Новым поставщиком прибрежных кораблей для Малайзии станет Турция

Минобороны Малайзии объявило, что в тендере на поставку национальному флоту второй партии патрульных кораблей прибрежной зоны типа LMS победило предложение Турции. Как отмечает Navy Recognition, при этом не уточняется, какая турецкая компания и по какому проекту обеспечит производство новых кораблей.

Издание отмечает, что как минимум две турецкие верфи могут претендовать на контракт. Так, STM успешно реализует проект по производству в интересах Украины кораблей на базе турецких корветов "Ада", а Dearsan с корветами проекта C92 фактически восстановила военно-морской флот Туркменистана, а сейчас считается важнейшим поставщиком ВМС Нигерии.

Третий патрульный корабль типа LMS для ВМС Малайзии

Известно, что среди других стран, которые участвовали в тендере, но не выиграли, – Южная Корея и Китай. Hyundai Heavy Industries (HHI) предлагала Малайзии корабль проекта HDC-2000, разработанный на основе фрегатов класса "Хосе Ризал", построенных для ВМС Филиппин.

По данным Navy Recognition, HDC-2000 представляет собой относительно новую конструкцию, завершенную только в прошлом году и отличающуюся современным функционалом и возможностями.

Еще одним участником тендера была итальянская судостроительная компания Fincantieri с проектом FCX15 из семейства FCX, которое включает пять различных типов. Водоизмещение кораблей линейки колеблется от 700 тонн до 4000 тонн (по мере возрастания – FCX07, FCX15, FCX20, FCX30 и FCX40). На базе FCX15, в частности, построены для ВМС Италии корабли класса "Сирио" и "Команданте", а также корветы класса "Абу-Даби" для Объединенных Арабских Эмиратов.

Кроме того, в рамках тендера компания Abu Dhabi ShipBuilding (ADSB), входящая в эмиратский оборонный конгломерат EDGE, представила проект корвета 92М. Корабль, оборудованный вертолетной палубой и ангаром, также может эксплуатировать беспилотные летательные аппараты. Оснащенный комбинированной дизель-дизельной энергетической установкой типа CODAD, корвет способен развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 4500 морских миль.

В марте 2017 года Минобороны Малайзии и местная компания Boustead в сотрудничестве с китайской CSOC подписали контракт на поставку четырех патрульных кораблей прибрежной зоны. Все четыре корабля построили в Китае. Последний из них передали заказчику в декабре 2021 года.

Программа LMS – один из пяти пунктов стратегии модернизации малайзийского флота. Этот модульный патрульный корабль можно адаптировать для выполнения конкретных задач в зависимости от потребностей.
Вернуться назад