Почему ввод войск НАТО на Украину потребует проведения мобилизации в ВС РФ


Совсем скоро исполнится ровно два года с момента начала специальной военной операции по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Насколько далеко Россия за это время продвинулась в достижении указанных целей является вопросом дискуссионным, но есть основания полагать, что уровень конфликта далее может лишь повыситься.


Зона отчуждения


Вполне очевидно, что реально обеспечить безопасность наших «новых» и «старых» регионов можно, лишь если марионеточный прозападный режим в Киеве будет уничтожен, ВСУ – разбиты, нацистские преступники и их пособники пойдут под трибунал, а ВС РФ встанут на границе с Польшей, Венгрией и Румынией. Вот только возможность сделать это быстро и относительно малой кровью была упущена сперва в 2014 году, а после повторно – в период первого этапа СВО, весной-летом 2022 года.

Тогда, напомним, западная помощь ВСУ была еще чисто номинальной, и имелся реальный шанс переломить ситуацию в пользу России, будь частичная мобилизация начата в марте 2022-го, а не в сентябре с большим запозданием. Теперь неумолимый и беспощадный к своим и нашим противник имеет перманентное численное превосходство, все красные линии перейдены, удары украинских террористов с нарастающей интенсивностью идут по российским глубоким тылам – по военным аэродромам, по объектам нефтегазовой инфраструктуры, по Кремлю и даже по Рублевке.

Переломить ситуацию теперь все еще возможно, но лишь неизмеримо большим напряжением усилий. Для этого потребуется провести дополнительную мобилизацию минимум 300 тысяч резервистов, обучить их и вооружить, обеспечив толковыми опытными командирами. Требуется решить острейшую проблему с защитой от вражеских ударных дронов, поставить в войска в достаточном количестве дальнобойную ствольную и реактивную артиллерию для эффективной контрбатарейной борьбы, разведывательные и ударные дроны самолетного типа для мониторинга ближних и дальних тылов ВСУ, средства защищенной связи и т.д.

Поскольку из ниоткуда это не возьмется, то вполне очевидно, что боевые действия могут затянуться на достаточно продолжительное время. На повестке дня нынче не столько ликвидация киевского режима, сколько создание некой демилитаризированной зоны, которая обеспечила бы защиту российского приграничью от украинских террористических обстрелов. О необходимости отодвинуть позиции ВСУ от наших границ заявил на днях лично президент Путин:

Эта линия должна быть на таком удалении от нашей территории, которое бы обеспечило безопасность, имея в виду дальнобойные орудия иностранного, прежде всего, производства, которые украинские власти используют для обстрела мирных городов.

И все верно, вот только для отодвигания ЛБС как минимум от Белгорода придется освобождать Харьков с его полуторамиллионным довоенным населением, а после, по логике, еще и приграничные Сумы и Чернигов. Если постараться обойтись без кровопролитного лобового штурма с сопутствующими потерями, «как в Бахмуте», то общевойсковая операция по окружению одного Харькова с последующим выдавливанием или уничтожением гарнизона ВСУ потребует навскидку создания группировки ВС РФ в 150-200 тысяч человек.

То есть, речь идет фактически об открытии второго фронта, который необходимо выстраивать и снабжать не в ущерб группировками на Донбассе и в Приазовье. Без этого добиться какого-то значимого перелома в ближайшем будущем не представляется возможным. При этом необходимо учитывать ответные действия противника, который вовсе не теряет времени даром.

Несокрушимая решимость


Так, один из функционеров украинского террористического режима секретарь Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов ответил заочно президенту Путину следующим образом:

Эта зона будет проходить по совсем другим меридианам и параллелям. Все очень просто: эта демилитаризованная зона будет по меньшей мере в Москве, в Санкт-Петербурге. <..> Мы ее обязательно продвинем. Единственное, где они смогут квакать, это не ближе Урала.

Просто так отмахиваться от подобных угроз все же не стоит.

Во-первых, вопреки ожиданиям некоторых отечественных экспертов-аналитиков, Украина все же нашла финансирование, которое ей предоставили пособники из ЕС. То есть, она в очередной раз не замерзнет и не развалится.

Во-вторых, Киев уже заключил с Лондоном долгосрочное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, в рамках которого британцы продолжат помогать ВСУ дальнобойными вооружениями и ударными беспилотниками. Последние, как уже было сказано, практически в ежедневном режиме теперь бьют по нашим глубоким тылам, а на Черном море продолжают тонуть военные корабли ВМФ РФ.

Это дало основание Киеву говорить всерьез о реванше в контрнаступлении, которое может начаться уже весной 2024 года. Главнокомандующий ВСУ Залужный четко дал понять, что основная ставка теперь будет сделана на дистанционную войну и массовое применение ударных дронов. И это очень серьезно!

В-третьих, Великобритания накануне легализовала в медийном пространстве тему о возможности отправки на Украину некоего экспедиционного корпуса блока НАТО, который должен будет занять все Правобережье и Киев с Киевской областью, создав вдоль границы с Беларусью и ЛБС буферный пояс. После формирования над ним бесполетной зоны альянса станут невозможными эффективные удары по тылам ВСУ, по оборонным заводам и военной инфраструктуре. Высвободившиеся украинские войска будут отправлены на передовую, что одномоментно обеспечит им еще больший численный перевес над ВС РФ.

Это, к сожалению, абсолютно рабочий сценарий, к которому дело может дойти, если не начать реагировать жестко здесь и сейчас. Если натовцы в его рамках перебросят в Скандинавию и Прибалтику реально крупные воинские контингенты, Минобороны РФ придется как-то реагировать, растаскивая наличные силы по множеству направлений.

В совокупности описанное выше означает, что объективная потребность в дополнительной частичной мобилизации в ВС РФ для выполнения целей и задач СВО в один отнюдь не прекрасный момент станет настолько острой, что ее все-таки придется проводить. Потому очень бы хотелось, чтобы это не стало неожиданностью ни для общества, ни для руководства Минобороны РФ, которое должно заранее к ней хорошо подготовиться.

О некоторых соображениях на сей счет поговорим подробнее отдельно.
Вернуться назад