Автомобильные датчики парктроника – сенсоры преграды. Они предупреждают водителя о приближении машины к препятствию и позволяют припарковаться при слабой освещённости. Монтируются в заднем и переднем бампере (последнее особенно актуально для авто с низкой посадкой или длинным капотом). Устройства определяют наличие преграды в радиусе 2-2,5 м: если объект находится на расстоянии больше 2 м, его можно увидеть с помощью зеркала заднего вида.
Современные датчики для парктроника бывают ультразвуковыми и электромагнитными (или индуктивными). Ультразвуковые контроллеры по-другому называются сонарами. Они излучают звуковые волны и распространяют их в определенном направлении. Если на их пути не возникает препятствий, энергия ультразвука угасает через 3-4 м. Если встречается преграда, то волны по типу зеркала отражаются в направлении передатчика.
Сенсоры фиксируют продолжительность и интенсивность импульса, передавая всю необходимую информацию в ЭБУ. При установке они врезаются в бамперы, закрепляются на кронштейнах специального вида или размещаются внутри номерных рамок.
Индуктивные датчики EPS парктроника – это металлизированные антенны. Контроллеры продуцируют вокруг бамперов непрерывные электромагнитные поля эллиптической формы. Препятствие, оказавшееся в этой зоне, создает волновое возмущение. Напряжение поля увеличивается при сокращении дистанции: информация об этом направляется в ЭБУ.
Электромагнитные датчики считаются более современными и результативными, нежели ультразвуковые. Они отличаются точностью и простотой установки. Индуктивные контроллеры отвечают за отсутствие мертвых зон и обеспечивают своевременное реагирование на преграды любых размеров.
Для соединения ультразвуковых и электромагнитных датчиков парктроника с блоком управления используется электрический разъём. Сонары некоторых моделей могут дополнительно соединяться с ЭБУ через Bluetooth. При их применении в зонах с высокой активностью различной электроники нужна специальная защита от помех.
При выборе новых датчиков парктроника разных моделей/марок необходимо учитывать:
Контроллеры могут иметь любой цвет. Наиболее популярными считаются чёрные, серые и белые цвета. Для того, чтобы изделия не выделялись на бампере, их можно покрасить под тон авто.
Для закрепления датчиков парктроника автомобиля используется врезной или накладной способ. При врезке сенсоры устанавливаются в просверленные отверстия переднего/заднего бампера и аккуратно фиксируются без применения высокотехнологичных инструментов. Диаметр врезных моделей от 18 до 22 мм. Поставляются вместе с фрезами подходящего размера для сверления в бампер, что упрощает их монтаж и наладку.
Накладные датчики (сенсоры) парктроника монтируются с помощью клея и не требуют сверления бампера. Такой способ предусматривает подбор специальных клеящих составов с учётом конструктивных особенностей авто. Контроллер устанавливаются на высоте, которая была рекомендована производителем.