Турбореактивная «бомба» Сухого— скоростной бомбардировщик Су-10


Советский скоростной бомбардировщик остался нереализованным проектом.
 

В 1941 году специалисты бюро Сухого начали работать над проектом скоростного бомбардировщика Су-10. Однако машина не поднялась в воздух. Проект закрыли в 1948 году.


Заводские испытания самолета были неудачными — машина была частично разрушена, оторваны крылья. В 1948 году власти заявили о сокращении финансирования авиационной отрасли, поэтому проект закрыли.


Турбореактивная «бомба» Сухого— скоростной бомбардировщик Су-10

 

Су-10 представлял собой цельнометаллический моноплан с однокилевым оперением.  Гладкая обшивка фюзеляжа самолета имела толщину в 2 мм.

 

Силовая установка состояла из четырех турбореактивных двигателей типа ТР-1А.  Специалисты разместили две системы  под крыльями самолета, две – на верхней части крыла.  Двигательные установки находились ближе к передней части крыла, за счет чего улучшались характеристики конструкции Су-10.


Экипаж самолета включал четырех человек: главного пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка-наблюдателя. Первые три летчика  располагались в  носовой  части самолета, последний – кормовой.  Под кабиной пилота специалисты установили переднюю стойку шасси и нишу, куда она «пряталась», а позади кабины  находился один бак с топливом.


Турбореактивная «бомба» Сухого— скоростной бомбардировщик Су-10

Су-10


Грузовой отсек располагался в средней части Су-10. Конструкторы предусмотрели люки для сбрасывания бомб. В конце отсека находился еще один бак с топливом. За  грузовым модулем установили парашютные тормоза.  Корпус заканчивался кабиной стрелка.


Шасси представлял собой «союз»  трех опор, которые во время полета убирались в специальные ниши.


Бомбардировщик Су-10 отличался гидравлической системой, которая состояла из трех частей. Эти  части  отвечали за выпуск шасси, работу тормозов, функционирование стабилизаторов и поворота стрелковой башни,  работу рулей высоты, направления и эленоров.


Турбореактивная «бомба» Сухого— скоростной бомбардировщик Су-10

Су-10


Су-10 характеризовался как тяжелый крупногабаритный военный самолет, поэтому возникли проблемы с разбегом на взлетно-посадочной полосе. 

 

Специалисты решили оснастить бомбардировщик  четырьмя дополнительными пороховыми ракетными системами. Их они расположили на корпусе.

  

Су-10 имел следующие технические характеристики:  длина самолета составляла 19,06 м, высота – 6,56 м, размах крыльев – 20,60 м, площадь крыла  - 71,30 м2. Бомбардировщик весил в «пустом состоянии» 11300 кг, «нормальном взлетном» - 18950 кг. Максимальная масса Су-10 составляла  21230 кг.


Как уже было сказано выше,  на самолет планировали установить четыре  турбореактивных двигателя ТР-1 с тягой в 1400 кгс каждый.  Су-10 развивал скорость до 850 км/ч. Практический потолок – 12000 м.


В качестве вооружения самолет получил пять пушек Б-20Э. Помимо этого, в грузовом отсеке находились бомбы. Бомбовая нагрузка составляла 4000 кг.

Вернуться назад