Аналитик Фролов назвал конкретного победителя при введении эмбарго на российские нефтепродукты

Аналитик Фролов назвал конкретного победителя при введении эмбарго на российские нефтепродукты

Нехватка дизельного топлива рискует стать европейской проблемой номер один в наступившем году. Неутешительный прогноз дал глава нефтегазовой компании Total во Франции. Эксперт по энергетике Александр Фролов вскрыл подноготную проблемы.

Старый Свет потряхивает от легкой паники. Нехватка дизельного топлива может поставить «независимую» Европу на колени. По крайней мере, о грядущем дефиците уже открыто говорил глава французской компании Патрик Пуянне. По его словам, Total увеличит поставки топлива в европейские страны. Но без российских нефтепродуктов Брюсселю будет туго.

По данным Vortexa, в 2022 году Евросоюз импортировал из нашей страны около 220 миллионов баррелей дизельного топлива. Но уже с 5 февраля, с введением эмбарго на российские нефтепродукты, на поставках в Европу будет поставлен крест. Пока европейцы спешат подзаправиться топливом from Russia with love, брюссельские чиновники вовсю присматриваются к Китаю. Однако и самой Поднебесной после выхода из тотального ковидного локдауна черное золото будет нужно как воздух.

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов объяснил «ПолитЭксперту», кто выиграет в этой стрессовой ситуации.

«Наши нефтепродукты играли довольно значительную роль на европейском рынке, если брать дизельное топливо, то это 10%. Сейчас, после введения эмбарго, европейским покупателям придется парировать возможные риски дефицита на местном рынке. Пока эти риски парируются увеличением закупок. Будет сделано больше запасов, чтобы упростить переходный период, когда потребуется покупать дизель у кого-то еще либо наращивать местное производство», — растолковал аналитик.

По словам собеседника издания, риск существует и для самой компании Total, которая обещает напитать Европу дизелем. Если говорить о минусах, любой дефицит приводит к экономическим проблемам, которые в свою очередь будут оказывать негативное влияние на экономику Европы в целом и на Total в частности. В то же время Фролов назвал и очевидный плюс непосредственно для французской компании: отныне дизельное топливо можно будет продавать по более высоким ценам, что позитивно скажется на прибыли конкретного бизнес-проекта, но, увы, никак не на экономике Старого Света.

Параллельно в Европе – напряженка с СПГ. Обострение ситуации со сжиженным природным газом в этом году тоже предрек глава французской нефтегазовой компании Total. Проблемы опять-таки начались из-за введенных антироссийских санкций.

Вернуться назад