсионный след, который оставался бы в воздухе в течение как минимум 10 минут до полного испарения. Спутниковых данных о таком следе нет. Профессор Чоссудовский сделал из этого вывод, что MH17 не был сбит ракетой «Бук». Также не было никаких доказательств того, что повстанцы Донбасса использовали «Бук» ни до, ни после этой катастрофы.

Другой абсурд, на который указал профессор Чоссудовский, заключался в позиции, занятой JIT до того, как Малайзии было разрешено присоединиться к этому органу, согласно которому все решения JIT должны приниматься консенсусом. Это дало каждому члену JIT на тот момент – Нидерландам, Бельгии, Австралии и Украине – право вето. Поскольку с самого начала существовали серьезные сомнения относительно роли украинских властей в инциденте 17 июля это означало, что Украина может не принимать во внимание все доказательства, кроме тех, что предоставлены ее СБУ.

Следующим выступающим был Петер Хайсенко, немецкий пилот, ранее работавший в Lufthansa Airlines, имеющий за плечами немало часов налета на широкофюзеляжных реактивных самолетах. Он заявил, что рейс MH17 сбил не «Бук»: «”Бук” предназначен не для сбивания коммерческих самолетов, а для небольших истребителей. Это был не “Бук” по трем причинам. Во-первых, потому что не было слышно ни громкого грохота, ни инверсионного следа. Во-вторых, не было никаких знаков выхода осколков ракеты “Бук”. Круглые отверстия, присутствующие в обломках корпуса MH17, не могли быть сделаны ракетой “Бук”». Немецкий летчик также отметил, что коммерческий самолет не может развалиться в воздухе без внутреннего взрыва. Более того, если бы ракета «Бук» попала в такой самолет, он не разбился бы сразу, а продолжал бы лететь в течение более длительного времени. В-третьих, есть данные, свидетельствующие о присутствии еще одного самолета – Су-25. В завершение своего выступления Гайсенко задал риторический вопрос, почему в отчете JIT представлены размытые изображения, когда есть четкие и сфокусированные изображения?

Третий докладчик профессор Кеес ван дер Пейл из Амстердама, который коснулся расследования, проведенного Советом по безопасности Нидерландов (DSB), которое, как он заметил, «не выявило того, кто сбил MH17, да и сам DSB изрядно скомпрометирован. Созданный в 2010 году, он не может сообщать ни о чем, что противоречит интересам Нидерландов, а также обо всем, что может омрачить отношения между Нидерландами, НАТО и ЕС. Выбор людей, входящих в состав DSB, предполагает, что существовало намерение ограничить его независимость».

Профессор ван дер Пейл сообщил, что 1,3-тонная литий-ионная батарея, которую перевозил коммерческий рейс MH17, представляла угрозу воздушной безопасности. Кто разрешил перевозить пассажирским самолетом такой опасный груз? Профессор отметил, что в течение двух недель после крушения MH17 США запретили перевозку литиевых батарей на коммерческих рейсах.

Профессор ван дер Пейл также выразил недоумение по поводу того, что JIT отвергла информацию, предложенную немецким следователем Йозефом Решем. Его обширное расследование было отклонено. Более того, Решу стали поступать угрозы и запугивания.

Ряд выступающих юристов выразили обеспокоенность тем, что ИКАО, агентство ООН, до сих пор не привлекло Украину к ответственности за то, что она сохранила открытым свое воздушное пространство над зоной боевых действий. 

Эта конференция, проведенная властями Малайзии, убедительно доказала необъективность расследований JIT и DSB, которые просто фальсифицировали результаты экспертиз по следам катастрофы рейса MH-17.

Однако западные СМИ и правительства глухи к доводам авторитетнейших международных экспертов.

Как тут не вспомнить известную басню Крылова про волка и ягненка. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», – сказал волк ягненку, перед тем как его съесть.

У хищников нет тем морали и нравственности, только вот Россия отнюдь не беззащитный ягнёнок. Хотели бы съесть, да кто ж им даст!

Вернуться назад