Выше, быстрее, опасней: перспективные ракетоносцы США и РФ

В то время как лидеры мировых держав во всеуслышание заявляют о самых что ни на есть мирных планах развития жизни на планете, сумрачные гении этих стран создают новые, совершенные орудия массовых убийств. Сегодня речь пойдет о перспективных стратегических бомбардировщиках.

Уже по традиции, основными соперниками на мировой арене по созданию вооружения являются Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация, которые в настоящее время приступили к созданию новых моделей перспективных бомбардировщиков, способных нести на себе ядерное вооружение, обманывать комплексы ПРО противника и летать на космических скоростях.


B-3 на страже демократических интересов США


В настоящее время главными средствами доставки ракет и бомб для США считаются стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress, B-1B и B-2 Spirit. Однако все новые и новые вызовы, а также наращивание технологичного и современного вооружения у соперников Вашингтона, заставляют американцев вести разработку более быстрых, маневренных, менее заметных и затратных средств доставки демократии с воздуха.

B-2 Spirit ВВС США во время показательного полета

В настоящее время инженеры США приступили к разработке воздушного судна, которое бы смогло отвечать вызовам 21 века – увеличенная автономность полета, искусственный интеллект и системы корабля, малозаметность, взаимодействие со всеми родами войск на поле боя. Таким самолетом должен стать бомбардировщик B-3 — следующее поколение знаменитого летающего крыла B-2 Spirit.

Возможный будущий вид стратегического бомбардировщика B-3

Возможный будущий вид стратегического бомбардировщика B-3

Перед B-3 ставится ряд сложнейших задач, с которыми самолет должен будет полностью справляться. Так, от него требуют многочасового дежурства в зоне боевых действий, большая, чем у предшественника дальность полета, возможность нести как управляемое, так и неуправляемое вооружение, возможность нести ядерные бомбы и ракеты, увеличенная малозаметность со средним взлетным весом, стоимость до 550 миллионов долларов.

 

Стоит отметить, ряд американских независимых военных экспертов заявляет, что планы по созданию B-3 появились в тот период, когда у США еще не было реального конкурента в указанной сфере, поэтому новый бомбардировщик вряд ли будет очередным технологическим скачком вперед, поскольку будет зависеть главным образом от технологий, применяемых в B-2 Spirit. Внешние же отличия, скорее всего, также будут незначительны.

«Бомбардировщик B-3 будет отличаться от B-2 Spirit, как конвертоплан V-22 Osprey отличается от вертолета CH-46», — сообщает подполковник ВМС США Джон Берке.

Напомним, в 2013 году представители Пентагона заявляли, что основная версия стратегического самолета появится уже к началу 2025 года. Однако у B-3 будет несколько версий, вначале будет сделана пилотируемая машина, после обкатки многих функций в небо поднимется беспилотная версия самолета. В будущем планируется расширить версии до стелс-самолета разведчика, постановщика помех и воздушного командного центра.

Как заявлено, конструкция B-3 будет выполнена по схеме «летающее крыло» без хвоста, что уже по традиции снизит заметность для радаров противника и увеличит подъёмную силу. Дальность перелета новейшего стратегического бомбардировщика должна составлять около 9 тысяч километров с полезной нагрузкой, не превышающей 12 тонн.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации РФ

Однако американские эксперты немного ошиблись в расчетах. В настоящее время Российская Федерация также приступила к созданию концепта, а в последующем и опытного образца стратегического бомбардировщика нового поколения. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации должен будет прийти на замену Ту-160, которые в настоящее время занимают нишу основных стратегических бомбардировщиков.

Российский старичок Ту-160 уже отлетал свое, но пока останется в строю

Российский старичок Ту-160 уже отлетал свое, но пока останется в строю

По сложившейся традиции, разработкой нового самолета займется компания ПАО «Туполев». В августе 2009 года компания и Минобороны РФ подписали контракт на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. Как заверяют в «Туполеве», это проработка аэродинамики, прочности новых материалов и обкатка новых технологий. Однако в августе 2012 года стало известно, что проект ПАК ДА завершён и даже утверждён, после чего конструкторы приступили к проведению опытно-конструкторских работ. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года.

«Как и у американцев, ПАК ДА будет выполнен по схеме «летающее крыло» — это диктуют веяния времен и вопросы малозаметности. У самолета будет очень большой размах крыльев, что не даст ему преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров противника», — сообщает представитель КБ.

Для ПАК ДА будет создана и новая силовая установка повышенной тяги, ее разработкой уже занимаются специалисты самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32.

Один из представленных концептов ПАК ДА

Один из представленных концептов ПАК ДА

Также военные требуют от конструкторов принципиально новый прицельно-навигационный комплекс. Более того, бомбардировщик должен уметь использовать все существующие и перспективные виды оружия, а также должен быть оснащён самыми современными и перспективными системами связи и радиоэлектронной борьбы.

ПАК ДА должен будет прийти на замену Ту-160, Ту-95 и возможно даже Ту-22М3

ПАК ДА должен будет прийти на замену Ту-160, Ту-95 и возможно даже Ту-22М3

Так как данных о самом воздушном судне мало, приведем только то, что уже известно: максимальная взлётная масса пока еще не определена, но по предварительной оценке она составит от 100 до 200 тонн, максимальная скорость самолета будет дозвуковой, что обеспечит малую заметность для радаров. Вооружение отдельно: будут использованы ныне существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты и высокоточные бомбы.

Украинский ответ

Ну а пока мировые державы вновь принялись «склеивать самолетики», стоило бы напомнить властям Украины о том, что после отделения страны от СССР, Киеву достались 10 стратегических ракетоносцев Ту-160, часть из которых Украина за газовые долги вернула Российской Федерации, а остальную часть в торжественной обстановке распилила во исполнение желания американских покровителей.

Украина сама разрезала свой атомный меч

Украина сама разрезала свой атомный меч

Вернуться назад