Ка-27 получил новейшую модификацию

Российские вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях Военно-морского флота, традиционно разрабатывались конструкторским бюро имени Николая Ильича Камова. Одним из них, конечно, является многоцелевой вертолет Ка-27, получивший более десятка модификаций.

Основными вариациями  машины, созданными на основе опытного образца с обозначением «252», являются противолодочный вертолет Ка-27ПЛ и поисково-спасательный Ка-27ПС. Дальнейшее развитие модели показало миру такие модификации, как Ка-29 (военно-транспортный вертолет), Ка-31 (вертолет радиолокационного дозора), Ка-32 (гражданская версия поисково-спасательной машины), Ка-27РЭП (вертолет радиоэлектронного подавления) и экспортный вариант с упрощенным составом оборудования Ка-28.

Машина и в настоящее время является  более чем востребованной для ВМФ России, именно поэтому вертолет получил очередную модификацию, по результатам которой обзавелся индексом «М». Ка-27М – новейший вариант корабельного вертолета, оснащенный радиолокационной командно-тактической системой, включающей в себя акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружении надводных, воздушных и наземных объектов.

Окончание работ по модернизации противолодочных машин Ка-27М запланировано на текущий год, после чего вертолеты начнут поступать в состав Военно-Морского Флота России. Новая техника начнет входить в состав флота одновременно с палубной модификацией ударного «Аллигатора» – вертолетом Ка-52К «Катран». Наличие таких машин обеспечит существенное расширение спектра боевых задач, что позволит флоту уверенно себя чувствовать и в ближней морской зоне, и в составе группировок боевых кораблей.
Вернуться назад