Авиалинии жалуются, что китайцы пользуются несправедливыми преимуществами, летая над Россией

Из-за ситуации на Украине Европа закрыла небо для российских самолетов. Москва ответила тем же, но это не понравилось ЕС. Теперь европейцы жалуются на убытки. Больше всего их возмущает "несправедливое преимущество", которое получили китайские компании благодаря праву полета над Россией, пишет FT.
Самолет Boeing-777 авиакомпании Air France в аэропорту Иркутска - ИноСМИ, 1920, 01.03.2023
Связанные с конфликтом на Украине ограничения вынуждают авиаперевозчиков пользоваться более длинными маршрутами, заявляет руководитель Air France-KLM.
Европейские авиалинии предупреждают, что им будет сложно конкурировать с китайскими авиаперевозчиками в условиях роста пассажиропотока после отмены ограничений из-за Covid-19, потому что им приходится летать в Азии более длинным путем, избегая захода в воздушное пространство России.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Генеральный директор холдинга Air France-KLM Бен Смит (Ben Smith) заявил, что китайские авиалинии получили "несправедливое преимущество" перед европейскими перевозчиками, которым уже год с начала российской военной операции на Украине запрещено летать в российском воздушном пространстве.
Из-за спецоперации некоторые маршруты полетов пришлось перекроить. Европейские самолеты не могут входить в воздушное пространство России и вынуждены летать "большим кружным путем" вдоль ее северного побережья.
А китайские перевозчики могут, как и раньше, осуществлять полеты над территорией страны, благодаря чему их маршруты в Европу намного короче.
"При перелете между Парижем и Сеулом приходится прибавлять три часа времени, — рассказал Смит Financial Times. — А китайские перевозчики, летающие над Россией, получают несправедливые преимущества перед нами".
Главный исполнительный директор Finnair Топи Маннер (Topi Manner) на этой неделе также заявил, что европейские авиалинии оказались в крайне невыгодном положении. "Мы думаем, это означает только одно: нам будет очень сложно сделать прибыльными рейсы во второстепенные города Китая", — сказал он.
Флагманский авиаперевозчик Финляндии строил свой бизнес на выгодном географическом положении страны на севере Европы, предлагая быстрые перелеты в Азию через северную часть России. Компания серьезно пострадала, когда в прошлом году Москва внезапно закрыла свое воздушное пространство.
"Полеты становятся на несколько часов длиннее. Соответственно, увеличиваются расход топлива, затраты и выбросы в атмосферу", — пояснил авиационный консультант Эндрю Чарлтон (Andrew Charlton).
Сейчас полет из Хельсинки в Токио занимает более 13 часов. До закрытия воздушного пространства России время перелета составляло девять часов 30 минут.
По словам Чарлтона, из-за изменения маршрутов в небе над Европой становится теснее, а это ведет к задержкам в работе авиадиспетчеров.
Тревожные заявления авикомпаний зазвучали в момент, когда в Европе расширяется пассажиропоток, а число рейсов приближается к допандемийному уровню. Это, в свою очередь, способствует восстановлению отрасли авиаперевозок.
В частности, авиакомпании надеются заработать на увеличении числа китайских туристов, едущих в популярные места за покупками, скажем, в Париж.
Смит сказал, что его франко-голландская компания постепенно увеличивает число рейсов в Шанхай и Пекин, планируя вернуться к показателю 2019 года, когда она совершала как минимум 50% полетов в Китай.
В прошлом году Air France-KLM впервые с 2019 года вернулась на уровень рентабельности, и ее доходы резко возросли, заявил в пятницу официальный представитель холдинга. Компания рассчитывает на дальнейший рост числа международных рейсов в 2023 году.
Она очень сильно выиграла от возобновления интереса к воздушным путешествиям в Европе и в США. Предприятие старается преодолеть свои связанные с пандемией трудности и невзгоды, сокращая долг в 10 миллиардов евро, — это сумма, полученная в качестве государственной помощи на возобновление прекращенных рейсов.
Это позволит Air France-KLM более свободно осуществлять новые приобретения, поскольку часть помощи, выделенной в связи с санкциями ЕС, предназначена для покупок и выплаты дивидендов.
Компания заявила, что к концу апреля она погасит остаток гарантированного Францией займа в сумме 2,5 миллиарда евро и рефинансирует некоторые государственные гибридные облигации, освободившись от ряда обязательств и условий, которыми сопровождался пакет помощи.
Смит также выступил с осуждением плана голландского правительства сократить максимальное количество рейсов, разрешенных в аэропорту Амстердама Схипхол, чтобы снизить уровень избыточного шума, на который жалуются местные жители.
Air France-KLM "ведет упорную борьбу", сказал Смит. Он добавил, что компания намерена приобрести новые самолеты, которые помогут снизить уровень шума.
В то же время руководитель амстердамского аэропорта Схипхол, являющегося важным пересадочным узлом и аэропортом базирования для KLM, публично извинился за прошлогодние показатели компании, потому что пассажиры в тот период страдали от задержек и неразберихи.
"Никогда прежде за всю историю Схипхола мы не разочаровывали так много пассажиров и авиалиний, как в 2022 году", — заявил в пятницу генеральный директор компании Royal Schiphol Group Рууд Зондаг (Ruud Sondag).
Автор: Сара Уайт (Sarah White)
Вернуться назад