«Гремящий» поплывет на российских двигателях

Корвет-"невидимка" "Гремящий", который строится сейчас в на петербургском предприятии "Северная верфь", оснастили двигателями отечественного производства, сообщает управление пресс-службы министерства обороны РФ.

"Корвет "Гремящий" проекта 20385, строящийся по заказу ВМФ России полностью оснащен двигателями отечественного производства. Их установка в кормовое и носовое машинные отделения полностью завершена", - говорится в сообщении.

Как уже сообщала "РГ", Ранее на сторожевые корабли проекта 20385 должны были устанавливаться двигатели компании MTU из Германии, однако это стало невозможным после введения санкций и двигатели пришлось разрабатывать в России.

Задание было выполнено на Коломенском заводе, причем, в отечественные силовые машины был внесен ряд улучшений по сравнению с теми двигателями, которые планировались в первоначальном проекте.

Специалисты петербургского конструкторского бюро "Алмаз", где проектировался "Гремящий", совместно с конструкторами "Северной верфи" произвели расчеты, позволяющие выполнить эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.


Добавим, что корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии "стелс, что позволяет сделать их практически невидимыми для радаров противника.

Водоизмещение "Гремящего" - 2200 тонн, длина - 104 метра, ширина - 13 метров, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 морских миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек.

Досье "МО"

Корвет-невидимка "Гремящий" назван в честь самого известного эскадренного миноносца Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны эсминец "Гремящий" выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, потопил одну и повредил две немецкие подводные лодки. В апреле 1956 года эсминец был разоружен, а еще через два года исключен из ВМФ.

Текст: Дмитрий Григорьев
Фото: Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Вернуться назад